– ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, не успел нажать на газ, а на спидометре уже 160 миль/ч! И самое интересное – совершенно не чувствуешь скорости, – так знакомый лондонский финансист, купивший себе недавно “Ferrari”, нахваливал свой “F430 Spider”.

– Где же ты с такой скоростью носишься, неужели по улицам?

– Как где? – удивился собеседник: такой вопрос мог задать только “неместный”, – на автодроме, конечно.

Сказать, что британские автолюбители недолюбливают установленные властями жесткие скоростные ограничения и раздражаются, видя подглядывающие за ними отовсюду видеокамеры, которые в Британии исчисляются десятками тысяч, значит, не сказать ничего. Но выработанная столетиями законопослушность заставляет подданных Ее Величества молча сносить подобные “издевательства”. Помогает и знаменитый английский здравый смысл, который подсказывает, что без жестких мер порядка на дорогах не навести.

И все-таки эмоции должны рано или поздно найти выход. Таким выходом для автолюбителей Соединенного Королевства и стали автодромы, на которых они оттягиваются по полной программе.

Автодром – это место, где можно до предела выжимать педаль газа. Ограничения – на улицах городов не быстрее 20-40 миль/ч, на трассе максимум 70 миль/ч – остались за воротами.

В Британии автодромов бесчисленное множество, и обслуживают они в первую очередь не гонщиков-профессионалов, а самых обыкновенных граждан. Зная о любви соотечественников к высоким скоростям, предприимчивые бизнесмены понастроили по всей стране такое количество гоночных трасс, что сегодня, где бы вы ни жили, ближайший трек с большой вероятностью найдется в пределах получаса езды от дома.

По словам известного в прошлом гонщика Джонатана Палмера, который сам владеет пятью крупными автодромами, большинство треков возникло после Второй мировой войны, когда Министерство обороны распродавало бывшие военные аэродромы.

“Эти поля были разбросаны по всей Англии, – рассказал Палмер корреспонденту “Клаксона”, – они использовались легкими истребителями союзной авиации для налетов на немецкую территорию. После войны необходимость в них отпала, и государство продало большую часть полей частным лицам. Вскоре выяснилось, что ровные площадки прекрасно подходят для автогонок. Требовалось лишь проложить трассу и построить необходимые подсобные помещения”.

День за днем

ТРЕКОВЫЕ гонки стали в Британии настолько популярны, что словосочетание “track days” (трековые дни) даже вошло в современный английский язык и появилось в словарях. Когда водителю-сорвиголове говорят “Go trackdays!”, это значит: “Занялся бы ты гонками на треке!”.

 

Начать занятия лучше всего с поиска подходящего TDO – компании, занимающейся организацией гонок. Проще всего зайти на сайт ассоциации британских TDO (www.atdo.co.uk) и выбрать наиболее подходящую. Уровень сервиса TDO, конечно же, зависит от цены. Гоночный день на таких знаменитых автодромах, как “Silverstone” или “Brands Hatch”, обойдется в несколько раз дороже, чем на слегка переоборудованном бывшем летном поле. Впрочем, отсутствие хороших ресторанов и дорогого одеколона в туалете вовсе не означает, что на дешевом треке автолюбители получают меньше удовольствия от быстрой езды. Главное, удостовериться, что приглянувшийся вам автодром имеет официальную лицензию на организацию гонок.

 

Всего в Британии более 100 TDO, так что выбрать есть из чего. Кстати, при желании британские любители быстрой езды могут попробовать свои силы даже за Ла­Маншем. Свои услуги им предлагают TDO в Голландии, Франции, Испании.

Надо сказать, что ездить по треку можно на чем угодно. Хочешь – на своей собственной “антилопе”, а хочешь – бери напрокат болид “Формулы 1”. Конечно, гонки на своих “колесах” обходятся значительно дешевле. Но если есть деньги и желание, можно прокатиться практически на любом современном спортивном суперкаре. Отыщите в списке такое TDO, которое предоставляет в аренду последние модели “Ferrari”, “Porsche”, “Lamborghini”, “Aston Martin”, а также формульные болиды, забронируйте подходящий день, заплатите в кассу и почувствуйте себя Шумахером!

