Покупка автомобиля это всегда знаменательное событие в жизни каждого автолюбителя. Конечно, сегодня не многие покупатели задумываются о дальнейшей продаже автомобиля, руководствуясь лишь внешними данными, объемом двигателя, вместимостью, ценой и прочими критериями. Однако это очень важный нюанс, особенно если спустя 3-5 лет вы не хотите потерять почти половину от стоимости авто. Главными критериями сохранности неизменности цены можно считать: престижность авто, минимальный объем двигателя, чем больше объем, тем авто невыгоде в плане вложения денег, вид КПП и прочее. 

Как показывает практика, чем дороже и престижнее автомобиль, тем быстрее он теряет в стоимости при повторной продаже, вторичный рынок не переплачивает за раскрученный бренд. По мнению авторитетных экспертов, был составлен рейтинг автомобилей, при продаже которых авто владельцы меньше всего теряют в стоимости. Именно в них и советуют вкладывать денежные средства, а вот в список самых невыгодных авто марок попали Renault Laguna а также Jaguar и Cadilac, несмотря на их прекрасные характеристики.

Проведя ряд исследовательских расчетов, эксперты автоагентства «Автостат» города Тольятти пришли к выводу, что наиболее невыгодными с точку зрения вложения капитала будут авто с высокой ценой, а значит, тем больше денег можно потерять на перепродаже. Так автомобили стоимостью не более 400 000 руб. по пришествию трех лет теряют до 30% от первоначальной стоимости. 

Если совершать покупку автомобиля, изначально планируя быструю его перепродажу, то такой вариант не самый удачный и выгодный. Поэтому необходимо делать ставку на более дорогой автотранспорт, но не слишком престижный. Так если первоначальная цена авто колеблется в пределах от 400 тыс. руб. до 600 000, то она подешевеет спустя три года почти на 26% и это самый благоприятный вариант, дальше статистика не утешительна, чем выше стоимость авто, тем выше темп его удешевления. Особенно это актуально для автомобилей стоимостью более 1,5 млн. руб и 2млн. руб, они спустя три года упадут в цене на 28,5% и 29% соответственно.

Как показывает статистика, почти 32% потеряют при перепродаже владельцы автомобилей с первоначальной стоимостью выше 3млн. руб., их процент убытков составит 32. К этому выводу пришли эксперты, проанализировав динамику цен на авто с разной ценовой градацией за последние три года. По авторитетному мнению специалистов, самым нерентабельными с точки зрения повторных продаж считается автомобиль Renault Laguna. Так всего лишь за три года от момента покупки, на продаже автовладелец потеряет практически половину от первоначальной стоимости, а именно почти 45%.

 В печальный список попали и Jaguar и Cadilac, эти автомобили так же обесценятся на 43% и 41% соответственно, а также сильно теряет в цене на перепродаже Zaz Chance, убытки доходят до 42% от первоначальной стоимости. В рейтинге оказались и самые популярные марки авто, они тоже стабильно теряют до 40% от первоначальной стоимости спустя три года. Это автомобили марок: BMW, Land Rover, Volvo и Audi. Учитывая все это, оптимальным вариантом для вкладывания деньг считаются автомобили средней себестоимости от 400 тыс. руб, до 800 тыс.руб.  

Эксперты составили и альтернативный рейтинг автомобилей, чья цена меньше всего падает в течение трех лет. Возглавляет список автомобиль Renault марки Sandero, так за три года потери составят всего 15%. На втором месте стоит другая марка авто, также производимая в РФ, а именно Hyundai Solaris, эта модель за три года теряет с момента покупки почти 16%, столько же теряет бронзовый призер Hyundai марки Santa Fe. В случае если вы хотите максимально не потерять финансовые средства и наслаждаться прекрасным авто, то следует отдать предпочтение именно этим маркам.

Объяснить такую низкую потерю от первоначальной стоимости можно не только высоким качеством автомобилей и высокой популярностью, но и заниженной производителем первоначальной стоимостью. По словам экспертов в список авто меньше всего теряющих от начальной цены, при перепродаже спустя три года попали такие бренды, как: Volkswagen, Toyota, Nissan, Renault и KIA, из отечественных марок попали только две: Нива и УАЗ Патриот, они за три года дешевеют в среднем на 25%.

Конечно, процентное соотношение цен на автомобили не всегда выглядит наглядно, особенно для людей, не имеющих представления о стоимости различных марок автомобиля, поэтому возникает логичный диссонанс между реальной разницей, в цене выраженной в рублях и процентным соотношением. К примеру, если автомобиль стоит 200 тыс. руб., то 40% от его стоимости составят всего 80 тыс. руб, а вот если этот же процент рассчитать для автомобиля стоимостью 2млн. руб. то убытки достигнут уже 800 тыс. руб, а это уже существенная потеря. 

Вывод прост, чем дороже авто, тем менее оно ликвидно. Однако и среди дорогостоящих моделей авто встречаются марки, не теряющие в цене спустя не только три года, но и пять лет. К таким можно смело отнести Toyota Land Cruiser Prado или Lexus. Владельцы этих марок могут всегда рассчитывать, что при  продаже они практически ничего не потеряют. 

В нашей стране автолюбители не уделяют большое внимание ликвидности автомобиля. При покупке они больше смотрят на объем двигателя и качественные характеристики, а вот за рубежом этому фактору уделяют первоочередное внимание. К примеру, в странах Америки или Европы при покупке авто покупатель заключает договор с дилерской компанией, где прописывается конкретная сумма по трейдину. Таким способом автовладельцы защищают себя от финансовых потерь. 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9