Наверняка каждый автомобилист мечтает, чтобы его машина всегда была чистой. Однако реализовать это желание ой как непросто, тем более что для достижения цели необходимо несколько условий

Знаете, почему в нашей стране долгое время самыми непопулярными были автомобили белого цвета? Правильно, покупателей отпугивало то, что кузов быстро пачкался. Конечно, заботливый хозяин не поленится заехать лишний раз на автомойку. Но даже он вряд ли задумается о том, какого типа мойке стоит отдать предпочтение. А ведь это довольно важный вопрос – от правильного выбора зависит не только стоимость «процедуры», но и затраченное на нее время, уровень расходов и даже сохранность нарядного вида «железного коня».

Человек или робот

Казалось бы, что может быть проще – найти заветный указатель, заехать в бокс и доверить машину мойщикам, а через некоторое время забрать ее чистой? Вот только предварительно желательно узнать, к какому типу относится выбранная вами автомойка.

Самые быстрые и недорогие – полностью автоматические мойки. По внутреннему устройству они бывают двух типов: портальные (в них машина стоит неподвижно, а моечная арка движется вдоль нее) и конвейерные (здесь оборудование установлено стационарно, а специальный конвейер как бы протягивает автомобиль сквозь тоннель).

Впрочем, эти различия важны лишь для специалистов. С точки зрения потребителя разницы между ними практически нет, в обоих случаях форсунки под давлением опрыскивают кузов водой и шампунем, а основную работу выполняют широкие вращающиеся щетки. На первый взгляд эта система работает отлично – все происходит быстро, да и мощные щетки своими синтетическими волокнами прекрасно снимают даже сильно въевшуюся грязь. Увы, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Дело в том, что какими бы мягкими ни были волокна щеток, при вращении на высокой скорости они все равно царапают лакокрасочное покрытие.

Конечно, после одного-двух заездов на автоматическую мойку никаких изменений вы не заметите, но если станете пользоваться такими услугами регулярно, то спустя несколько месяцев наверняка обнаружите, что ваш автомобиль утратил свой первозданный блеск. Вдобавок у «автоматов» имеется еще одна неприятная особенность: их щетки отлично очищают открытые поверхности, но не способны забраться в труднодоступные уголки. А потому некоторые клиенты остаются недовольны – выехав из сумрака бокса на свет, обнаруживают, что кое-где на кузове (например, в зоне за зеркалами) остались неочищенные участки.

Водные процедуры

Чуть больше времени отнимает самая распространенная на сегодняшний день бесконтактная мойка. Тут с машиной работает уже не автомат, а человек. Обдав кузов водой, он наносит на него специальный пенящийся состав, который и отделяет грязь от поверхности и затем легко смывается водой. Несмотря на использование активных химикатов, такой тип мойки почти не портит лакокрасочного покрытия, ведь механического воздействия здесь попросту нет! К тому же опытный мойщик в отличие от запрограммированного автомата прекрасно знает все труднодоступные закоулки и уделяет им особое внимание.

Еще более длительный и дорогой процесс – полностью ручная мойка. Из-за неспешности и трудоемкости этого процесса его мало где практикуют. Да и автовладельцу нет никакого резона терять много времени, ожидая, пока мойщик с ведром и губкой будет натирать его машину. Впрочем, бывают ситуации, когда без подобной услуги не обойтись. К примеру, если на кузове появились битумные или маслянистые пятна, с которыми не могут справиться обычные моющие средства, придется прибегать к услугам специалистов. Как правило, у них всегда имеется запас очистителей, способных справиться с самой коварной грязью. Процесс этот небыстрый, зато результат обычно оправдывает ожидания и компенсирует потери времени.  

По сухому…

Но время не стоит на месте, и на смену традиционным технологиям приходят новые, которые до поры до времени остаются малоизвестными. К примеру, сейчас в нашей стране начинает приживаться «сухая», или «безводная» мойка.

Саму технологию придумали в США, там химики изобрели состав Prolong, позволяющий очистить кузов от грязи без использования воды: достаточно просто нанести шампунь на поверхность и растереть его мягкой микрофибровой тряпкой. Однако со временем и россиянам удалось добиться создания собственной формулы шампуня, причем российский вариант оказался не только эффективным, но и экологичным. Препарат состоит из биоразлагаемых на 90% компонентов и не содержит аммиака.

Впрочем, качества реактива – не единственное, что интересует клиента. Ему также важно удобство пользования услугой, минимальные затраты времени и денег. И эти достоинства у «сухой» мойки тоже есть. Ведь чтобы воспользоваться ею, автовладельцу не нужно куда-то ехать и стоять в очередях. Достаточно оставить заказ на сайте компании-оператора или с помощью специального приложения для смартфонов, и… можно заниматься своими делами. За это время к указанному автомобилю подъедут специалисты и за 20–30 минут вернут ему первозданную чистоту прямо там, где его оставил владелец. Причем сделают это качественно. «Сухая» мойка сопоставима с самой хорошей ручной – и там и тут очистку кузова проводит квалифицированный специалист, который обязательно «пройдется» по всем труднодоступным участкам.

Ключевое различие состоит в том, что данная технология не требует применения воды. Хотя есть еще один существенный момент. Если для проведения классической мойки требуется плюсовая температура, то «сухую» можно осуществить прямо на улице и в холодную погоду. Кстати, при желании можно заказать очистку не только кузова, но и салона, для этого у выездной бригады имеются дополнительные шампуни и реактивы. Однако в этом случае автовладелец будет вынужден хоть ненадолго оторваться от своих дел, чтобы отпереть машину.

Таким образом, новая технология по целому ряду причин удобнее классической. По своей эффективности она не уступает качественной ручной мойке, зато избавляет владельца от необходимости ждать, пока над его автомобилем колдуют мойщики. При этом стоимость «сухой» мойки умеренная – за вызов бригады просят в среднем от 400 рублей. Согласитесь, сегодня даже на некоторых обычных автомойках приходится отдавать больше! Ну чем не повод опробовать новую услугу? 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 5 6 7