Что касается стоимости подобного удовольствия, то она зависит от массы обстоятельств. В первую очередь от автодрома и типа выбранного автомобиля.

Конкретную цену вы узнаете при бронировании трека. Имеет значение время года и загрузка автодрома. Бывают и специальные предложения, за которыми британские автолюбители внимательно следят по специализированным журналам и Интернету. Ведь говорят, что попробовать и “подсесть на гонки” проще, чем впоследствии отказаться от такого удовольствия.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Сам себе гонщик

Для того чтобы стать участником описываемых событий, я поехал на один из ближайших к Лондону автодромов и прошел весь путь новичка. В целях экономии выбрал простейшую из предлагаемых машин – на этом треке ею оказалась “BMW M3”.

ПРИЕХАТЬ на место мне было велено к восьми утра. Для начала прохожу к регистрационной стойке, где нужно предъявить документы, ознакомиться с условиями найма и поставить под ними свою подпись.

 

В зависимости от того, каков гоночный опыт клиента, его зачисляют в одну из трех групп: новичков, “середняков” или профессионалов. Я записался к новичкам.

Затем – двадцатиминутный брифинг: группе рассказывают, как следует вести себя на треке. Тут же всех участников знакомят с флагами, с помощью которых стюарды будут общаться с тобой во время гонки. Желтый флаг – впереди опасность, будь осторожен, обгон запрещен; красный – на трассе произошел серьезный инцидент, гонка остановлена, снизить скорость и заехать в боксы; голубой – пропусти идущую за тобой машину; черный – ты нарушил правила или твоя машина неисправна, немедленно вернись в боксы.

В девять утра начались гонки. Первые два круга проезжаешь с инструктором, дальше – самостоятельно. Каждая группа занимает трассу в течение 20 минут, потом возвращается в боксы. Как только две следующие группы откатались, мы снова выезжаем на трассу. Так до полудня, когда объявляется часовой перерыв на обед. После обеда проводятся еще три сессии гонок.

Честно говоря, поначалу чувствуешь себя несколько неуверенно, но уже к третьей гонке осваиваешься и начинаешь получать удовольствие. И это понятно: лимит скорости здесь определяешь ты сам.

 

О чем обычно спрашивают новички

Как забронировать гоночное время?

 

 

Прежде всего необходимо позвонить в одну из TDO и поговорить с консультантом. До того, как обсуждать финансовую сторону дела, вам зададут несколько вопросов. И только потом предложат приобрести ваучер. Они бывают одноразовыми, многократными и даже длительного пользования (например, годовые или 10-месячные).

Нужны ли специальные водительские права?

Нет, достаточно обычных британских или европейских, или даже российских. Окончательное решение о том, можно ли вам доверить выехать на трассу, принимается исходя из вашего стажа и числа зафиксированных за последнее время нарушений (россиянина проверить сложно, а британца – вполне).

Должен ли клиент иметь при себе защитный шлем и форму?

Шлем необходим, причем отвечающий современным требованиям, но если его нет, вам его предложат арендовать. Форма необязательна.

Должна ли машина клиента пройти специальный техосмотр?

Нет, но у нее должен быть действительный сертификат ежегодного техосмотра, выданный в стране, где зарегистрирован автомобиль.

Достаточно ли обычной полной автостраховки для занятий на треке?

Как правило, нет. Очень немногие страховые компании включают в свой полис происшествия на треках. Поэтому чаще всего в дополнение к обычной необходима так называемая “Personal Accident Insurance” – “Персональная страховка от несчастного случая”, которую можно приобрести прямо на автодроме за довольно скромную сумму, от 20 фунтов в день.

 

              

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8