Антикризисный управляющий (SRX 3.0)
Логотип Cadillac

О Cadillac SRX

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 2 720 000
до 3 200 000

Кроссовер “SRX” как локомотив бизнеса “Cadillac”

Люксовый кроссовер “Cadillac SRX” вобрал в себя черты моделей разных классов. На асфальте автомобиль демонстрирует комфорт и точность управления седана бизнес-класса. На размокшей грунтовке показывает уверенный “начальный уровень” проходимости. А когда “ледокольный” нос кроссовера нависает в зеркалах заднего вида едущей впереди машины, ее водитель думает, что его настиг огромный внедорожник и, несомненно, марки “Cadillac”.

АВТОМОБИЛЬ действительно смотрится больше своих реальных размеров – за счет угловатых линий кузова, характерных для “Кадиллаков” вертикальных фар и массивной решетки радиатора. Дебютант крупнее и монументальнее своих конкурентов из Европы и Японии, что типично для моделей с клеймом “Made in USA”. При этом “Cadillac SRX” образца 2011 года короче своего предшественника на солидные 11,5 см. Впрочем, как показало время, прежняя модель во многом была ошибочна. Мне, например, “телосложение” первого “SRX” всегда казалось.. ну, скажем, странным. Гипертрофированная длина скрадывала и без того умеренную ширину. Кроссовер выглядел растянутой и узкой “сигарой” на четырех колесах. Причина столь странных пропорций лежит на поверхности: автомобиль имел три ряда сидений и вмещал семь человек. В 2002 году, когда был представлен “SRX” первого поколения, маркетологи считали: если кроссовер не имеет семиместного кузова, он обречен на провал. Увы, люди этой почтенной профессии порой столь же далеки от реальности, как игра “Need for Speed” далека от реального вождения. Недаром “SRX” образца 2011 года имеет два ряда сидений и пять мест. Зато этот кроссовер значительно короче и ощутимо “раздался в плечах”.

Характер “Cadillac SRX” ‘2011 – вполне европейский. Тест автомобиля проходил на стыке Люксембурга, Франции и Германии. Здесь, на окраинах трех стран немало извилистых и узких деревенских дорожек с далеко не идеальным покрытием. Даже на испещренном трещинами асфальте по плавности хода и бесшумности “Cadillac SRX” ‘2011 сравним с добротным седаном бизнес-класса. Полностью независимая подвеска и несущий кузов обеспечивают вполне легковые ездовые качества.

Настройки шасси и рулевого управления позволяли ехать по-европейски энергично, но при этом “SRX” не вызывал напряжения, как это порой бывает с традиционными американскими моделями, попадающими на дороги Старого Света.

По ходовым качествам “Cadillac SRX” близок к европейским стандартам. На автобане водитель без напряжения поддерживает 170-190 км/ч.

Организаторы теста даже включили в маршрут семикилометровый отрезок безлимитного немецкого автобана с парой затяжных быстрых виражей. Автомобиль уверенно их прописывал на 170-180 км/ч. К слову, на “Cadillac Escalade Hybrid” (его тест опубликован на следующих страницах) эти же повороты я проходил на 140-150 км/ч и.. не сказать, что обливался при этом холодным потом, однако под ложечкой гулял холодок, а в голове – осознание собственной безответственности. Все же американские “сухопутные дредноуты”, коим был и остается “Escalade”, абсолютно не приспособлены к безопасному вождению на таких скоростях. В отличие от космополитичного “SRX” ‘2011.

Вне асфальта

ПОСТОЯННЫЙ полный привод входит в стандартное оснащение “SRX” ‘2011, поставляемых в Россию (для других стран предусмотрена и переднеприводная модификация). По клиренсу кроссовер недалеко ушел от легковых моделей – всего 17,9 см, – но зато нижний периметр автомобиля прикрыт защитным поясом из некрашеного пластика. Поэтому без особых сомнений сворачиваю на лесную просеку, буквально затопленную опавшей листвой. Сделав несколько кадров, начинаю искать место для разворота. А подходящих съездов нет. Ну, не пятиться же километр задним ходом! В итоге аккуратно скатываюсь в придорожную канаву. Под листвой захлюпала вода и зачавкала грязь. Только не останавливаться! Аккуратно добавляю газ и краем глаза вижу в наружное зеркало, как предательски забуксовало заднее колесо, выбросив гейзер грязи. В этот момент система eLSD, управляющая задним дифференциалом, сымитировала его блокировку: автоматика перебросила тягу мотора на другое заднее колесо, под которым была надежная “точка опоры”. Вальяжно качнувшись, “Cadillac” выбрался обратно на укатанную грунтовку, подтвердив свою способность справляться с легким бездорожьем. Разумеется, система eLSD рассчитана, в первую очередь, на вождение по зимней обледеневшей дороге, но никак не на подвиги в жанре “off-road”.

