ТОП-5 АВТО 2015 Двадцать фаворитов
ТОП-5 АВТО 2015
Член жюри «ТОП-5 АВТО» Василий Сергеев (журнал «Автопанорама») и Александра Выклюк (Porsche)
ТОП-5 АВТО 2015
Генеральный директор радио «Столица FM» Катерина Романова и главный редактор станции, член жюри премии Петр Воронков
ТОП-5 АВТО 2015
Председатель оргкомитета премии «ТОП-5 АВТО» Никита Букин
ТОП-5 АВТО 2015
Член жюри премии Георгий Хачатуров (радио Business FM)
ТОП-5 АВТО 2015
Учредитель «ТОП-5 АВТО» Олег Виноградов и директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников
ТОП-5 АВТО 2015
Председатель жюри премии «ТОП-5 АВТО» Антон Чуйкин и Мурат Банов (Honda)
ТОП-5 АВТО 2015
Член жюри премии Мария Мельникова (журнал Discovery) с представителями Renault в России Василием Минаковым и Павлом Никифоровым
ТОП-5 АВТО 2015
Директор по связям с общественностью «Nissan Россия» Роман Скольский
ТОП-5 АВТО 2015
Член жюри «ТОП-5 АВТО» Николай Ушанов (журнал Classic & Sports car)
ТОП-5 АВТО 2015
Член жюри премии Андрей Безверхов (журнал «Автопанорама»)
ТОП-5 АВТО 2015
Руководитель PR-службы Skoda в России Тимур Алиев
ТОП-5 АВТО 2015
Главный редактор журнала Discovery Наталия Штаева

Впервые в истории России сразу два десятка претендентов на титул лучшего автомобиля года встретились в один день и в одном месте. Членам жюри Национальной премии экспертов автобизнеса представилась уникальная возможность устроить им очное сравнение

В нашей стране много различных конкурсов и премий, стремящихся определить лучшую машину. Но лишь одна из них – Национальная премия экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО», действующая третий год, может похвастаться действительно всеобъемлющим и непредвзятым выбором победителей. Дело в том, что в ее жюри, а это 38 автомобильных журналистов, входят представители самых разных СМИ – газет и журналов, интернет-порталов, радио- и телевещательных компаний, популярных блогов. Причем представляющих различные города страны. Более того, эти люди подчас между собой даже не знакомы. А потому каждый голосует, исходя только из своих собственных оценок той или иной машины, и в этом смысле не зависит ни от своих коллег, ни от начальников.

От первого лица

Антон Чуйкин, председатель жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО», независимый эксперт

Понятно, что члены жюри столь авторитетной премии, как «ТОП-5 АВТО», с новыми машинами в принципе знакомы – если не со всеми, то уж с большинством. Тем не менее мы решили, что тест-драйв в канун выставления финальных оценок по автомобилям окажется полезен. Поэтому здесь, в ближнем Подмосковье, встретились 20 моделей-финалисток и члены экспертного жюри. Всем журналистам была предоставлена возможность провести непосредственное сопоставление машин на трассе, проехаться по ней в разных режимах и, конечно же, дополнительно осмотреть автомобили, посидеть в них, что-то оценить. И это очень правильно, потому что очное сравнение – наиболее точный инструмент, позволяющий каждому определить для себя лучшие автомобили в тех классах, которые представляет наша премия.

Еще одним ключевым фактором нужно считать то, что члены жюри выбирают лишь из числа тех моделей, которые каждый из них действительно испытал в деле и может оценить не понаслышке. Именно поэтому оргкомитет премии в нынешнем году пошел на беспрецедентный шаг: организовал тест-драйв сразу 20 машин, вышедших в финал конкурса. С тем, чтобы любой эксперт смог лично сесть за руль и, в случае необходимости, либо впервые опробовать автомобиль, который прежде не смог протестировать, либо освежить свои впечатления о нем, а заодно (как говорится, не отходя от кассы) сравнить с конкурентами.

От первого лица

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия»

Этот тест-драйв – действительно замечательное и важное мероприятие. Здесь все эксперты могут в одинаковых условиях протестировать два десятка автомобилей, и мы очень рады участвовать в нем сразу тремя нашими моделями, каждая из которых по-своему великолепна. Кроме того, если в таком формате собираются настоящие эксперты, да еще из разных городов и различных СМИ, то и автопроизводители получают от них полезные, глубокие рекомендации и выводы. Поэтому бренд BMW был рад предоставить свои автомобили для сравнения с конкурентами в уникальных для российского рынка условиях.

На место дислокации, а им стал будущий пункт взимания платы за проезд на 42-м км трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, были доставлены автомобили, вышедшие в финал премии «ТОП-5 АВТО» сразу в четырех номинациях: «Компактный городской автомобиль / минивэн», «Большой и представительский городской автомобиль», «Компактный кроссовер / внедорожник» и «Большой кроссовер / внедорожник» (учитывая неустойчивость весенней погоды и специфику машин, организаторы решили не задействовать категории «Спортивный автомобиль / купе / родстер / кабриолет» и «Легкий коммерческий автомобиль / пикап»).

