Аймоне ди Савойа Аоста
Pirelli
10 декабря 2010

Аймоне ди Савойа Аоста

председатель правления компании Pirelli

«Бизнес как искусство»

О заводе в России, новых моделях покрышек, Формуле-1 и других аспектах бизнеса итальянского шинного бренда рассказывает председатель правления компании Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойа Аоста

- Еще год назад кризис был в разгаре, а какова ситуация на рынке сегодня?

- Кризис серьезно повлиял на все сегменты шинного рынка, причем во всем мире. В частности, сильно упали продажи в сегменте первичной комплектации, поскольку снизился спрос на новые автомобили. Однако вторичный рынок, где сосредоточено 75% бизнеса Pirelli, пострадал куда меньше, в худшем случае уменьшился где-то на 7%. А теперь спрос восстанавливается гораздо быстрее, чем прогнозировалось, и многие локальные рынки, особенно такие емкие и быстро развивающиеся, как Китай и Бразилия, демонстрируют в 2010 г. удвоенный рост. Что же касается России, то мы считаем ее регионом интенсивного роста. И не случайно принято решение построить здесь собственный завод.

- Можете рассказать об этом поподробнее?

- Сейчас активно работаем над бизнес-планом нового производства. Оно создается как совместное предприятие с госкорпорацией “Ростехнологии”, где у участников будут равные доли. Объем инвестиций составит около 250 млн евро, и, скорее всего, завод будет построен с нуля в Тольятти. Мощность первой очереди составит 3,5 млн легковых и 0,5 млн радиальных грузовых и сельскохозяйственных шин в год. Думаю, что остальные детали, в том числе срок ввода в строй, мы сможем огласить уже совсем скоро.

- Планируется ли поставлять продукцию этого завода для первичной комплектации машин, производимых в нашей стране?

- Pirelli делает это во многих странах, и я не вижу причин для отказа от подобных поставок в России. Хотя о конкретике, как вы понимаете, говорить преждевременно.

- А как развивается российский бизнес Pirelli в целом?

- Как это ни странно звучит, но кризис помог нам лучше структурировать бизнес, переосмыслить многие вещи. В минувшие год-полтора было не то чтобы спокойно, но, я бы сказал, тихо, и мы сумели перенастроить работу российского подразделения бренда. В дальнейшем намерены еще более тесно сотрудничать с нашим новым партнером по совместному предприятию, планируем расширять коммерческую деятельность, особенно после запуска производства.

- Какие шины Pirelli лучше всего продаются в России?

- Pirelli стремится ориентироваться на специфику каждого рынка, где представлен бренд, на ожидания и нужды местных потребителей. Ваша страна, безусловно, огромный рынок для зимних продуктов. И сегодня одна из самых популярных моделей в России – Pirelli Winter Sottozero Serie II. Это нешипованная сверхвысокоскоростная шина с асимметричным рисунком протектора, разработанная для спортивных моделей и автомобилей класса “премиум”. Она, кстати, получила высокие оценки и великолепные рекомендации таких международных изданий, как Sport Auto, Auto Motor und Sport, Auto Bild.

- Но среди россиян весьма популярны и шипованные покрышки. Что предлагаете в этом сегменте?

- Здесь наш весьма популярный в России продукт – это модель Pirelli Winter Carving&Carving Edge. Шина разработана специально для суровой зимы и является оптимальным выбором для уверенного вождения в зимней России. Она отличается исключительными техническими характеристиками, демонстрирует отличную управляемость и торможение на льду. Во многом – благодаря применению новейших шипов Tikka 6K Stud и резиновых уплотняющих колец Edge, прочно удерживающих шип в протекторе. Думаю, она не случайно рекомендована такими влиятельными скандинавскими автомобильными изданиями, как Vi Bilagare и Tuulilasi. Отличные результаты модель показала и в российских тестах.

- А как насчет новинок?

- Как раз сейчас – к зимнему сезону 2010–2011 гг. – выводим на российский рынок нешипованную шину Pirelli Winter Snowcontrol Serie II для компактных малолитражных городских машин и автомобилей средней мощности. В сравнении с предыдущей версией в ней значительно улучшены тормозные и ходовые характеристики, достигнут более высокий уровень устойчивости к аквапланированию, в том числе к боковому. Кстати, при создании этой модели особое внимание было уделено экологической составляющей: в резиновой смеси вообще нет ароматических масел, что не только минимизирует эмиссию CO2, но и способствует сокращению потребления топлива и снижению уровня шума.

- В чем, на ваш взгляд, главное отличие продуктов бренда от шин конкурентов?

- Мы специализируемся на высокоскоростных шинах, включая зимние, в сегменте, где более высокая маржа. И именно здесь наши постоянные инвестиции в исследования и разработки приводят к заметному прогрессу с точки зрения безопасности вождения, технических характеристик, срока службы, экономии топлива. Все это подтверждают, в частности, спортивные соревнования на шинах Pirelli. Кроме того, наш профессионализм в сфере шинных технологий доказан тем, что со следующего года мы вновь становимся эксклюзивным поставщиком Формулы-1. А чего стоят такие инновации Pirelli, как кибершина, шина со встроенным микрочипом, который будет “считывать” дорогу и передавать информацию на электронные системы управления автомобилем. Мы также создали новый сегмент рынка – green performance, что подразумевает экологичные продукты, в которых, тем не менее, на еще более высокий уровень выходят все технические параметры.

- Сколько же у Pirelli научно-исследовательских центров, полигонов, ведь подобные новации требуют больших усилий?

- В компании работает несколько сотен ученых, инженеров и технических специалистов. Головной научно-исследовательский центр находится в Милане, но мы имеем R&D-центры еще и в Бразилии, Германии и Китае. Кроме того, реализуем обширные программы внутреннего тестирования продуктов. При этом используем очень сложное оборудование для воспроизведения всех вариантов дорожного покрытия и погодных условий, а также для измерения уровня шума. Pirelli принадлежат два внешних испытательных полигона – в Италии и Бразилии. Продукция же выпускается на 20 шинных заводах по всему миру, и 21-й будет построен в России.

- Еще раз о Формуле-1. В последнее время много спорят, нужен ли этим гонкам единственный поставщик шин или должна быть конкуренция. Что думают об этом в Pirelli?

Pirelli
Шины Pirelli испытывают в жестких условиях
 

- Прежде всего, я убежден в том, что наш департамент исследований и разработок привнесет в эти соревнования инновации самого высокого уровня. Что же касается состязательности среди шинников, то команды Формулы-1 довольны тем, что имеют эксклюзивного поставщика. Это менее затратно, более надежно и позволяет вывести на первый план результаты автомобилей и пилотов. Вместе с тем мы никогда не избегали конкуренции. Например, в прошлом году в ралли IRC “Монте-Карло” все автомобили были экипированы покрышками одного известного бренда, за исключением одного автомобиля, оснащенного шинами Pirelli. И именно он стал победителем.

- Мировые бренды часто выступают спонсорами и партнерами крупных культурных событий. Pirelli в их числе?

- Наша компания давно имеет репутацию мецената, способствующего развитию культуры и искусства. В Милане, где расположен наш головной офис, мы являемся спонсором оперного театра La Scala и музея современного искусства Triennale. Периодически организуем концерты и на своих заводах. Мы также знамениты художественным проектом, не связанным с шинами, – календарем Pirelli, и у нас есть линия модной одежды P Zero, которая представлена и в Москве. Словом, мы имеем все основания для гордости за культурные проекты, реализованные за 138-летнюю историю Pirelli.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9