Андрей Панков
«РОЛЬФ Импорт»
08 июня 2011

Андрей Панков

главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт»

«Акцент по-прежнему делаем на линейке SUV и пикапов»

В прессе обсуждается событие, практически ставшее сенсацией: бренд Mitsubishi начинает продавать в России свой первый серийный электромобиль. Мы также не могли пройти мимо этого, и разговор с главой дистрибьютора японской марки начали именно с самой необычной новинки отечественного рынка.

Итак, вы намерены предложить полностью электрическую модель i-MiEV. Притом что в стране нет инфраструктуры, нет и стремления клиентов пользоваться экологически чистым, но пока еще подозрительным транспортом.

Да, мы готовы рискнуть и стать первыми в России. Сейчас идет сертификация модели, в апреле – мае она появится у дилеров. Плана продаж i-MiEV у нас пока нет: сначала нужно понять реакцию клиентов, требуются ли какие-то изменения. Это эксперимент, который проторит дорогу всем брендам, подтолкнет их к рынку. Ведь понятно, что будущее – за электромобилями. Но пока они не появятся в России, здесь не будет ни сети электрозаправок, ни сервисных станций, ни культуры пользования такими машинами.

Но чтобы клиент захотел взять такую модель, она должна его “зацепить”. А в случае с i-MiEV больше вопросов: сколько он будет стоить, надежен ли, готов ли к российской зиме?

Цена еще не определена, но низкой она пока и не будет – машина высокотехнологичная, дорогая в производстве, выпускается в небольших объемах. Поэтому мы больше рассчитываем на корпоративных клиентов, как и в Европе, где такие автомобили в основном заказывают государственные и муниципальные структуры. Но цены на модель по мере роста ее производства будут снижаться. Если же говорить о надежности, то без полной уверенности в том, что электромобиль можно нормально эксплуатировать в российском климате, Mitsubishi Motors просто не выпустила бы его на рынок. В частности, он прошел зимние испытания в Норвегии и летние в Объединенных Арабских Эмиратах. И в той, и в другой стране условия климата более жесткие, чем у нас. Однако тесты показали, что может меняться лишь отдача батареи – пробег на одной зарядке составит не 160 км, а чуть меньше. Кстати, в Норвегии машина настолько успешна, что по итогам продаж января она заняла первое место, обогнав все бензиновые аналоги малого класса. Согласитесь, это впечатляет!

Что ж, тогда давайте перейдем к более привычным машинам. Чего еще нового ждать от Mitsubishi?

В 2010 г. бренд практически полностью обновил модельный ряд, представленный в России. В частности, линейку SUV. Это и премьерный, чрезвычайно успешный запуск кроссовера ASX, и новые двигатели на Outlander, Pajero и Pajero Sport. Единственным “неохваченным” автомобилем оказался Lancer. Теперь пришла и его очередь: в марте дилеры начнут продавать рестайлинговую версию. Нужно сказать, что Lancer десятого поколения оказался очень удачным и кардинальных доработок не требовал. Но в числе главных принципов Mitsubishi Motors – стремление всегда улучшать свои продукты с учетом пожеланий клиентов. Поэтому, согласно запросам российских потребителей, внешне автомобиль стал более респектабельным, солидным. А в интерьере появились элементы, знакомые по ASX и обновленному Outlander, – например, цветной мультифункциональный дисплей. Кроме того, существенно улучшена шумоизоляция, внесен ряд других технических изменений. Но даже после этого цены на модель у нас остаются прежними: как предлагался Lancer от 629 тыс. рублей, так он и будет продаваться в том же ценовом диапазоне и продолжать производиться на заводе Mitsushima в Японии.

Другие обновления будут?

Конечно. Например, в середине лета мы вернем на рынок Outlander с 3-литровым двигателем. В кризис спрос на него упал, но теперь многие вновь интересуются этой версией. Кстати, ее решено собирать в Калуге. И там же в 2012 г. на конвейер встанет Outlander следующего поколения.

Как вообще повлияло на бизнес компании открытие завода в России?

Прежде всего, это позволило заметно сократить очереди во второй половине 2010 г. Хотя мощностей для удовлетворения всего спроса не хватает: из почти 14 тыс. реализованных в прошлом году Outlander калужских было около 2 тыс. Думаю, в 2011 г. из запланированных к продаже 18–19 тыс. примерно 9 тыс. соберут на российском предприятии, остальные импортируем из Японии.

Каковы планы на этот год в целом?

Рассчитываем продать до 75 тыс. новых автомобилей. Это существенный рост по сравнению с прошлым годом, когда мы реализовали 45,5 тыс. машин. При этом акцент по-прежнему делаем на линейке SUV и пикапов: их долю в общем объеме сбыта Mitsubishi Motors на российском рынке намерены довести с нынешних 60–65% до 80%. Конечная же цель на год – занять 5% рынка иномарок.

А если заглянуть еще дальше?

Недавно Mitsubishi Motors озвучила среднесрочный план развития до 2013 г. В нем определены три стратегических направления. Первое – дальнейшее совершенствование линейки SUV, в чем компания традиционно сильна. Второе – развитие электрических и гибридных автомобилей: бренд анонсировал запуск до 2015 г. восьми новых моделей, которые включают как электромобили, так и модели с технологией Plug-in Hybrid, это – задел на будущее. Третий вектор – создание экологически чистых автомобилей В- и нижнего С-сегмента для развивающихся рынков. Концепция называется Global Small, и первую модель в ее рамках представляют на нынешнем Женевском салоне. В будущем она сможет заменить Colt, став дешевле и экономичнее него.

Главной премьерой бренда в 2010 г. стал компактный кроссовер ASX. Как его приняли клиенты?

Машина оказалась очень успешной во всем мире, что привело к введению жестких квот. Мы продали около 5 тыс. этих кроссоверов, хотя спрос был намного больше. Но теперь под модель полностью передан один из заводов в Японии, где прежде собирали также Outlander и Colt. В 2011 г. Mitsubishi Motors поставит на наш рынок столько машин, сколько необходимо, чтобы полностью удовлетворить спрос и исключить очереди.

Будете ли вы развивать пакет своих клиентских программ?

Безусловно, причем с учетом опыта, приобретенного на других рынках мира. Например, мы начали выстраивать линейку финансовых продуктов Mitsubishi Motors Finance, которые распространяются не только на покупку машины, но и на процесс владения ею. Недавно стартовала программа “Сервис Комфорт” – по сути, это продленная гарантия на автомобили Mitsubishi в возрасте четырех-пяти лет. Сейчас запускаем продукты по защите платежей – страхование риска потери работы при наличии кредита, а также страховые продукты, сопряженные с каско. Идет и расширение программы бесплатной помощи на дорогах: сейчас она действует по всей России и в 24 странах Европы, скоро к ним добавится Казахстан.

 

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8