Автохимия и аксессуары

“АНТИСНЕГ” – это специальный гель, заполняющий микроскопические поры на стекле автомобиля и создающий барьер (невидимую пленку), который отталкивает капли дождя и тающие снежинки. Обычно “Антиснег” работает и как очиститель. Но некоторые компании рекомендуют комбинированную обработку и предлагают сначала использовать “Очиститель стекол”, а потом нанести “Защитную полироль для стекла”.

При высокой влажности воздуха стекла зачастую начинают запотевать изнутри. Чтобы избежать этого, производители автохимии предлагают специальные составы, которые выпускаются в виде флаконов с жидкостью, которую надо нанести на стекла. Обычно одной обработки достаточно на несколько месяцев.

Незамерзающие стеклоомывающие жидкости – один из наиболее ходовых продуктов, которыми зимой пользуются все автомобилисты без исключения. Предложений на рынке – множество. Цены различаются в разы, но “незамерзайка” не тот продукт, на котором стоит экономить. Подавляющее большинство производителей подобной автохимии использует в качестве основы для своих смесей изопропиловый либо этиловый спирт. Но встречается и масса дешевых подделок на основе метанола. А он, как известно, – сильнейший яд. Использование подобного продукта может привести к весьма печальным последствиям – тяжелому отравлению и слепоте. Одним из признаков, по которому можно определить некачественную “незамерзайку”, является резкое неприятное амбре – некоторые производители пытаются “забить” запах метанола мощными отдушками, обычно с фруктовыми ароматами. Качественная незамерзающая жидкость либо совсем не пахнет, либо пахнет очень слабо и не раздражает нос. Также нелегальную продукцию часто разбавляют водой, и в результате ее реальная (а не указанная на этикетке) температура замерзания обычно не опускается ниже десяти градусов мороза. Если жидкость все же замерзла в бачке, то самый простой способ растопить ее – загнать машину в теплый бокс (подойдет и отапливаемая стоянка какого-нибудь супермаркета).

Чтобы не замерзли дверные замки, обработайте их заранее специальным средством или составом типа “WD-40”. Они есть практически у каждого производителя и в большинстве случаев имеют в названиях цифру 40: например, у компании “Hi-Gear” – “HG40”, у “Liqui Moly” – “LM40” и т.д. Подобные составы вдобавок смазывают механизмы и защищают их от ржавчины.

Обработайте все резиновые уплотнители силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям после мойки.

Очистка обледеневшего после стоянки стекла занимает массу времени, если у вас нет размораживателя стекол. Обычно такие препараты сделаны на спиртовой основе. Их надо наносить на верхнюю часть стекла и подождать, пока жидкость, стекая, не разрыхлит ледяную корку до того состояния, когда она легко убирается “дворниками”. Чтобы повысить эффективность размораживателя, надо направить теплый воздух от климатической установки изнутри на стекло.

           

Кузов и шасси

ХОРОШО помойте свой автомобиль и тщательно осмотрите его при хорошем освещении. Заметили сколы и царапины “до металла”? Их лучше заделать, иначе агрессивные дорожные реагенты к весне обеспечат в поврежденных местах появление ржавчины. И оцинковка кузова не спасет. С подкраской лучше всего справятся на сервисе – специалисты сделают все с соблюдением технологии, рекомендованной производителем, и правильно подберут тон краски, чтобы восстановленные участки не были заметны. А вот если на кузове образовались лишь легкие потертости лака или неглубокие царапины, то их, если вы любите повозиться с машиной своими руками, можно убрать и самостоятельно – при помощи полиролей-растворителей или абразивных полиролей. Но помните, что качественно нанести состав можно только при температуре выше +15 градусов.

При сезонной смене резины возникает вопрос: куда девать летние шины? Мы рекомендуем сдать их на ответственное хранение в специализированный шинный сервис. Нередко это можно сделать там же, где вам будут менять резину.

При выборе зимних покрышек учитывайте условия, в которых вы обычно ездите зимой. Если ваш путь чаще всего пролегает по дорогам крупных городов, которые, как правило, хорошо очищены от снега и льда, то обратите внимание на нешипованные модели. Они легче, тише и экономичнее. Шипованные шины больше подойдут жителям глубинки, любителям путешествий, выездов на природу.

При самостоятельном хранении шин нелишне иметь отдельные комплекты дисков для летней и зимней резины – с ними покрышки дольше сохраняют свои качества. Если летний комплект на дисках, то? шины можно сложить в гараже стопкой. Если же резина хранится сама по себе, то так ее укладывать ни в коем случае нельзя. В этом случае покрышки надо держать в строго вертикальном положении, проворачивая на четверть оборота каждые три-четыре недели во избежание деформации корда.

С 23 сентября 2010 в России действует новый технический регламент. По его требованиям остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм.

              

Двигатель

В МЕЖСЕЗОНЬЕ, когда резкий перепад температур не редкость, под капотом зачастую образуется конденсат, оседающий на высоковольтных проводах. Это может привести к короткому замыканию и вывести из строя блок управления двигателем или катушку зажигания. Во избежание таких неприятностей есть резон заранее обработать провода специальным составом, вытесняющим влагу и предотвращающим ее проникновение.

Попросите специалистов автосервиса проверить качество охлаждающей жидкости в моторе. Если вы давно ее не меняли, есть вероятность, что плотность не соответствует норме, а это может привести к замерзанию антифриза в?сильные холода и, как следствие, дорогостоящему ремонту мотора.

Современные дизельные двигатели очень требовательны к типу топлива. В холода надо заправляться исключительно специальной зимней соляркой и для профилактики заливать в бак депрессорные присадки перед каждой заправкой. Их предлагают все именитые производители автохимии, и принцип их работы достаточно прост: они растворяют кристаллы парафина, которые начинают появляться в летней солярке уже при температуре около -12 градусов.

Предостерегаем от использования разнообразных средств типа “быстрый пуск” – они в подавляющем большинстве выполнены на основе эфира и взрывоопасны. Кроме того, любое применение средств, не рекомендованных производителем, – это риск повредить мотор без перспективы его ремонта по гарантии.

Если машина не запускается на морозе, причиной тому, как правило, подсевший аккумулятор или неисправные датчики. Также загляните в инструкцию вашего автомобиля – там написан температурный диапазон работы мотора. До сих пор у множества иномарок минимальная температура для запуска двигателя составляет минус 22-25 градусов. При более сильных морозах электроника просто не сможет рассчитать правильный состав смеси.

       

       

  

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0