Денис Щепетьев
ГК Цезарь Сателлит
17 ноября 2011

Денис Щепетьев

генеральный директор ГК Цезарь Сателлит

«Основной фактор развития – процессы глобализации»

Недавно состоялась очередная 9-ая Международная конференция «Telematics Munich/Телематика Мюнхен 2011» - одно из самых авторитетных мероприятий рынка телематического оборудования и услуг.

Несмотря на высокий уровень развития и положительный опыт применения телематики в повседневной жизни в Европе, Россия, оставаясь на 10-м месте по объему ВВП среди стран мира, до недавнего времени была мало знакома с телематическими технологиями.

О специфике развития этой отрасли в России порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ГК Цезарь Сателлит, Денис Щепетьев.

- Какова история применения телематических технологий в России? Когда началось их активное коммерческое использование?

- История применения телематических технологий в России началась с возникновением и развитием сферы коммуникаций, ведь само понятие телематики можно определить как передачу/получение данных или какой-либо информации на расстоянии. Таким образом, с внедрением современных средств связи и телекоммуникации в нашей стране возникла телематика в виде управления удаленными объектами и информационных услуг, связанных с транспортом. Фаза активного коммерческого использования телематики в России началась недавно, в последние 10-20 лет, в связи с активным освоением средств коммуникации частными и корпоративными пользователями.

Основными факторами развития рынка телематики сегодня, как в России, так и во всем остальном мире, являются процессы глобализации бизнеса, появление новых информационных технологий и возникновение новых услуг на их базе, а также реализация таких глобальных проектов, как российские ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, американская GPS, европейские ГАЛИЛЕО и eCall, китайский Бейдоу и т.п.

- А какие факторы препятствуют развитию этого рынка?

- Основными препятствиями развития является технологическая отсталость стран, низкая информированность потребителя обо всех плюсах и возможностях использования телематики, и, как следствие, не совсем верное мнение о том, что стоимость телематических услуг и сервисов несколько завышена.

- Из чего складывается ценообразование телематических услуг? Как Вы объясняете пользователям, почему конкретная услуга столько стоит?

- Что касается ценообразования на телематические услуги, на первый взгляд кажущегося непрозрачным, оно может быть объяснено. Например, в компании Цезарь Сателлит стоимость той или иной телематической услуги складывается из стоимости мониторинга и реагирования, цены устанавливаемого оборудования, а также списка услуг, в которых заинтересован тот или иной наш клиент. Уже сегодня эти услуги не являются роскошью и доступны многим гражданам нашей страны. В дальнейшем, с увеличением числа пользователей цена на услуги будет снижаться так же, как это, например, происходило в сотовой связи.

- Одной из проблем рынка телематики всегда была его закрытость для иностранных инвестиций. Сейчас этот вопрос решен?

- Отечественный рынок телематики активно развивается, он открыт для любых инвестиций, в том числе, иностранных. На нем сегодня действуют как государственные, так и частные компании, в которых может участвовать иностранный капитал. Конечно, существуют определенные ограничения, связанные с вопросами безопасности, но часть их уже отменена, а часть требований, насколько мне известно, будет смягчена. В частности, это касается использования отечественной системы ГЛОНАСС и предоставления услуг на основе ее данных.

- Цезарь Сателлит занимает 50% рынка противоугонных систем, но только 12% телематических сервисов. Почему телематики существенно меньше? Есть более сильные игроки на рынке?

- Наша компания является лидером отечественного рынка: по спутниковым противоугонным системам, мы действительно занимаем 50% рынка, а это ведь тоже является телематической услугой. Что касается иных телематических сервисов, таких как, помощь при аварии, теледиагностика и телесервис - то эти услуги только в последние годы стали знакомы частному потребителю, и он только начинает проявлять заинтересованность в них. Здесь пока больше продвинулось государство со своими проектами, которые внедряются в госкомпаниях. Мы ожидаем, что это даст необходимый эффект в самом скором времени, и частный потребитель догонит государство в использовании телематических услуг и сервисов.

- Что изменится с введением в полном объеме системы ГЛОНАСС? Вроде бы до сих пор GPS всех устраивал и по точности и по надежности.

- Введение в действие системы ГЛОНАСС в полном объеме послужит мощным толчком к развитию рынка. Точность определения координат станет выше, ведь потребитель сможет использовать данные сразу двух навигационных систем. В связи с этим вырастет эффективность и качество всех сервисов и услуг на основе телематики. Не стоит забывать и об аспектах безопасности страны – GPS является американской системой, и США гипотетически в случае кризиса смогут отключить от нее другие страны или использовать ее возможности в своих интересах против нашей страны. Что-то подобное американцы уже делали во время последних конфликтов в Азии и Европе.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5