Сидели мы как-то в редакции и делились планами на ближайшее будущее: лето уже наступило, так что самое время задуматься об отпуске. Вот только вышел у нас небольшой спор. Все получилось из-за кемперов – все дружно признали, что это вещь очень удобная. Да только каждый из нас, автопутешественников с солидным стажем, нахваливал именно свой любимый вариант “дома на колесах”. Потому и решили обстоятельно разобраться в том, какие кемперы бывают, какие у них достоинства и недостатки.

Эффект улитки

Сначала не все поняли, о чем говорит один коллега: незнакомый термин “трак-кемпер” озадачил всерьез. Между тем в Америке о них знают все. А вот в нашей стране их не то что не видели – о них мало кто вообще слышал. Зря, штука-то действительно удобная. Правда, есть одно серьезное “но”: чтобы воспользоваться трак-кемпером, нужно быть обладателем пикапа. Догадались, о чем речь? Правильно, о жилом модуле, который устанавливается на грузовую платформу или вместо нее. Конечно, тут есть своя специфика. Такое решение очень популярно за океаном, но там машины намного крупнее, чем во всем остальном мире. И все же трак-кемперы постепенно приживаются и в Старом Свете, потихоньку привозят их и в Россию.

Наверное, вы думаете, что в такой маленькой “капсуле” жить будет, мягко говоря, неудобно и тесно. Это не совсем так. На самом деле над их созданием работают не менее тщательно, чем над самим автомобилем. Чтобы холод за бортом не испортил отдых, между пластиковыми стенками прокладывают слои высокотехнологичного теплоизоляционного материала. Работают и над обводами корпуса чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, и расход топлива. Но основное внимание уделяют трансформации внутренностей жилого модуля, чтобы их можно было адаптировать к текущим потребностям. Хотите – будет кухня-столовая с холодильником, миниатюрной плиткой, столиком и маленькими диванчиками по бокам. Для большой компании места, конечно, не хватит. Но пообедать вдвоем можно не хуже, чем в купе скорого поезда. А с наступлением ночи можно разложить “нутро”, превратив его в неплохую двуспальную кровать.

Немаловажным достоинством трак-кемперов является и удобство их хранения. Как правило, такие капсулы довольно легкие (около 150 кг) и оборудованы выдвижными ногами-домкратами. Они позволяют на любой стоянке отстегнуть крепления, приподнять модуль над машиной и уехать по своим делам. Вдобавок на них не нужно получать отдельные документы и проходить техосмотр, как в случае с прицепом. Да и качеств самого автомобиля-носителя они почти не ухудшают: проходимость и скорость передвижения практически не меняются.

Где бы обзавестись такой штукой? Придется покупать, в аренду трак-кемперы у нас пока не сдают. Да и с приобретением все непросто. Можно подобрать экземпляр из США, но цена его наверняка отпугнет – в зависимости от количества “наворотов” за жилой модуль запросят от 500 тыс. до полутора миллионов рублей. Правда, некоторые небольшие отечественные компании уже начали осваивать такую продукцию. Работают они, как правило, под заказ. Зато могут сделать “приставку” именно под ваш автомобиль, вкус и кошелек. Причем цена остается в очень разумных рамках: базовая комплектация обойдется в 250–300 тыс. рублей. А уж к ней можно добавить и телевизор, и богатую отделку, и полки со шкафчиками... в общем, все, что душе угодно!

На буксире

Второй спорщик выслушал все эти доводы, но остался при своем мнении: путешествовать надо с жилым прицепом! Да, обладание таким “домом” (их еще называют “караванами”) сопряжено с некоторыми трудностями – его нужно ставить на учет, получать номера, проходить ТО. Неизбежно увеличится и расход топлива, причем ощутимо. Да и стиль езды придется менять: быстро с таким балластом не разгонишься, а уж уверенно маневрировать на тесных городских улочках из-за немалых габаритов и ограниченной видимости и вовсе под силу только бывалому “караванеру”. Но со всеми этими проблемами можно смириться. В конце концов, номера получаешь только один раз, скорость в путешествии не главное, а для облегчения маневрирования можно установить на машину дополнительные боковые зеркала на присосках. Зато какие плюсы! Итак, по порядку.

