Тайна имени
Логотип DS

О DS 4 Crossback

По-русски

ДС 4 Кросбек

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 765 000
до 2 175 000

Автомобильная марка Citroen не так давно сообщила о создании новой премиум-линейки под названием DS. Мы познакомились с историей создания бренда, а также протестировали новенький кроссоверообразный хэтчбек DS 4

Ночь во Франции во время теста автомобилей DS 4 стала очень плодотворной для… местных воришек: три машины возле нашего отеля не досчитались облицовок зеркал заднего вида. Выходим мы утром из гостиницы, а тут такая оказия. Правда, из тестовых экземпляров обворовали только один, два принадлежали других постояльцам. Однако объединяло их то, что все они имели аббревиатуру DS в названии, разве что у нас был просто DS, а у постояльцев – Citroen DS.

Дело в том, что раньше самостоятельного бренда с вышеуказанным буквенным сочетанием не существовало. А история началась с того, что в 1955 году появилась модель Citroen DS, ставшая впоследствии культовой. Она по праву считается олицетворением французского автомобилестроения и представляет ключевые ценности марки – такие, как дизайн и технические инновации. И чтобы увековечить эти ценности, компания Citroen основала бренд DS, заявивший о себе 1 июня 2014 года.

Что же касается Citroen DS, обокраденных возле отеля, то это были уже современные машины. За несколько лет до создания новой марки модную приставку к названию получили модели Citroen DS 3, DS 4 и DS 5. А теперь, после довольно серьезного рестайлинга, они стали просто «дэ-эсами».

Не только имя

Хэтчбек с увеличенным дорожным просветом Citroen DS 4 увидел свет в 2012 году. Автомобиль построен на шасси легковой модели С4. Помимо нового кузова он получил увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Кузов, надо сказать, очень интересный, похожий сразу на хэтчбек, кроссовер и купе. Все потому, что ручки задних дверей у него замаскированы, линия крыши плавно спадает вниз, а клиренс при этом явно не легковой. Получился эдакий аналог раллийного спортпрототипа с примесью французской утонченности.

В ходе рестайлинга машина не только потеряла имя Citroen, но также обрела новый передок с оригинальной решеткой радиатора и комбинированными (светодиоды + ксенон) фарами. Благодаря этим фарам интенсивность ближнего света улучшилась на 51%, а дальнего – на 19%. На решетке красуется стилизованная эмблема DS.

Кроме того, модель теперь имеет два варианта исполнения. Первый вариант, собственно, и есть DS 4, а второй называется DS 4 Crossback и бравирует «внедорожными» элементами декора. Интересно, что в Европе обычный DS 4 имеет заниженный на 30 мм дорожный просвет, а вот у нас в России обе версии будут иметь высокую подвеску.

Интерьер, как и раньше, заимствован у модели С4. В рестайлинговом варианте он получил новую систему мультимедиа с улучшенной графикой, совместимую с Apple CarPlay. Но бренд DS не был бы собой, не предложив нечто эксклюзивное. Речь в данном случае идет об отделочных материалах.

Я открываю дверь демонстрационного экземпляра и первым делом ощущаю аромат дорогой кожи, которой отделаны не только сиденья, но также дверные и передняя панели. Подобное я чувствовал только в люксовых Rolls-Royce и Bentley. Причем эта кожа не только пахнет, но и выглядит потрясающе: оригинальная прострочка сидений в «шашечку», различные варианты цветовых решений.

Мой тестовый автомобиль, правда, эксклюзивной отделки лишен, но и в базовом виде его передняя панель смотрится очень качественно. Она выполнена из податливого пластика, приятного на вид и на ощупь. Посадка за рулем довольно высокая. Геометрия неплохая, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету: приходится сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами. К тому же баранка показалась несколько великоватой. Зато само сиденье понравилось без оговорок. У него отличный профиль и хорошая боковая поддержка – плотная и в то же время не вызывающая чувства тесноты. Особый респект высоченному лобовому стеклу, обеспечивающему обзор вверх на угол 45°, а если мешает солнце, можно сверху опустить шторки.

А вот на второй ряд заходить неудобно из-за узкого проема и острой выпирающей задней части двери. Внутри места для человека ростом 180 см хватает по всем направлениям, хотя запас перед коленями и над головой составляет всего 2–3 см. Диван удобен, но окна задних дверей не открываются из-за сложной формы стекла.

Дизельное удовольствие

На российском рынке будут предлагаться модификации с тремя силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., а также два турбодизеля объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 120 и 180 л.с. Всем вариантам полагается новый 6-диапазонный японский «автомат» Aisin, обеспечивающий на 40% более быстрое переключение передач по сравнению с коробкой предыдущего поколения, устанавливавшейся на дорестайлинговые автомобили.

Для теста была предложена только одна модификация – со 180-сильным турбодизелем. И этот двигатель меня просто очаровал. Он плавно и тихо работает и на холостых оборотах, а при движении обеспечивает великолепную тягу даже на скорости хорошо за «сотню». Турбопауза не ощущается вообще! И реакции на нажатие педали акселератора образцовые, линейные, как у атмосферного мотора. Вторит двигателю и «автомат», своевременно и незаметно «подтыкающий» нужные передачи.

И управляемость «вкусная». Рулевое управление отличается хорошей информативностью и четкими, своевременными реакциями. Крены в поворотах невелики. Благодаря таким настройкам машина надежно и даже, я бы сказал, азартно движется по извилистой загородной дорожке. А на автомагистрали DS 4 – сама стабильность.

Впрочем, и дорестайлинговая версия, которая еще называлась Citroen DS, тоже отличалась отменной управляемостью. Претензии вызывала лишь плавность хода. Поэтому, чтобы автомобилю с высоким центром тяжести придать спортивные повадки, пришлось «зажать» ходовую часть. После рестайлинга если что и изменилось, то заметить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую. Это значит, что автомобиль по-прежнему любит хорошие дороги, а неровности разного калибра проходит жестко. Словом, за азартное поведение приходится жертвовать комфортом.

Главное же ощущение, которое вызывает новинка, это ощущение дорогого продукта. В ее ездовых повадках чувствуется порода, которой обычно славятся немецкие премиум-марки. А значит, бренд DS ждут неплохие перспективы. Продажи DS 4 начинаются в России в июле 2016 года. Цены стартуют с 1 685 000 рублей. Правда, лучше этот автомобиль на ночь оставлять на охраняемой стоянке. Как минимум ради сохранения зеркал…  

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами DS 4 Crossback:

Все тест-драйвы DS 4 Crossback

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DS 4 Crossback:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 6