Завод в Сандерленде, одна из 16 производственных площадок Nissan за пределами Японии, был заложен в 1984 г. в той части Британских островов, где прежде машины никогда не собирали. Теперь это крупнейший завод в стране, на котором выпускается более полумиллиона автомобилей в год. С его конвейеров сходят Note, Juke, Juke Nismo, электрокар Leaf. Но настоящий герой – модель Qashqai. С момента начала производства в 2006 г. выпущено уже более 1,75 млн этих кроссоверов.

Задачи и решения

Сборка Qashqai идет в три смены уже четвертый год подряд, и это притом что его производят не только в Англии. Динамика спроса на автомобиль, ставший родоначальником нового сегмента, весьма нетипична – он рос в течение первых четырех лет производства и затем, вопреки существующим законам жизненного цикла моделей, оставался на одном уровне еще три года – вплоть до появления второго поколения, официальный запуск производства которого состоялся в конце января 2014 г.

Первые наброски нового Qashqai были сделаны в NDE – европейском дизайн-центре Nissan, расположенном в Лондоне, где работает интернациональная команда из 60 дизайнеров. Уже с первых скетчей на нас смотрит брутальный, но не лишенный изящества кроссовер с современным обликом. Он стал почти на 5 см длиннее, немного ниже и приобрел такие характерные черты, как капот в виде створки ракушки, а также выразительные светодиодные ходовые огни и задние фонари.

В ходе эволюции успешного кроссовера решалось несколько задач. Прежде всего, снижение на 20% расхода топлива и выброса СО2. Она была решена весьма успешно: версии с новым 1,2-литровым бензиновым турбомотором выбрасывают всего 99 г СО2 на километр пути (по британским законам на такие машины не распространяется транспортный налог). Один из очевидных путей повышения экономичности – улучшение обтекаемости. Дипеш Соланки, отвечавший за аэродинамику машины нового поколения, рассказал, что для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления всего на 0,01 (с 0,33 до 0,32) пришлось сделать очень многое, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая работами в аэродинамической трубе. В итоге была уменьшена высота кузова, введены задний спойлер, обтекатели днища и даже некое подобие закрылков на боковых частях задних фонарей.

Вторая задача состояла в том, чтобы учесть пожелания владельцев машин первого поколения и сделать новый Qashqai чуть более премиальным. Результаты видны повсюду: это и мягкие, с приятной текстурой материалы обивки “приборки”, руля и дверей, и подсветка в зоне рычага коробки передач, и экстерьер в целом. Важным новшеством стал цветной дисплей, расположенный между шкалами основных приборов.

Только пятиместный

Представители Nissan объявили, что 7-местной версии Qashqai больше не будет. Опросы показали, что Qashqai+2 в основном покупали те, кому требовался большой багажник, а вовсе не два дополнительных места. Поэтому теперь любителям 7-местных кроссоверов адресован новый X-Trail, а тем, кому нужна компактная модель, предоставят более емкий и функциональный багажник.

Для этого разработчики нового Qashqai применили известный и эффективный прием: состоящий из двух половин фальшпол багажника позволяет получать до 16 конфигураций отсека с различной глубиной. В европейских машинах, где вместо полноразмерной “запаски” (как будет в версиях для России) используется ремкомплект с герметиком, под фальшпол, установленный в одно из положений, целиком помещается снятая верхняя полка багажника. Будет ли это возможно на автомобилях в российской комплектации, мне сказать пока не смогли. В ответ на сетования владельцев автомобилей предыдущего поколения по поводу непрезентабельной отделки багажника теперь панели обивки и его верхняя полка покрыты бархатистым флоком, причем сама полка стала легче и прочнее – в ней больше нет металлического усилителя.

Попутно выяснилась еще одна важная деталь: в Россию будут приходить машины только с задней “многорычажкой”, в том числе и переднеприводные версии, поскольку наша страна считается территорией с тяжелыми условиями эксплуатации. Новый Qashqai будет предлагаться с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами и двумя коробками передач: 6-ступенчатой “механикой” и новым вариатором Xtronic.

Новый 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. – настоящая изюминка этого кроссовера. При меньшей массе и габаритах он делает автомобиль более динамичным, чем предыдущий 1,6-литровый мотор. Правда, снижение тепловых потерь обернулось тем, что для стран с холодным климатом (в том числе и России) версии с этим агрегатом будут поставляться с дополнительным электрообогревателем, поскольку эти моторы отдают тепла почти так же мало, как современные дизели.

Было заметно, как гордятся создатели вариатором, разработанным специально для Qashqai II. Новый агрегат в отличие от прежнего, имевшего несколько “размазанные” реакции, обеспечивает активный разгон с имитацией ступеней обычных коробок, а при неспешном разгоне делает движение очень плавным. Впрочем, об этом, как и о новейших электронных системах автомобилей нового поколения, мы более подробно расскажем в отчете о тест-драйве, который появится в одном из ближайших номеров журнала.

Что касается предприятия в Сандерленде, то это не только один из крупнейших в Великобритании автозаводов, но и глобальный производственный учебный центр Nissan. Именно здесь пройдут обучение наши соотечественники, которым будет доверено осуществлять выпуск нового Qashqai под Санкт-Петербургом. Поэтому страна, “прописавшая” в Европе завод глобального японского бренда, пристально следит за развитием этого производства и делает все, чтобы оно и дальше оставалось локомотивом местной экономики. Ведь с момента его основания в британскую экономику было инвестировано более 3,5 млрд фунтов стерлингов, и в совокупности завод в Сандерленде обеспечивает по стране работой около 40 тыс. человек. А будет еще больше: уже возводится еще один корпус для запуска в 2015 г. премиум-компакта Infiniti Q30. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1