Когда нужна замена резонатора глушителя?

В выхлопной системе резонатор выполняет значимую роль — уменьшает шум от работы двигательного агрегата и гасит пульсации от выхлопных газов вырывающихся из цилиндра. Данная деталь считается расходной, так как подвержена воздействию термических нагрузок и другим негативным факторам.

Стоит ли прибегать к замене?

При критических повреждениях резонатор точно необходимо менять, если он уже не подлежит ремонту. Например, когда корпус прогорел до появления больших отверстий, а металл уже износился, что исключает последний способ ремонта — сварку. В таких обстоятельствах отремонтировать этот элемент выхлопа не представляется возможным. Определить критичность неисправности помогут сотрудники СТО после диагностики.

Но можно и при любых более или менее значимых повреждениях решать проблему радикально и менять резонатор. Некоторые водители утверждают, что при появлении любых неполадок, даже которые можно исправить посредством качественного ремонта, лучше данный элемент просто заменить. Не размениваясь на ремонтные работы, поскольку они — всего лишь временное решение, откладывающее скорое возникновение новых поломок резонатора. Следовательно, через время снова нужно будет ремонтировать деталь и тратить на это денежные средства, что в итоге все равно приведет к необходимости замены.

Если виною поломки стали повреждения механического характера, то эффект от ремонта будет максимально высоким. При условии, что и сама деталь является новой. В остальных случаях (нарушения герметичности из-за коррозии или высоких температур, включая незначительные) выбор в пользу ремонтных мероприятий можно считать спорным. Однако и замену нельзя назвать абсолютной панацеей, ведь покупка нового резонатора и услуги автосервиса обойдутся недешево.

Варианты ремонта резонатора

Способ, каким можно отремонтировать элемент выхлопа, определяет степень повреждений:

  • Небольшие прогары, пробоины или отверстия, образованные вследствие коррозийных явлений. В этих обстоятельствах применяется специальный герметик или стеклоткань. Использовать их следует согласно инструкции. Также резонатор можно просто заварить — такое решение будет более надежным.
  • Серьезные повреждения. Только сварка, альтернативы нет. Но когда металл корпуса уже потерял исходную прочность, то пробовать варить не стоит. Время потратите (или деньги), а желаемого результата не добьетесь.

Если внешне никаких поломок нет, но признаки неисправностей есть, то резонатор забился изнутри, либо нарушена целостность внутренних стенок. Потребуется вскрыть деталь, очистить/выровнять и заварить место разреза.

Как выполняется замена/ремонт резонатора?

Изначально, независимо от того, планируется ремонт или замена изделия, проводится демонтаж:

  • автомобиль размещается на яме или эстакаде для получения свободного доступа к детали (в крайнем случае можно «поддомкратить» авто);
  • на резьбовые соединения наносится смазка или иная жидкость, облегчающая откручивание гаек;
  • раскручиваются все метизные элементы и демонтируются крепления;
  • резонатор снимается.

После процедуры ремонта или замены все перечисленные действия выполняются в обратном порядке, только с новым/отремонтированным резонатором. Обратите внимание, что крепить деталь нужно жестко, чтобы добиться максимальной герметичности.

ВАЖНО! Хоть ремонтные и остальные мероприятия можно выполнить самостоятельно, рекомендуется воспользоваться услугами автомехаников. Особенно, если отсутствует опыт сварки и проведения различных автомобильных работ. Поскольку неправильно произведенные ремонт или монтаж аннулируют вложенные усилия и процедуру придется выполнять по новой, что означает дополнительные затраты.

Как выбрать новый резонатор?

Подбирая деталь, необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • цилиндр выхлопного элемента должен подходить по толщине вашему автомобилю (желательно не тоньше 1,5 мм — тогда сможете рассчитывать на продолжительный срок службы);
  • не только толщина, но и форма, размеры и компоновка должны совпадать с оригиналом. Соответственно, резонатор нужно подобрать индивидуально для машины. Отклонения чреваты сбоями в выхлопной системе.

Если замена будет проводиться в СТО, то ее сотрудники самостоятельно выберут новую деталь, учитывая все нюансы.

Примечание! Резонатор можно изготовить и самостоятельно, соблюдая пропорции и другие параметры оригинальной детали. Однако этот подход является наименее надежным вариантом, лучше все-таки предпочесть покупку нового или ремонт.

Можно ли ездить с пробитым, сломанным или забитым резонатором?

Эксплуатация автомобиля в подобных обстоятельствах допускается, но с определенными оговорками:

  • ухудшится звукоизоляция и шум работающего мотора станет ощутимо громче (как для водителя, так и для окружающих);
  • могут наблюдаться изменения в функционировании силового агрегата — повысится расход масла, уменьшится мощность и т. д.

Кроме того, работники автоинспекции имеют право оштрафовать водителя, если уровень громкости работы двигателя превышает установленные законодательством нормы.

Написано энциклопедических статей:

4 0 7