Какие бывают шины?

Основное различие шин по их назначению — это сезонность их применения.

В плане сезонности шины делятся на летние и зимние. Разница заключается в рисунке протектора и составе резиновой смеси, но главное — это особый значок на боковине шины, указывающий на то, что данная шина — зимняя. Если такого значка нет, применение шины зимой может быть подвергнуто сомнению.

Отличается рисунок протектора зимних шин, как правило, крупными шашками, расчлененными многочисленными волнистыми прорезями — ламелями. Эти прорези улучшают сцепные свойства шины на скользких поверхностях: раскатанном снегу и льду.

Зимние шины могут быть шипованными или нешипованными. В обоих случаях ламели в шашках рисунка протектора будут присутствовать, но шипы могут устанавливаться только в те шашки, где ламелей нет. Это важный момент. Ошиповать шины можно и в мастерской (не только на заводском конвейере), но только те из них, что предназначены для ошиповки.

На часть шин, не имеющих цельных шашек протектора, шипы установить нельзя. Эти шины имеют особую конструкцию и состав резиновой смеси для обеспечения хороших сцепных свойств на снегу и льду без «участия» шипов. И их сцепные свойства действительно высоки. К тому же такие шины, в обиходе называемые «липучками», менее шумные на асфальте, чем шипованные. Однако использовать такие шины лучше в городских условиях, на улицах, по большей части очищаемых от снега, а также в теплые, слякотные зимы. На обледенелых и покрытых укатанным снегом дорогах предпочтительнее шины с шипами.

Для автогонок по льду используются шины с шипами, выступающими из протектора на 2,5 м. Это настоящие «гвозди», применение таких шипов на дорогах общего пользования запрещено.

Всесезонные шины могут также иметь сильно расчлененный рисунок протектора, однако, несмотря на название, зимой их использование не допускается (если на них нет соответствующего «зимнего» значка).



Летние шины имеют по большей части крупные шашки протектора и развитые продольные канавки. Эти канавки обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Боковые канавки также заметны, их назначение — отводить воду из пятна контакта шины при движении в дождь.

Спортивные и специальные гоночные шины могут иметь минимум канавок или не иметь рисунка протектора вообще (такие шины называются сликами»).

Существуют особые шины для бездорожья с крупными шашками протектора и глубокими и широкими канавками между ними для лучшего сцепления с грунтом и самоочистки протектора от грязи. Такие шины при движении по асфальту могут сильно шуметь, а курсовая устойчивость автомобиля, оснащенного ими, будет низкой.

Для автомобилей высокой и сверхвысокой проходимости используют шины очень большой высоты и ширины с относительно низким давлением внутри. Эти шины лучше не применять на асфальте, они предназначены, прежде всего, для движения по мягким грунтам, песку и снегу, а на твердых покрытиях автомобиль на них сильно раскачивается и нестабилен на курсе. К тому же на асфальте эти шины быстро изнашиваются. Однако применение их на дорогах общего пользования не запрещено (если допустимо применение самого транспортного средства, оснащенного ими).

Нет смысла использовать зимние шины летом, во-первых, потому что внесезонное применение шипованных шин запрещено. Во-вторых, зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, что влечет их быстрый износ на асфальте. В-третьих, глубоко расчлененный протектор и шашки с прорезями-ламелями ухудшают устойчивость автомобиля на курсе и его управляемость. Зимой эти качества менее важны, чем летом, поскольку скорости движения ниже.

 

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Написано энциклопедических статей:

4 0 7