Из года в год Chevrolet держится в числе лидеров рейтинга продаж иномарок, причем все чаще занимая его верхнюю строчку. О том, за счет чего это удается сделать и каковы новые планы, нам рассказал глава бренда в России.
- Как вы оцениваете российский авторынок в первом полугодии?
- Не скажу, что это были простые месяцы. Начало года оказалось не слишком обещающим, и лишь с приходом весны продажи пошли вверх. Более уверенный рост спроса зафиксирован в апреле – мае, когда, кстати, Chevrolet вновь занял первое место среди иностранных автопроизводителей на российском рынке. Надеюсь, этот тренд сохранится и дальше.
- С чем связаны вялые продажи на старте сезона?
- Видимо, покупатели не до конца понимали, как станет развиваться рынок. Ведь каких-либо существенных изменений с точки зрения макроэкономики не произошло, да и ценовые предложения уже зимой были неплохими. Думаю, основной движущей силой рынка стал отложенный спрос – пережив кризис, люди начали вновь вкладывать деньги в товары длительного пользования. Еще одним фактором может быть уход от инфляции.
- Сказалось ли на рынке стихийное бедствие в Японии?
- Глобально – да. Доля японских брендов на американском рынке станет меньше, сам японский рынок в целом – тем более. Потери по году там ожидаются в сотни тысяч машин. Почти все японские компании снижают планы производства, они просто не успевают восстановиться. На наш бизнес в России этот кризис прямо не повлиял. Почти все модели Chevrolet выпускаются в России, у нас очень длинная «труба заказа», и основная часть комплектующих под производство была отгружена еще до катастрофы. Схожая ситуация и у других европейских брендов, в том числе имеющих российские заводы. Очевидно, производители смогли быстро заменить японских поставщиков комплектующих, если у тех возникли трудности. Хотя это возможно не всегда. Например, пигменты красной краски, как выяснилось, идут из Японии, и сейчас по всему миру снижен выпуск машин красного цвета. Что же касается того, был ли отток заказов от «японцев» к другим брендам, ответить не возьмусь.
- Какие классы автомобилей более всего востребованы в России?
- Самыми массовыми сегментами по-прежнему остаются «B» и «C». Причем если рассматривать их в совокупности, то на протяжении последних десяти лет их доля в нашей стране остается практически неизменной. Перетекание клиентов внутри этих классов происходит плавно и гармонично. Тем более что грани между классами стираются: конструкторы стараются раздвинуть формальные рамки и предложить больше пространства, комфорта. Все зависит от тех предложений, которые существуют в тот или иной момент времени – на спрос влияют мода, цена, дизайн. Сейчас, например, появились сильные игроки в B-сегменте – VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, и сбыт здесь сразу вырос. До этого же доминировал гольф-класс. Кроме того, в отличие от остальной Европы среди россиян очень популярны внедорожники.
- А как оцениваете положение компактных городских моделей?
- Думаю, сегмент таких машин, как наш Chevrolet Spark, в России, и особенно в мегаполисах, еще недооценен и свое слово они еще скажут. Это случится, когда ситуация с трафиком в городах еще больше накалится и люди в полной мере смогут оценить преимущества подобных автомобилей – маневренность, небольшие габариты, малый расход топлива.
- И как раз сейчас вы продвигаете Spark на рынок?
- Да, это наша главная новинка года. Правда, ее запуск пришлось немного задержать. Дело в том, что производитель – совместное предприятие «GM Узбекистан» – не так давно начал производство этой модели, и вначале стали выпускать топовые комплектации с двигателем 1,2 л. Мы их, конечно, взяли, но при этом стали ждать самые востребованные на российском рынке версии с 1-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Соответственно, полноценные продажи стартовали лишь тогда, когда пошли массовые поставки.
- А какова ситуация в других сегментах?
- Мы уверенно смотрим в будущее. В классе «В» готовится сильное предложение для будущего года – новое поколение Aveo. В сегменте «С» есть уникальное по соотношению «цена – качество» предложение – старый добрый Lacetti с удачным итальянским дизайном. Особенно если говорить о нише универсалов, сегодня лучшего соотношения этих показателей в России, пожалуй, не найти. Автомобиль, конечно, не новый, но и устаревшим его не назовешь. Плюс наш «передовик» – Cruze, который рассчитан на тех, кто хочет нечто еще более солидное и современное. В кроссоверах большие надежды возлагаем на обновленный Chevrolet Captiva. Предыдущая версия зарекомендовала себя как семейный автомобиль, но теперь он стал более агрессивным, энергичным. Так что рассчитываем привлечь новые категории клиентов.
- Это в перспективе, а чего ждать в нынешнем году?
- Прямо сейчас, с июля, возвращаем на российский рынок слегка обновленный Tahoe. В частности, вместо 5-диапазонного «автомата» там теперь стоит 6-диапазонный. Цены на модель стартуют с 2,2 млн рублей, и это одно из лучших предложений в классе полноразмерных рамных внедорожников. А в конце года представим долгожданный Orlando.
- Знаю, что обсуждалась возможность продаж в России таких легендарных моделей, как Corvette, Camaro. Этот вопрос снят с повестки?
- Нет, планы не изменились. Corvette планируем выводить после 2013 г. Реализацию Camaro можно было начать уже этой осенью. Но вряд ли многие решатся приобрести яркий спортивный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем и безумно широкими колесами в преддверии зимы. Поэтому запуск перенесен на весну следующего года.
- Как оцениваете перспективы новых топливных технологий на российском рынке?
- У меня нет сомнений, что вопрос актуален для России. Это подтверждают и успешные продажи гибридных моделей. А марке Chevrolet важно сообщить, что она также является носителем инноваций, в том числе в области электрокаров. Например, Chevrolet Volt – одна из наиболее высокотехнологичных машин в мире, способная преодолевать большие расстояния. Мы намерены вывести его на российский рынок, но только через пару лет. Отмечу, не из-за того, что сейчас не хотим это сделать, а потому, что производственные мощности по модели загружены надолго вперед американским рынком – на Volt в Америке очередь. В России тоже уже есть как минимум один клиент – крупная международная компания готова приобрести подобные машины, несмотря на их высокую стоимость. Что же касается частных покупателей, то их вряд ли окажется много. Ведь в той же Америке спрос поддерживается государством: тут и налоговые льготы, и другие преференции. Если так будет и у нас, то тема разовьется быстрее, чем все ожидают. Если нет, то в течение ближайших пяти лет эти автомобили станут искать свою нишу.