Истребитель (Panamera Turbo)
Логотип Porsche

О Porsche Panamera

По-русски

Порше Панамера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
MSB рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 6 940 000
до 13 130 000
Героем наших публикаций Porsche Panamera уже был, но от соблазна протестировать его в 2000-километровом пробеге по Европе мы удержаться не смогли

После того как Cayenne превзошел все ожидания маркетологов Porsche, в Штутгарте решились на еще один смелый шаг: снова войти в новый для себя сегмент, на этот раз – премиум-седанов. Так на рынке появилась Panamera. Этот продукт во многом уникален. Во-первых, автомобиль создан с нуля. Во-вторых, не будучи спортивной моделью, он, тем не менее, имеет все фамильные черты марки. В-третьих, вторгнувшись в рыночную нишу, где уже есть сильные игроки, Panamera начала уверенно переманивать клиентов.

Словом, машина любопытная, и даже одного-двух тестов для того, чтобы ее понять до конца, мало. А потому за шанс эксклюзивно испытать автомобиль на трассах сразу четырех европейских стран мы ухватились. В маршрут удалось включить и скоростные немецкие автобаны, и серпантины Швейцарии, и узкие дороги итальянских и австрийских деревушек.

На взлетной полосе

Пять минут формальностей, и ключи в виде маленькой копии Panamera в кармане. Там их можно и забыть: автомобиль оснащен системой распознавания, и когда водитель прикасается к ручке двери, машина открывается. Выходим на парковку. И без того немаленький – 5-метровый – автомобиль в белом цвете смотрится вызывающе. О его внешнем виде можно спорить сколько угодно, но это точно Porsche. Особенно если смотреть на него через зеркало заднего вида другой машины. Поэтому даже на загруженных трассах Европы левая полоса для Panamera свободна: уступить Porsche не обидно. Впрочем, желающих погоняться нет – результат известен заранее. Одно слово – истребитель.

В салоне это ощущение усиливается. Жесткое, но удобное кресло, отменная кожа, обилие карбона и ряды стильных – под Vertu – кнопок из полированного алюминия (не путать с окрашенным пластиком) словно напоминают: не расслабляйся, здесь все серьезно, это – истребитель. Но современный – здесь и многозонный климат-контроль, и мощная аудиосистема с 11 динамиками, и активный круиз-контроль с радаром, хищно выглядывающим из-под бампера.

Любопытно, что инженеры компании не стали мудрить с системами управления (как это делают BMW, Mercedes-Benz и Audi), практически все функции включаются отдельными кнопками. Плохо это или хорошо? С одной стороны, можно моментально изменить настройки, не разыскивая их в компьютере, с другой – чтобы во всех кнопках разобраться, требуется под рукой держать толстый том инструкции.

В полет!

Полет будет проходить прямо над землей, так как для снижения центра тяжести сиденья установлены максимально низко. Но неудобств не испытываешь: такая посадка дает ощущение контроля над автомобилем, особенно необходимое при экстремальном вождении. А в том, что удержаться в рамках правил почти невозможно, и не сомневайтесь! Пневмоподвеска старательно фильтрует все неровности, шумоизоляция отдаляет от внешнего мира, а неожиданно легкий руль и плавно работающая 7-диапазонная коробка-“автомат” максимально упрощают вождение. Но стоит только шевельнуть ногой, и машина прыгает вперед. Хочется еще. И еще.

Следующий этап “полета” – перевод КП в режим “Sport”, потом можно “зажать” амортизаторы. А чтобы лучше слышать сочный звук мотора, следует нажать на кнопку и открыть специальный клапан в системе выхлопа. Истинную скорость можно определить, только приглядевшись к спидометру, а она мгновенно растет: двигатель под плавные толчки коробки разгоняет автомобиль очень быстро – на “сотню” выходит всего за 4,2 с! Но отменные тормоза так же легко его осаживают. “Керамика” обеспечивает “парашютное” замедление, после чего машина всего через пару секунд вновь может “ввернуться” в прежний темп. И если на немецком автобане висит знак “Конец ограничений”, знайте: это самый честный знак в мире. Это значит “все можно”. И тут уже скорость ограничивается только здравым смыслом и возможностями автомобиля. Правда, в Panamera Turbo на отметке 270 км/ч просыпается “электронная девушка” и пытается вернуть вас в реальность, не дав разогнаться до максимальных 303 км/ч.

А еще эта машина рулится. Если при движении по прямой от полноприводного седана такого высокого класса отличной устойчивости ожидаешь, то на горных серпантинах Альп, куда приезжают “отжечь” байкеры, сложно понять, как этот почти 2-тонный Porsche столь легко ныряет в повороты. Инженеры фирмы утверждают, что электроника подтормаживает внутренние к повороту колеса. И все? По-моему, они что-то не договаривают.

На крыле

Чтобы перечислить оборудование, которое можно установить на Panamera, достаточно одного слова: все. Ну или почти все. Останется лишь запомнить, где его включать. Хорошо, что основные кнопки, отвечающие за настройки коробки и амортизаторов, находятся под рукой. Здесь же расположена еще одна, показавшаяся мне лишней. Она отключает систему остановки двигателя на светофоре для экономии топлива. Подобная система вообще как-то странно выглядит на автомобиле с турбированным 500-сильным двигателем.

На дорогах Италии приходит понимание, почему кнопка управления громкостью выхлопа тоже всегда под рукой. В Panamera невозможно оставаться незаметным: всеобщее внимание гарантировано. А уж если отключить глушитель… Да это же немецкий Ferarri! Даже владельцы “скакунов” из Маранелло завистливо поглядывают и не пытаются обгонять, Porsche порыкивает: “Порву!” Нажимая “газ”, вдавите также кнопку подъема антикрыла, и отставшим будет о чем говорить до конца дня.

Увы, все хорошее заканчивается, пора назад в Штутгарт. Но с машиной расставаться не хочется. Значит, нужно найти для себя аргументы, почему она тебе не нужна. Например, вспомнить, как разочек глюкнул брелок и в течение минуты приборы уверяли меня в потере ключа. Или накрутить себя тем, что в поездке некуда было приткнуть мобильник, если в единственном на водителя и пассажира подстаканнике стояла банка с водой… В общем, худо-бедно я себя убедил. В том, что все-таки нужно сдать охраннику главного офиса Porsche ключ с золотым брелоком и не рвануть по возвращении в дилерский салон этой марки.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5