От первого лица

Сергей Ильинский, директор по связям с общественностью Северо-Западной концессионной компании (СЗКК)

Наша компания строит новую трассу Москва – Санкт-Петербург на участке от МКАД до Солнечногорска. Он составляет 43 км и уже активно используется водителями, хотя еще ведутся работы по обустройству пунктов взимания оплаты и некоторых съездов. Тем не менее дорога очень востребована, и сервис пробок в Интернете показывает, что она, как и было обещано, заметно разгрузила Ленинградское шоссе. При этом важно учитывать также аспекты безопасности и комфорта для водителей. Комфорт – это в первую очередь ровный, качественный асфальт и высокий уровень сервиса, который будет предложен, как только трассу введут в режим платной эксплуатации. О безопасности свидетельствует статистика. Согласно данным, с момента открытия трассы М11 на ней зафиксировано почти в десять раз меньше ДТП, нежели на старой М10. Причем здесь не было ни одной аварии с участием пешеходов или выбежавших на проезжую часть животных.

В итоге на площадке собрались Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Kia Soul, Renault Logan и Sandero, Skoda Rapid, BMW 4-Series Gran Coupe, X4 и X6, Hyundai Genesis, Infiniti Q50, Nissan Teana, Qashqai и Pathfinder, Lexus NX, Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Acura MDX, Range Rover Long, Toyota Highlander. Увы, российский дистрибьютор Mercedes-Benz не смог предоставить еще двух номинантов – модели C-Class и V-Class, опробовать которые рассчитывали многие эксперты. Как видно из перечня, все эти автомобили – новинки. Ведь по условиям премии в число претендентов на победу включаются лишь те машины, чьи продажи на российском рынке стартовали строго в рамках календарного года, и ныне мы говорим о премьерах 2014 г.

От первого лица

Елена Лисовская, автоэксперт, теле- и радиоведущая, член жюри премии «ТОП-5 АВТО»

Думаю, проведение такого мероприятия было необходимо, его не хватало. Ведь каждый журналист просто не в состоянии откатать все те автомобили, которые ежегодно появляются на российском рынке и, соответственно, становятся претендентами на победу в премии «ТОП-5 АВТО». Узнав о тесте в столь удобном формате – в один день и в одном месте, я сразу приняла решение об участии в нем и не пожалела: он оказался очень полезным! Я, как журналист и эксперт, увидела и поняла некоторые важные моменты, о которых прежде не знала. И теперь смогу давать своим зрителям и слушателям более объективную информацию. Уверена, то же самое скажут и другие побывавшие здесь коллеги.

Большой тест-драйв конкурса «ТОП-5 АВТО» длился в буквальном смысле от рассвета до заката, уже в 7 часов утра автомобили выстроились на площадке, и вслед за этим начались заезды по 70-километровому участку новой трассы М11, пока еще действующей в тестовом (бесплатном) режиме. Впрочем, ограничений для водителей никто не вводил: они могли отправиться и в сторону Солнечногорска, где есть немало быстрых и извилистых дорог с разным покрытием, могли «покрутиться» и вокруг Зеленограда или аэропорта Шереметьево, где тоже есть возможности для маневров. Единственным условием стало – уложиться в отведенный час, что контролировал официальный хронометрист заездов швейцарская часовая компания Oris. А поскольку график испытаний был рассчитан до 23:00, то времени на поездки всем хватило.

От первого лица

Лилия Мокроусова, PR-специалист компании «Citroen Россия»

Этот масштабный тест-драйв премии «ТОП-5 АВТО» – по-настоящему значимое событие для российского автомобильного рынка. Собрав одновременно 20 машин, оргкомитет этого конкурса предоставил журналистам прекрасную возможность оценить все характеристики каждого из представленных автомобилей, выявить для себя их плюсы и минусы, определить преимущества. Особенно важно то, что здесь собрались эксперты не только из Москвы, но и из других регионов страны, которым сложнее оперативно тестировать все актуальные новинки.

Свою лепту в это уникальное мероприятие внес и ряд других партнеров. В частности, просторную и удобную площадку для организации мероприятия предоставили Северо-Западная концессионная компания (строящая этот участок трассы из Москвы в Питер) и «Автодор». Сеть АЗС «Газпромнефть», в свою очередь, обеспечила качественным бензином и дизтопливом. Причем залить его участники тест-драйва могли как на близлежащей заправке, так и с бензовоза, прибывшего к месту дислокации машин. Там же на протяжении всего дня работала передвижная автомойка Karcher, в считанные минуты приводившая в «товарный вид» автомобили, активно колесившие по дорогам Подмосковья.

От первого лица

Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама», член жюри премии «ТОП-5 АВТО»

Очень хорошо, что здесь собрали большинство машин, вышедших в финал Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса. Ведь именно в таком режиме – пересаживаясь из одной модели в другую – можно с максимальной точностью и объективностью разобраться в своих ощущениях. Обычно, если ездишь несколько дней на одной машине, а спустя пару недель на другой, какие-то моменты стираются и можно упустить что-то важное. Тут же все сразу становится понятно. К примеру, после сегодняшнего теста я по-хорошему открыл для себя ряд автомобилей, к которым прежде относился скептически. Так что теперь с уверенностью буду голосовать в конкурсе «ТОП-5 АВТО», да и своим читателям смогу рассказывать об автомобилях с большей объективностью.

Участники и гости теста, в числе которых оказались представители многих автомобильных брендов, в любой момент могли перекусить, попить чай и кофе, полистать свежие журналы, обсудить новости. Хотя по всеобщему признанию куда более важным и полезным стало то, что членам жюри премии «ТОП-5 АВТО» был предоставлен действительно уникальный шанс: испытать целую «двадцатку» претендентов на титул лучшего (в своей категории) автомобиля на российском рынке.

А значит, и будущие покупатели новых машин смогут получить от журналистов самые объективные и верные рекомендации. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1