Дидье Миратон
13 октября 2010

Дидье Миратон

управляющий партнер группы компаний Michelin

«Наша стратегия – разработка шин, которые требуют меньше сырья, но более долговечны»

Будучи управляющим партнером группы компаний Michelin, Дидье Миратон владеет информацией обо всех аспектах ее деятельности. Поэтому в своем интервью он компетентно говорит о многом: о бизнесе, об инновациях и даже о спорте
- В последние годы Michelin активно инвестировала средства в новые производства в Индии и Китае, теперь большие планы в отношении Бразилии. Можно ли рассчитывать, что следующей станет Россия? И значит ли это, что вы постепенно выводите заводы из Западной Европы?

- Ответ на первый вопрос – да. На второй – нет. В той же Франции наши заводы сохраняются, к тому же мы модернизируем их. Но Европа – устоявшийся рынок, а основные потоки инвестиций сейчас идут на рынки развивающиеся.

- В России автопроизводители сейчас вздохнули с облегчением – спрос на машины после кризиса начал расти. А какова ситуация у шинников?

- И глубина провала, и темпы выхода из пропасти на всех рынках оказались разными. Если оценивать ситуацию в целом, глобально, то мы испытываем оптимизм. Если же говорить о России, то счастлив признать, что у вас восстановление происходит с той же скоростью, каким было падение. Это правда.

- Какие главные тенденции сейчас существуют в шинной отрасли?

- Сырье все время дорожает, и основная цель шинной индустрии в том, чтобы использовать его с максимальной эффективностью. Поэтому перед конструкторами ставятся задачи увеличения срока службы шин, снижения их веса. Но при этом непременно нужно сохранять и даже улучшать все параметры в области безопасности, особенно снижение тормозного пути. Хотя, конечно, следует иметь в виду и некоторые региональные особенности. Например, россиянам важно, чтобы покрышка была устойчивой к повреждениям, проколам, чтобы надежно служила зимой. Во многом это совпадает и с Китаем. А, скажем, в Западной Европе и Северной Америке один из основных показателей – сопротивление качению.

- И все это вы учитываете в новых разработках?

- Конечно. Этим летом Michelin представила сразу несколько перспективных новинок. В частности, для компактных городских машин, где важно снижать общий вес автомобилей, мы создали 10-дюймовую шину. С одной стороны, она за счет малого диаметра совершает больше оборотов в минуту, что ухудшает сопротивление качению. С другой – шина настолько легка, что сохраняется баланс, необходимый для хорошего поведения автомобиля на дороге. А для машин, часто совершающих дальние междугородние поездки, разработан совсем другой продукт – высокая и узкая покрышка. При относительно стабильной скорости, без частых торможений и ускорений, у нее заметно улучшается аэродинамика, снижается сопротивление качению.

- Согласен, 10-дюймовая шина легче, но ведь она требует и многих изменений в конструкции машины: иную коробку передач, тормоза, настройки спидометра и других систем. Как к этому относятся автопроизводители?

- Мы никому не навязываем свой продукт. Мы демонстрируем свои идеи создателям автомобилей и затем вместе с ними думаем, насколько эти разработки жизнеспособны, нужно ли в них что-то скорректировать или лучше поискать нечто другое. Дело в том, что производитель шин сегодня не может быть успешным, если не учитывает особенности перспективных транспортных средств. Но инновационными вынуждены быть и производители автомобилей. Поэтому мы вместе работаем над новыми проектами, в частности, в области электромобилей.

- И вы создали моторизованное колесо Michelin Active Wheel, куда уже встроен электродвигатель, тормоза, подвеска и которое может само передвигать и останавливать машину. Как родилась эта идея?

- Начали с поведения шины на дороге, а потом подумали, что это может быть не просто покрышка, а нечто большее. Ведь если грамотно использовать пространство внутри колеса, то освобождается место под капотом автомобиля, в его салоне, под кузовом. Впрочем, это предложение на отдаленную перспективу.

- Но Active Wheel и в самом деле больше чем покрышка. Вы готовы в случае успеха наладить выпуск таких колес?

- Подобное производство возможно лишь в партнерстве с производителями других компонентов, но мы обязательно станем в нем участвовать.

- Сейчас на уровне правительств актуальны вопросы экологии, однако конечных потребителей чаще волнуют вопросы личной экономии. Чью сторону принимают шинники в подобном столкновении интересов?

- Красота ситуации в том, что, снижая сопротивление качению, вы одновременно снижаете как выбросы углекислого газа, так и потребление топлива. Конечно, Россия пока еще довольно далека от этих проблем, но и в Европе, и в Северной Америке они весьма злободневны. Поэтому мы глубоко вовлечены в этот процесс. В последние 10–15 лет в каждом новом поколении своих энергосберегающих шин мы снижали выброс СО2 на 3–5 г, и теперь стоит задача улучшать этот показатель еще на 1 г ежегодно. Автомобильные компании на нас в этом рассчитывают.

- Любой производитель шин стремится обеспечить в своих продуктах некий набор характеристик: износоустойчивость, хорошее торможение, сцепление с дорогой.. Есть ли что-либо уникальное у вашего бренда?

- Изюминка Michelin в том, что ни один из ключевых параметров шин компания не приносит в жертву ради улучшения других характеристик, мы не идем на компромиссы. Из поколения в поколение наши шины улучшаются сразу по целому ряду направлений: растет пробег, снижается шумность, сокращается тормозной путь, становятся лучше показатели аквапланирования. Второй отличительной чертой наших продуктов стало то, что все они имеют одинаково высокое качество. Оно не зависит ни от места производства, будь то Давыдово под Москвой или любой другой завод группы, скажем, в Италии, Испании или Китае, ни от того, для чего предназначена шина – для замены или же она установлена на новой машине, только что сошедшей с конвейера. Наконец, нас не волнует, умеем ли мы что-то в данный момент или нет: если потребитель в чем-либо нуждается, мы обязательно сделаем это для него.

- Поклонники автоспорта активно обсуждают возможность возвращения Michelin в Формулу-1, откуда вы ушли в 2006 г. Насколько это реально?

- Проблема заключается в правилах состязаний, и мы сейчас говорим о них с организаторами гонок. Мы – за открытое соревнование шинных брендов, поскольку только в нем возможен прогресс. Если же существует только один поставщик шин, то и движение вперед невозможно. Формула-1 всегда была и должна быть своего рода лабораторией для развития отрасли, но сейчас этого нет. Другой важный момент – регламент, который оговаривает количество поставляемых на гонки шин. Меняете ли вы покрышки на своем автомобиле через каждые 50 км? Нет. Используете ли в течение одного года 240 комплектов “резины”? Тоже нет. Согласитесь, это невозможно, и шина должна быть более долговечной. Словом, если правила в этих соревнованиях изменятся, то и Michelin в них вернется.

- То есть вам принципиально важно, чтобы не было монопоставщика, а была конкуренция брендов?

- Да, нужен принцип открытой состязательности, а также сокращение числа поставляемых шин.

- И тогда вы готовы сотрудничать с одной или несколькими “конюшнями”?

- Мы будем работать с любой командой, которая об этом попросит. Подобное партнерство у нас успешно практикуется в других гонках. В частности, это раллийный чемпионат IRC, “24 часа Ле-Мана”, гонки на выживание.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Michelin

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9