Транспортники, экспедиторы, монтажники, врачи – все, кто пользуется в работе специализированным автомобилем, могут сформулировать свои специфические требования к транспортному средству. А между тем из Италии в нашу страну завозят Fiat Ducato лишь в базовых комплектациях. Как же при таких исходных данных увязать спрос с предложением? Этим и будут заниматься российские строители кузовов, на современном языке – бодибилдеры.

Но сначала – о самом “базовом” автомобиле и его истории. Первые коммерческие Ducato увидели свет в 1981 г. Машина оказалась удачной: к настоящему моменту их выпустили без малого 2,3 млн. Да и новая модель Х250, дебютировавшая весной 2012 г., пользуется устойчивым спросом. Причем чуть ли не самый большой интерес к ней проявляют в нашей стране – итальянские маркетологи утверждают, что именно огромный потенциал российского рынка подтолкнул их к поискам локального партнера. Им и стало предприятие “СТ Нижегородец”.

Что это за предприятие? Для одних это 260 новых рабочих мест. Для других – 30 тыс. кв. м производственных площадей. Для третьих – продукция: в зависимости от ассортимента здесь планируют выпускать 400–500 машин в месяц. И вот тут-то начинается самое интересное, ведь отсюда будут выезжать автомобили не простые, а узкоспециализированные.

Ряд “конверсий”

В стартовой продуктовой линейке нового комплекса пока числится 13 позиций – на эти модификации (итальянцы называют их “конверсиями”) уже получено одобрение типа транспортного средства. Основных направлений два. Первое – пассажирские перевозки. Для того чтобы адаптировать голый металлический фургон для транспортировки людей, приходится делать многое. Сначала демонтируют почти все внутренности, за исключением кабины. Затем устанавливают усилители пола, дополнительный отопитель, проводку.

На следующем этапе в бортах вырезают окна и вклеивают стекла. А уж затем занимаются внутренней отделкой и крепят сиденья (их, кстати, поставляет местный нижегородский производитель). Казалось бы, однообразная, рутинная работа. Однако это не так. Ведь в зависимости от потребностей рынка из стандартных фургонов здесь могут делать самые разнообразные автобусы. Наиболее массовыми остаются маршрутные и туристические, вместимость которых варьируется от 13 до 22 мест.

Интересны и грузопассажирские варианты: с полуторной кабиной или “трансформеры” (остекленные фургоны с посадочной формулой “8+1” и трансформируемым салоном). Особняком стоят автобусы с узкой специализацией. Например, ярко-желтые школьные или модификации для перевозки людей с ограниченными возможностями (они оборудованы пандусами, подъемниками и специальными креплениями для инвалидных колясок). Есть в гамме даже автобус для оказания ритуальных услуг – увы, но и о таких перевозках приходится думать производителю. Впрочем, нижегородцы работают и над другими модификациями. Например, в ближайшее время они представят карету “скорой помощи” на базе Ducato, оборудованную по последнему слову медицинской техники.

Второе важное направление – грузовые перевозки. Казалось бы, создать такую машину проще: не надо перекраивать кузов, достаточно установить на раму свою надстройку. Но на деле такая работа ничуть не легче, ведь надстройка должна быть не только легкой, прочной и долговечной, но и удобной. Тем более ценно, что в гамме компании есть грузовички, способные удовлетворить самые разные запросы. Например, есть универсальная машина с алюминиевой платформой и тентом. Тем, кому этого недостаточно, предложат промтоварный и изотермический фургоны. Интересны и мобильные мастерские и лаборатории – автомобили с просторной стеклопластиковой “будкой”, установленной за двойной кабиной, могут стать отличным подспорьем, например, монтажникам рекламных конструкций. Встроенные в надстройку шкафы можно использовать и для установки электронного оборудования, например – химического. Одним словом, способов использования много.

Познакомившись с производством и продукцией “СТ Нижегородец”, мы можем сделать некоторые выводы. Первый: уже сейчас в гамме коммерческих машин на базе Ducato есть предложения, которые могут удовлетворить потребности большинства покупателей. Второй: нижегородцы не собираются останавливаться на достигнутом.

В перспективе количество доступных вариантов будет только расти. До каких пределов? На этот вопрос отвечают итальянцы: в зависимости от типа кузова, колесной базы и других параметров на базе Ducato можно построить почти 300 разных автомобилей. Если учесть доступные комплектации и длинные списки опций, то число вариантов достигнет умопомрачительной цифры – около 6000. А если помножить эти цифры на изобретательность нижегородских бодибилдеров, получится и вовсе идиллическая картина, где машину будут строить под каждого заказчика индивидуально. Мол, каждому – свое! Может, этот день не так уж далек?

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4