Александр Агеев
30 марта 2011

Александр Агеев

секретарь бюро Совета московского отделения Справедливая Россия

«Кто везёт, на том и едут!»

Ситуация в дорожном строительстве близка к абсурдной: дефицит средств компенсируют увеличением затрат налогоплательщиков при масштабном росте «черных дыр». О том, почему обещанных хороших дорог не прибавляется, и куда уходят бюджетные деньги, порталу MotorPage.ru рассказал секретарь Бюро Совета московского регионального отделения партии Справедливая Россия, Александр Агеев.
- Все знают о дефиците дорог в России. Да и большинство из тех, что имеются, не то чтобы далеки от совершенства, они не выдерживают никакой критики. В чем, на ваш взгляд, главная причина такого положения дел?

- Вот вам лучшая иллюстрация состояния дорожного строительства в стране: новая дорога в Сколково, построенная менее года назад, уже покрылась трещинами и требует серьезного ремонта. Помните, когда ее сдавали в эксплуатацию, называли самые современные технологии, которые использовали в строительстве? Специалистам и тем было сложно выговорить эти термины. И стоимость была подобающей высоким технологиям: строительство дороги в 5,4 километра обошлось бюджетам почти в 6 миллиардов рублей. Если эта дороговизна обусловлена современными технологиями, которые были использованы при ее строительстве, то зачем нам, спрашивается, нужны такие инновации? Возмущает безграничность коррупции – коль скоро мы не можем построить нормальную дорогу к инновационному центру, который должен формировать позитивное мнение о стране, то, что уж говорить про всё остальное хозяйство? Российские дороги разъедает не дефицит средств на дорожное строительство, а откаты и прочие коррупционные элементы. Теперь, по всей видимости, формируется практика списывать баснословную стоимость строительства на суперсовременные технологии.

- Иногда складывается впечатление, что дефекты, которые допускают строители, это пуля для второго зайца, ведь ремонт – это тоже хороший источник дохода.

- Вы абсолютно правы, ремонт существующих дорог может обходиться бюджету в 5-6 раз дороже, чем строительство новых. При этом средняя стоимость дорог, которые должны появиться в соответствии с программой развития транспортной системы России в 2010–2015 годах, – это 18 миллионов долларов за километр. Но это средняя стоимость, есть примеры супердорогих дорог в Москве и в Санкт-Петербурге, которые мы сейчас намеренно не будем брать в сравнение. Будем исходить из средней стоимости, но даже она дороже, чем, к примеру, в Евросоюзе, в 2,6 раза. Проектный же срок службы европейских дорог составляет 40-60 лет. Сравнение с Китаем, где дороги дешевле российских в 7,3 раза – это вообще сплошное расстройство. По самым скромным подсчетам, у нас в дорожном строительстве разворовывается четверть выделяемых из бюджетов денег. А иногда «откатные культуры» паразитируют, пожирая до 70-80% средств. В этой отрасли, к сожалению, откаты можно считать такой же отечественной классикой, как и плохие дороги.

- Такие меры, как введение платных дорог ради строительства новых, создание дорожных фондов, смогут изменить ситуацию?

- При дефиците бюджетных средств эти меры были бы как нельзя кстати, но опять же при условии, что все будет по-честному. Пока, к сожалению, велика вероятность того, что сами принципы пополнения дорожных фондов – за счет транспортного налога, акцизов на топливо и налога с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн – опять ударят по автолюбителям, предпринимателям, сельхозпроизводителям. При этом никто не гарантирует, что средства будут израсходованы эффективно и не пойдут на пускание наночастиц нам в глаза. Что касается платных дорог, то здесь тоже складывается неприятная ситуация. Недавно депутаты нашей фракции Справедливая Россия в Госдуме пытались привлечь внимание всех парламентариев к деятельности госкомпании «Росавтодор». Когда эта структура создавалась, нам с пеной у рта доказывали, что данные ей полномочия помогут привлекать инвестиции, строить новые дороги и эксплуатировать их на платной основе. На деле получилось, что первый официальный платный участок на границе Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 «Дон» – это вовсе не новая дорога. Старый участок дороги просто «подшаманили»: отремонтировали по тем же технологиям дорожное полотно, установили отбойники и освещение, и теперь с чистой совестью берут за это немаленькую плату. И этот опыт собираются тиражировать дальше, а компанию уже предлагают акционировать. Мы категорически против такого одурачивания, которое похоже на рэкет с государственным участием. И я понимаю водителей, которые справедливо возмущаются, называя тех, кто собирает там деньги, оккупантами.

В России никогда не будет хороших дорог, пока в дорожном строительстве не наведут элементарный порядок. Пока же в этой сфере происходят недопустимые вещи – за счет дополнительной нагрузки на граждан щедро наполняют кормушку для коррупционеров. Словом, кто везёт, на том и едут!

 

 

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1