Ларс Химер
MAN
30 января 2012

Ларс Химер

генеральный директор MAN

«Комплексный подход»

 
Еще один гранд мировой автоиндустрии – марка MAN готовится открыть завод в нашей стране. О новом предприятии и других аспектах бизнеса компании ООО “МАН Трак энд Бас РУС” нам рассказал ее генеральный директор Ларс Химмер
- На какой стадии находится сейчас ваш производственный проект, когда планируете начать выпуск автомобилей?

- В нынешнем году мы подписали меморандум о взаимопонимании с правительством Санкт-Петербурга и приступили в этом регионе к возведению завода. Выбор этой площадки не случаен: вокруг нее сосредоточены как нужные нам производственные мощности, так и квалифицированные трудовые ресурсы. Ввести новое предприятие в строй рассчитываем уже в первой половине 2012 г., а на полную мощность оно должно выйти в течение трех последующих лет.

- Какие модели грузовиков планируете собирать в России? Будет ли учтена специфика нашей страны?

- В первую очередь на конвейер встанут грузовики и тягачи серии TGS. Конструктивно они будут точно такими же, как и машины европейской сборки, но особенности климата и дорожных условий все же учитываются. У MAN есть так называемое северное исполнение многих моделей, а также разные варианты ведущих мостов для работы с той или иной нагрузкой.

- А из каких стран сейчас завозятся автомобили на российский рынок?

- В основном наши грузовики сегодня импортируются с заводов в Германии и Польше, автобусы поставляются из Германии и Турции. Вся эта техника отвечает тому спросу, что сформировался в России после кризиса. В частности, наиболее востребованы тягачи массой свыше 16 т, соответствующие всем европейским нормам, а также автобусы для международных и междугородних перевозок.

- На ваш взгляд, за что клиенты в основном ценят технику MAN и Neoplan, каковы главные конкурентные преимущества ваших машин?

- Каждый из брендов – и MAN, и Neoplan – имеет свои преимущества, которые ценят потребители. Более того, каждая линейка техники у этих марок нацелена на определенную нишу и удовлетворение конкретных потребностей тех или иных групп покупателей, ведь ориентация на клиента традиционно является одним из ключевых аспектов деятельности компании MAN. Но если позволить себе некоторое обобщение, то, прежде всего, следует назвать надежность, передовые технологии и удобство в самом широком смысле этого слова: для водителей, пассажиров, специалистов по ремонту и обслуживанию. Компания MAN не просто продает какой-то продукт, а предлагает комплексные решения, которые позволяют клиенту не только сэкономить при покупке или получить дополнительную прибыль за счет надежности техники, но и максимально снизить свои расходы по эксплуатации, а также при продаже.

- Какие составляющие современных грузовиков вы считаете ключевыми: двигатели, надежность, комфорт, экономичность, цены или что-то другое?

- Вы вряд ли сможете найти среди ведущих производителей какого-либо продукта хотя бы одного, кто делает ставку на один или даже два основных аспекта. Глобальные современные тенденции требуют уделять больше внимания экономичности и экологичности техники. В то же время для определенного сегмента крайне важна мощность и, допустим, проходимость. Для заказчика – цена и стоимость обслуживания, а для непосредственного потребителя, водителя или пассажира на первый план выходят надежность и комфорт. При этом мы не можем себе позволить не учесть мнение хотя бы одного звена из такой цепочки. А значит, в автомобилях MAN сбалансировано все – от двигателя и конструкции шасси до сервиса и сопровождающих услуг, которые становятся неотъемлемой частью характеристик основного продукта.

- Тогда давайте поговорим об этом чуть подробнее. Я имею в виду услуги..

Еще раз подчеркну: политика компании MAN состоит в том, чтобы предлагать своим клиентам именно комплексные решения. В частности, мы предлагаем продукты в области финансирования (MAN Finance), обслуживания техники (MAN Service), покупки и продажи подержанной техники (MAN TopUsed). Все они предполагают различные комплексы услуг, отвечающие тем или иным потребностям клиента. Это важная часть деятельности компании и неотъемлемая часть бренда. И именно в подобной “заточенности” на потребителя и внимании к его нуждам мы склонны видеть один из секретов успеха бренда MAN на различных рынках мира, в том числе в России.

 
 
 
 
 
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото MAN

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1