Александр Кравцов
ИРИТО
30 декабря 2010

Александр Кравцов

директор по маркетингу компании ИРИТО

«Именно 2010 год показал реальный спрос на новые автомобили в России»

В подведении итогов 2010 года значительная часть аналитиков автомобильного рынка склонна к оптимизму. Рынок вырос относительно 2009 года почти на 30%. Однако это не позволяет говорить о восстановлении после кризиса. Кроме того, значительная часть спроса была подстегнута программой утилизации, по которой львиная доля продаж пришлась на «классические» модели АвтоВАЗа.

Своей оценкой итогов 2010 года с порталом MotorPage.Ru поделился директор по маркетингу компании ИРИТО, Александр Кравцов.

Непонятно почему за точку отсчета большинство экспертов принимает «провальный» для российского автомобильного рынка 2009 год. Ведь совершенно очевидно, что относительно «дна» любые показатели будут восприниматься как весьма успешные.

По нашему мнению именно 2010 год показал реальный спрос на новые автомобили в России. Да, в середине и конце года был небольшой дефицит на некоторые модели, но не стоит забывать и о нераспроданных стоках 2009 года и гигантских скидках в январе и феврале. Бесспорно, что свое влияние, пусть и локально (в первую очередь для АвтоВАЗа) оказала государственная программа утилизации.

Наиболее интересно отметить некоторые тенденции, которые стали заметны по итогам года. Так наблюдалось увеличение розничных цен на автомобили. Это связано сразу с несколькими факторами: курс валют, отмена скидок, обновление модельного ряда и т.д. Конечно, это сказалось на структуре спроса, но в будущем более важным для потребителя будет не это, а новая мировая практика - стремительная смена модельного ряда. При этом с каждым поколением автомобили одной и той же модели становятся все безопаснее, больше, мощнее, богаче оснащены и, конечно, дороже. А в России цена – важнейший критерий. Поэтому, например, европейский бестселлер Golf у нас с каждым поколением продается все хуже и хуже.

Также поражает постоянное движение корейских брендов в сторону «премиума». Средний рост цен на некоторые модели корейских брендов за последние 2 года составил до 40%! В связи с подобными явлениями наблюдается расслоение и в производственной гамме: либо дешевые «народные» авто для стран 3-его мира, либо дорогие машины «обычного» модельного ряда. Куда пойдет покупатель очевидно, а вот кто займет освободившуюся «середину» и с чем не совсем понятно.

- В конце года были озвучены новые условия для договоров с иностранными производителями о промсборке. Большинство производителей окажутся вынуждены платить полную стоимость растаможки, поскольку не впишутся в мощности 300 тысяч авто в год и требования по проценту SKD, локализации и моторного производства. К каким последствиям это приведет?

- К глобализации, поглощению отдельных автозаводов/сборочных площадок и объединению мощностей.

- А вступление России в ВТО не станет спасением для иностранных производителей на российском рынке? В рамках ВТО, теоретически, Россия будет вынуждена отменять заградительные пошлины, пусть и постепенно. Кроме того нельзя будет применять новые нерыночные механизмы регулирования.

Пока говорить о влиянии вступления России в ВТО очень и очень преждевременно. Государство уже показало, что не бросит на произвол судьбы отечественный автопром. Чем бы он ни занимался и что бы он ни производил.

- А насколько успешным был 2010 год для вашей компании?

Для нас главные итоги 2010 года это:

- выпуск первого автомобиля Great Wall Hover H3 российской сборки.

- двукратное увеличение количества моделей Great Wall в России.

- флагман Great Wall в России – Hover H3 получил новый интерьер и более широкий список дополнительного оборудования.

- значительное расширение географии продаж, дилерская сеть ИРИТО пополнилась 23-ми новыми автосалонами, три из которых монобрендовые.

- участие компании ИРИТО во всех значимых для российского автомобильного рынка мероприятиях, проведение замечательного пресс-тура в ЮАР, презентация на ММАС-2010 модели Hover M2

- пятикратный рост объема продаж Great Wall в России и формирование у потребителя совершенно иного отношения к китайским автомобилям.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5