Начнем с того, что жилой прицеп можно использовать с любым автомобилем. Правда, при выборе модели все же придется учтывать тяговые возможности “железного коня”. Далее, прицепы очень разнообразны, ведь потребности у всех разные: кому-то нужен компактный “домик” на двоих, другим – просторное и вместительное “жилье” для многочисленных членов семьи. Вот производители караванов и балуют своих клиентов – строят и небольшие “однокомнатные” одноосные прицепы, и огромные двух- и даже трехосные, салоны которых разбиты на несколько отсеков. Что уж говорить об оснащении! Разумный минимум есть почти в каждом “караване”: кухня с холодильником и газовой плитой, баки для воды, биотуалет (а иногда и душ), собственный аккумулятор или генератор, нередко устанавливают и автономные отопители. А вот по дополнительному оборудованию ограничений нет, лишь бы только желаемый компонент поместился внутри. Но главный козырь караванов – внутреннее пространство. Как ни хвали трак-кемперы, а все же немногие согласятся жить (пусть и временно) в тесноте. В караване, особенно правильно подобранном, гораздо уютнее. Даже гостей можно пригласить.

Увы, но простор и удобство стоят денег. Купить новый жилой прицеп меньше чем за 600 тыс. рублей вряд ли получится. А цена просторного каравана с хорошим оснащением может достигать и полутора, и двух миллионов рублей. Можно, конечно, прицениться к “бэушным” прицепам – вполне реально купить приличный экземпляр за 300–500 тыс. Но при выборе стоит быть внимательным: беды с гидроизоляцией крыши очень часты, но еще чаще подводит сантехника. А ремонт может влететь в копеечку! Впрочем, есть другой способ: если прицеп нужен вам не так уж часто, то его лучше не покупать, а арендовать. Прокат обойдется в 4000–5000 рублей в сутки. Дорого? Не дороже нормальной гостиницы. Зато у вас будет полная свобода передвижения – весомый, кстати, аргумент!

Дом, милый дом

Напоследок выслушали третьего участника дискуссии. Любитель максимального комфорта на отдыхе, он отмел все прежние рассуждения и высказался в пользу полноценных кемперов. Такие дома на колесах тоже бывают разными: одни строят на базе минивэнов или микроавтобусов, есть и куда более крупные автодома (как правило, для управления ими требуются права категории “Е”). Помните американские фильмы, где семья путешествует на огромном жилом автобусе? Это, конечно, максимализм, но такие кемперы действительно пользуются немалой популярностью. Почему? Да потому что кемперы в большинстве своем удобнее, просторнее и роскошнее своих собратьев.

Жаль только, что они очень дороги: самые доступные обойдутся в полтора-два миллиона. Ну а цена большого, хорошо укомплектованного “моторхоума” может сравняться с ценой неплохой квартиры неподалеку от центра Москвы. Не поможет и разведка на вторичном рынке – все равно нужно иметь в кармане минимум 700–800 тыс. рублей. Спасает лишь возможность взять кемпер напрокат: отдать за него придется от 7 до 10 тыс. в сутки. Все равно дорого? А чего вы хотели? За удовольствие назвать, не покривив душой, автомобиль своим вторым домом придется заплатить!

Так и закончили мы свою дискуссию. Не пришли мы к единому знаменателю, каждый из оппонентов остался при своем мнении. Но общий вывод примирил спорщиков: в современном мире каждый может подобрать приспособление, будь то трак-кемпер, караван или полноценный дом на колесах, на свой вкус и кошелек. И это здорово! Ведь именно эти помощники позволяют автопутешественнику везде чувствовать себя как дома! 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4