Но если у тебя есть проблесковый маячок и сирена в придачу, то те же Правила делать это не возбраняют – транспортным средствам с включенными спецсигналами разрешено отступать от требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности движения.
В результате эти полосы не разделяют транспортные потоки (для чего они, собственно, и созданы), а фактически выполняют роль реверсивных полос для чиновников: утром на работу с ветерком под сверкание мигалки, вечером – обратно домой. А за ними и простые автомобилисты, уставшие стоять в пробках, на “запретную” территорию выбираются. Неудивительно, что на таких полосах постоянно возникают конфликты и нередко происходят аварии с тяжелыми последствиями.
Думаю, что настало время изменить юридический статус разделительных полос, не отделенных от остальной проезжей части поребриками и бордюрами. Например, официально сделать их реверсивными для всех участников движения – установить соответствующие знаки, повесить над ними светофоры. Глядишь, и заторов на дорогах меньше станет – ведь еще одна полоса для движения появится.
Предвижу вопрос: а как же быть с проездом высших лиц государства? Отвечаю: их интересы абсолютно не пострадают – в нашей стране существует практика перекрытия трасс для проезда правительственных кортежей. Зато при этом будут учтены интересы и обычных автолюбителей.
Или другой вариант – убрать разделительные полосы, а вместо них сделать выделенные. Причем выделить их не посередине проезжей части, как сейчас, а рядом с обочиной, как принято во всех цивилизованных странах. Но разрешить ездить по “выделенке” не только общественному транспорту, но и автомобилям с включенными спецсигналами.
В любом случае с разделительными полосами надо что-то делать. Иначе мы так и будем чуть ли не ежедневно получать известия о том, что на “резервной” полосе произошло очередное крупное ДТП с участием “VIP-автомобилей”.