Audi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in YakhromaAudi Advanced Driving Programme in Yakhroma

Компания Audi первой из зарубежных автопроизводителей открыла в России представительство своей фирменной школы контраварийного и экстремального вождения, названной в честь собственной знаменитой системы полного привода quattro.

С 2001 года и по настоящий день выпускниками школы стали около 25 000 поклонников бренда из Ингольштадта, что является неоспоримым свидетельством огромной популярности и востребованности программы.

В зимний период предусмотрено несколько вариантов обучения: от интенсивных однодневных тренингов на специальных площадках подмосковного курорта Яхрома, до четырехдневных выездов на специально подготовленные зимние треки Югры и Карелии. В преддверии новогодних праздников компания Audi по сложившейся традиции пригласила автомобильных журналистов пройти базовый курс программы и освежить собственные знания и навыки зимнего вождения.

В качестве «учебного тренажера» нам предоставили спортивное купе модели S5: 333-сильный компрессорный двигатель V6, полный привод quattro, естественно, и семиступенчатая роботизированная трансмиссия. После нескольких часов за рулем S5 и целого ряда специальных упражнений могу смело заявить, что подготовленному водителю этот автомобиль сможет подарить не только огромное удовольствие от процесса обладания и, собственно, вождения, но еще и практически безграничную уверенность даже в самых экстремальных зимних ситуациях. И все это даже… барабанная дробь… с полностью отключенными электронными системами безопасности!

Немецким инженерам удалось создать настолько сбалансированный автомобиль с настолько понятными, выверенными и прогнозируемыми повадками, что даже глубокий занос на снегу на большой скорости переходит из разряда аварийной ситуации в разряд контролируемой адреналиновой забавы. Эргономика опять-таки безупречна, ничто не мешает полностью сконцентрироваться на дороге. Есть лишь две вещи, на которые можно посетовать: слишком маленькое усилие на руле и подклинивающие из-за сильного мороза дверные ручки.

Другими словами, нам достался автомобиль, идеально подходящий для отработки навыков и приемов вождения в зимних условиях. А практиковаться было в чем.

Базовый курс «Мастер» включал классический ассортимент упражнений для понимания поведения автомобиля в зимних условиях: несколько разновидностей змеек, отработку торможений на прямой и в поворотах, «лосиный тест», «эллипс», а также «нарезание пятаков» на ледяном кругу. Главная цель – психологически перестроить «ученика» на «зимний режим» (то есть заставить его плавно работать рулем и педалями), а также добиться общей синхронности действий.

Слаженность действий за рулем лучше всего достигается с помощью многократных проездов змеек. Чтобы добиться наибыстрейшего времени прохождения змейки, нужно не только постоянно следовать правильной траектории, но и поворачивать руль, а также выверенно тормозить и добавлять газ строго в определенных точках. При этом крутить рулем и нажимать на педали нужно зачастую одновременно – на торможении и при сбросе газа передняя ось дополнительно загружается силой инерции, и именно в этот момент автомобиль можно максимально быстро и правильно «заправить» в поворот. Хочешь ехать быстро, изволь добиться максимальной синхронности.

Понять поведение автомобиля на льду и снегу, а также прочувствовать грань его возможностей помогают упражнения, связанные с разгонами и торможениями в ограниченных коридорах, а также переставки на скорости (т.н. «лосиный тест») и упражнения, рассчитанные на езду в управляемом скольжении (эллипс, ледяной круг).

Тут лучше всего получается у тех водителей, кто изначально способен более чутко улавливать все нюансы в поведении автомобиля. Есть и обратная сторона. После целого комплекса таких упражнений начинаешь чувствовать себя профессиональным раллистом, возникает желание ехать по-летнему быстро и на обычных дорогах общего пользования! Но ведь законы физики никто не отменял, поэтому еще пару дней после курсов на дорогах общего пользования приходилось периодически «одергивать» себя и вспоминать про здравый смысл при выборе скорости движения.

Большинство упражнений  курса однозначно полезны, но были и обратные примеры. Обычно стараются научить не совершать ошибки, или, в крайнем случае, в экстренном порядке их исправлять. Но в базовом курсе нам встретилось одно упражнение, по сути заставлявшее специально ошибаться!

По задумке нам нужно было резко тормозить… в повороте (!) и мгновенно корректировать возникший занос автомобиля… Пришлось даже вернуться к шефу quattro camp Евгению Васину и переспросить, чем же все-таки так полезно это упражнение. Но смысл его так и ускользнул не только от меня, но и от большинства моих коллег.

Мои действия за рулем большую часть времени оставались без комментариев, но радиоканал, по которому инструкторы школы quattro camp могли комментировать действия всех журналистов, был общим, поэтому приходилось слушать «разбор» ошибок коллег. И, надо сказать, большинство ошибалось довольно часто, а многих и по несколько раз подряд разворачивало.

Вечером дополнительно удалось провести небольшой тест-драйв нового Q5 по специальному «внедорожному» участку. Кроссовер приятно удивил своей геометрической проходимостью и тем, насколько деликатно срабатывают всевозможные электронные системы помощи.

И все же под конец дня во мне крепко засела убежденность, что сайт парка Яхрома не сильно лукавит, относя курсы quattro camp к разделу развлечений. Очевидно, что однодневный формат мероприятия рассчитан в первую очередь на совсем слабых с теоретической и практической точек зрения водителей.

Лично мне никаких новых знаний из базового курса почерпнуть не удалось, разве что действительно чуть освежил навыки зимней езды, да получил наслаждение от нескольких часов управления S5 на грани (а иногда и за гранью) ее возможностей.

При этом от многих коллег в конце мероприятия приходилось слышать, что одного дня им оказалось совершенно недостаточно для закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков.

Тем, кто серьезно настроен на освоение приемов зимней езды, придется подкопить денег на полноценную четырехдневную программу обучения в Карелии или Югре – козырь специалистов школы quattro camp.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9