Мои размышления о проходимости “Cadillac SRX” были прерваны самым бесцеремонным образом. “Идиот!” – выругался я, попытавшись прогнуть пол педалью тормоза. Ну, никак не ожидал встретить в этой глухомани перебегающего дорогу пешехода! “Идиотом” оказался коллега, метнувшийся с фотоаппаратом наперевес через проезжую часть в поисках выигрышной точки для фотосъемки. Хорошо, инцидент не обернулся ДТП.. Кстати, конструкция передней части “SRX” ‘2011 полностью отвечает европейским законам, касающимся защиты пешехода при наезде. Автомобилю еще предстоит пройти тесты EuroNCAP, и американцы надеются на достойный результат. “SRX”, поставляемые в Россию, имеют полный комплект подушек безопасности, вплоть до прикрывающих окна боковых “штор”. Нет разве только “air bags”, защищающих колени водителя и переднего пассажира.

В боковины кузова имплантированы элементы из мартенситной стали. Благодаря значительному добавлению хрома (11-13%) эта сталь отличается особой ударопрочностью. Таким образом инженеры “Cadillac” повысили безопасность экипажа при наезде сбоку.

По клиренсу “SRX” недалеко ушел от легковых моделей, но благодаря полному приводу и защитному поясу из некрашеного пластика автомобиль хорошо справляется с легким бездорожьем.

Объем – меньше, мощность – больше

МОТОР для “Сadillac SRX” ‘2011 пока предлагается только один. Это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 268 л.с. Модель-предшественник тоже оснащалась двигателем V6, но большего объема (3,6 л) и меньшей мощности (258 сил). И куда более прожорливым.. Создатели нового “SRХ” много внимания уделили сокращению расхода топлива. Они значительно уменьшили рабочий объем мотора, применили прямой впрыск топлива, наделили шестиступенчатый “автомат” специальным экономичным режимом – когда водитель нажимает клавишу “Eco Mode”, новая коробка “Hydra Matic” начинает раньше переходить на более высокие передачи, поддерживая низкие обороты. В итоге средний расход топлива составляет 11,6 л/100 км. Так, во всяком случае, утверждается в технической характеристике.

Двигатель удачно сочетается с общим характером “SRX” ‘2011. Мотор достаточно мощный для 1,8-тонного кроссовера. Хорошо звучит.. Не понравилось только одно: его отдача всего на 18 сил перешагивает ту грань транспортного налога, после которой государство начинает проявлять совсем нездоровый интерес к кошелькам своих граждан. Развивай двигатель, скажем, 320-350 “лошадей” – было бы не так досадно.

– Мы сейчас работаем над тем, чтобы завод снизил мощность до “комфортных” по налогу 249 сил, – отмечает Андрей Колосов, директор по продажам и маркетингу “Cadillac” в России.

Компания может пойти на такой шаг, поскольку Россия становится все более весомым рынком. Когда продажи седанов “CTS” и “STS” идут ни шатко ни валко, а громадный “Escalade” остается имиджевым продуктом, люксовый кроссовер “SRX” может стать локомотивом бизнеса “Cadillac”. Время покажет.

Краткая техническая характеристика “Cadillac SRX” ‘2011

Габаритные размеры

483,4х191,2х167 см

Колесная база

280,7 см

Дорожный просвет

17,9 см

Снаряженная масса

1.854 кг

Двигатель

V6, 2.997 куб. см

Мощность

268 л.с. при 6.950 об/мин

Крутящий момент

302 Нм при 5.100 об/мин

Коробка передач

6-ст., автомат.

Тип привода

постоянный полный

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,4 л/100 км

Средний расход топлива

11,6 л/100 км

Запас топлива

79,5 л

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5