Михаил Блинкин
25 июня 2010

Михаил Блинкин

научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

«Если кто-то предлагает дешево излечить от тяжелой болезни, то в медицине это называется знахарством!»

Недавно «Московский центр борьбы с пробками» запустил новый сайт proboknet.com, на котором любой желающий может оставить свои предложения по улучшению дорожной ситуации в столице. Накопленная таким образом информация о пробках будет анализироваться специалистами центра и результаты анализа поступят московским властям в виде конкретных рекомендаций. Авторы сайта уверены, что от 80% столичных «дорожных» проблем могут избавить очень простые решения, как то - создание разгонных полос и «карманов» для остановок общественного транспорта, а также перенастройка работы светофоров.

На днях было объявлено, что уже в ближайшие месяцы московские власти планируют изменить режим работы более 300 столичных светофоров в рамках борьбы с пробками. Горбюджет выделит на эти цели около 10 млн рублей.

О том удастся ли таким образом добиться положительного эффекта порталу Motorpage.Ru рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

- Как тихий старый профессионал в области организации дорожного движения я скажу так: если кто-то предлагает дешево излечить от тяжелой болезни, то в медицине это называется знахарством. У нас в любой газете можно найти множество объявлений от колдунов и целителей, а между тем в ряде стран такая деятельность – уголовно наказуемое преступление, мошенничество, заведомое введение в заблуждение тяжелобольного.

В Москве около полутора тысяч светофорных объектов. Я вполне допускаю, что на каком-то их количестве есть элементарные грубые ошибки, которые на органолептическом уровне можно выявить и исправить. Но в данном случае, на том же органолептическом уровне понятно - что-то здесь не так. Без специальных инженерных расчетов, без специальных обследований может запросто выясниться, что вся моя органолептика по письмам трудящихся яйца выеденного не стоит. Один светофор я поправил, а на четырех соседних устроил транспортный коллапс. Поэтому предложение по отзывам водителей выявлять и исправлять локальные недостатки в организации дорожного движения – это, с точки зрения нормального инженерного подхода, я уже не говорю о высоконаучном, просто знахарство.

Разговоры о том, что 80% транспортных проблем можно вылечить за счет любительских упражнений по исправлению недостатков в настройках светофоров – это вредная и опасная демагогия. Это профанация общественного участия. Когда общественники расклеивают объявления на лобовые стекла неправильно припаркованных автомобилей с текстом «Мне плевать на всех! Паркуюсь как хочу!» - это общественное участие, за такую его форму я голосую двумя руками. А когда человек из окна автомобиля смотрит на пробку перед светофором и думает, что хорошо бы здесь добавить секундочек, и радостно сообщает об этом на сайте – он не понимает, что если здесь добавить секундочек, то через полкилометра будет совсем плохо.

- Сотрудники «Московского центра борьбы с пробками» указывают на свой положительный опыт. Якобы, в ходе эксперимента, проведенного по их рекомендациям, на Варшавском шоссе удалось существенно улучшить ситуацию.

- Это просто стыдоба! Даже если схема движения «А» была изменена на схему движения «Б», даже если просто поменяли светофорный режим, чтобы судить о результатах, должны быть проведены тщательные исследования. Для этого надо знать методику таких исследований. В Москве ее знают и способны применить в считанном количестве организаций. Для такого исследования надо иметь аппаратуру, время, деньги. Иначе это исключительно органолептика. Любительская организация дала совет, совет выполнен, и стало хорошо! Ну зачем же себя обманывать?! Даже если по впечатлениям какого-то начальника где-то стало лучше, возникает вопрос, - а соседние четыре перекрестка кто-то оценил?! Может быть, в сумме стало хуже! Мы же этого не знаем!

С моей точки зрения, речь о классической подмене общественного участия откровенной халтурой. Я не первый раз с этим сталкиваюсь. Например, на Экспертно-консультативном совете при главном архитекторе города обсуждался проект перестройки одной из площадей города. Идет нормальное обсуждение, историки говорят одно, транспортники другое, геологи указывают на возможные сдвижки грунтов, - каждый о своем, нормальное профессиональное обсуждение. И вдруг выходят подряд трое или четверо молодых людей и говорят: «Мы молодые жители ЦАО одобряем и поддерживаем…» То есть, происходит подмена серьезного профессионального обсуждения такими вот чисто политическими выступлениями.

С проблемой пробок сейчас происходит канализация серьезной общественной озабоченности в какую-то туфту, пар, дым! И это очень опасно!

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4