Александр Мойнов
General Motors
16 августа 2011

Александр Мойнов

генеральный директор General Motors

«Самыми массовыми сегментами по-прежнему остаются «B» и «C»

Из года в год Chevrolet держится в числе лидеров рейтинга продаж иномарок, причем все чаще занимая его верхнюю строчку. О том, за счет чего это удается сделать и каковы новые планы, нам рассказал глава бренда в России.

- Как вы оцениваете российский авторынок в первом полугодии?

- Не скажу, что это были простые месяцы. Начало года оказалось не слишком обещающим, и лишь с приходом весны продажи пошли вверх. Более уверенный рост спроса зафиксирован в апреле – мае, когда, кстати, Chevrolet вновь занял первое место среди иностранных автопроизводителей на российском рынке. Надеюсь, этот тренд сохранится и дальше.

- С чем связаны вялые продажи на старте сезона?

- Видимо, покупатели не до конца понимали, как станет развиваться рынок. Ведь каких-либо существенных изменений с точки зрения макроэкономики не произошло, да и ценовые предложения уже зимой были неплохими. Думаю, основной движущей силой рынка стал отложенный спрос – пережив кризис, люди начали вновь вкладывать деньги в товары длительного пользования. Еще одним фактором может быть уход от инфляции.

- Сказалось ли на рынке стихийное бедствие в Японии?

- Глобально – да. Доля японских брендов на американском рынке станет меньше, сам японский рынок в целом – тем более. Потери по году там ожидаются в сотни тысяч машин. Почти все японские компании снижают планы производства, они просто не успевают восстановиться. На наш бизнес в России этот кризис прямо не повлиял. Почти все модели Chevrolet выпускаются в России, у нас очень длинная «труба заказа», и основная часть комплектующих под производство была отгружена еще до катастрофы. Схожая ситуация и у других европейских брендов, в том числе имеющих российские заводы. Очевидно, производители смогли быстро заменить японских поставщиков комплектующих, если у тех возникли трудности. Хотя это возможно не всегда. Например, пигменты красной краски, как выяснилось, идут из Японии, и сейчас по всему миру снижен выпуск машин красного цвета. Что же касается того, был ли отток заказов от «японцев» к другим брендам, ответить не возьмусь.

- Какие классы автомобилей более всего востребованы в России?

- Самыми массовыми сегментами по-прежнему остаются «B» и «C». Причем если рассматривать их в совокупности, то на протяжении последних десяти лет их доля в нашей стране остается практически неизменной. Перетекание клиентов внутри этих классов происходит плавно и гармонично. Тем более что грани между классами стираются: конструкторы стараются раздвинуть формальные рамки и предложить больше пространства, комфорта. Все зависит от тех предложений, которые существуют в тот или иной момент времени – на спрос влияют мода, цена, дизайн. Сейчас, например, появились сильные игроки в B-сегменте – VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, и сбыт здесь сразу вырос. До этого же доминировал гольф-класс. Кроме того, в отличие от остальной Европы среди россиян очень популярны внедорожники.

- А как оцениваете положение компактных городских моделей?

- Думаю, сегмент таких машин, как наш Chevrolet Spark, в России, и особенно в мегаполисах, еще недооценен и свое слово они еще скажут. Это случится, когда ситуация с трафиком в городах еще больше накалится и люди в полной мере смогут оценить преимущества подобных автомобилей – маневренность, небольшие габариты, малый расход топлива.

- И как раз сейчас вы продвигаете Spark на рынок?

- Да, это наша главная новинка года. Правда, ее запуск пришлось немного задержать. Дело в том, что производитель – совместное предприятие «GM Узбекистан» – не так давно начал производство этой модели, и вначале стали выпускать топовые комплектации с двигателем 1,2 л. Мы их, конечно, взяли, но при этом стали ждать самые востребованные на российском рынке версии с 1-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Соответственно, полноценные продажи стартовали лишь тогда, когда пошли массовые поставки.

 

- А какова ситуация в других сегментах?

- Мы уверенно смотрим в будущее. В классе «В» готовится сильное предложение для будущего года – новое поколение Aveo. В сегменте «С» есть уникальное по соотношению «цена – качество» предложение – старый добрый Lacetti с удачным итальянским дизайном. Особенно если говорить о нише универсалов, сегодня лучшего соотношения этих показателей в России, пожалуй, не найти. Автомобиль, конечно, не новый, но и устаревшим его не назовешь. Плюс наш «передовик» – Cruze, который рассчитан на тех, кто хочет нечто еще более солидное и современное. В кроссоверах большие надежды возлагаем на обновленный Chevrolet Captiva. Предыдущая версия зарекомендовала себя как семейный автомобиль, но теперь он стал более агрессивным, энергичным. Так что рассчитываем привлечь новые категории клиентов.

- Это в перспективе, а чего ждать в нынешнем году?

- Прямо сейчас, с июля, возвращаем на российский рынок слегка обновленный Tahoe. В частности, вместо 5-диапазонного «автомата» там теперь стоит 6-диапазонный. Цены на модель стартуют с 2,2 млн рублей, и это одно из лучших предложений в классе полноразмерных рамных внедорожников. А в конце года представим долгожданный Orlando.

 

- Знаю, что обсуждалась возможность продаж в России таких легендарных моделей, как Corvette, Camaro. Этот вопрос снят с повестки?

- Нет, планы не изменились. Corvette планируем выводить после 2013 г. Реализацию Camaro можно было начать уже этой осенью. Но вряд ли многие решатся приобрести яркий спортивный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем и безумно широкими колесами в преддверии зимы. Поэтому запуск перенесен на весну следующего года.

 

- Как оцениваете перспективы новых топливных технологий на российском рынке?

- У меня нет сомнений, что вопрос актуален для России. Это подтверждают и успешные продажи гибридных моделей. А марке Chevrolet важно сообщить, что она также является носителем инноваций, в том числе в области электрокаров. Например, Chevrolet Volt – одна из наиболее высокотехнологичных машин в мире, способная преодолевать большие расстояния. Мы намерены вывести его на российский рынок, но только через пару лет. Отмечу, не из-за того, что сейчас не хотим это сделать, а потому, что производственные мощности по модели загружены надолго вперед американским рынком – на Volt в Америке очередь. В России тоже уже есть как минимум один клиент – крупная международная компания готова приобрести подобные машины, несмотря на их высокую стоимость. Что же касается частных покупателей, то их вряд ли окажется много. Ведь в той же Америке спрос поддерживается государством: тут и налоговые льготы, и другие преференции. Если так будет и у нас, то тема разовьется быстрее, чем все ожидают. Если нет, то в течение ближайших пяти лет эти автомобили станут искать свою нишу.

 

 

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9