Дмитрий Колчанов
16 июля 2009

Дмитрий Колчанов

генеральный директор Jaguar Land Rover Russia

«Сейчас необходимо более активно отвоевывать свою долю рынка»

– В УСЛОВИЯХ кризиса ваши планы выглядят, мягко говоря, амбициозно. Надо приложить немало усилий, чтобы стимулировать спрос на новые автомобили.

– На сегодняшний день основное поле игры – это ценообразование. В отличие от большинства других компаний мы до апреля не повышали стоимость наших автомобилей. С первого апреля цена плавно увеличилась, но не принципиально и не на все модели. Например, модели “Range Rover” подорожание не коснулось, и в ближайшее время пересматривать прайслист на этот люксовый внедорожник мы не собираемся. Разве это не стимул для покупки?

Второй аспект – новые модели. В этом году российских потребителей ждут интересные премьеры. Например, обновленный “Jaguar XK”, а также топовая версия седана “XF” – “XFR” c 510-сильным двигателем. Кстати, во многом за счет “XF” продажи “Jaguar” растут высокими темпами даже сейчас, в кризис. Кроме того, летом мы представим новый “Jaguar XJ” – революционный автомобиль, который не будет иметь ничего общего с предшественником. Мы рассчитываем на успех этой модели.

Скоро выйдет на рынок модернизированный “Range Rover” с новой линейкой двигателей и серьезно переработанным интерьером. Наконец, осенью стартуют продажи “Land Rover Discovery 4”.

Так что, как видите, в плане обновления нашего модельного ряда делается очень многое. И это положительно скажется на продажах. Поверьте.

– Многие компании серьезно скорректировали свои планы, в том числе по расширению дилерской сети. У вас, насколько мне известно, тоже есть изменения?

– К сожалению, есть. Те проекты, в которые уже вложено более 50% инвестиций, с трудом, но постараемся завершить. Те же, что находятся на ранней стадии, будут заморожены, во всяком случае в краткосрочной перспективе. Тем не менее мы продолжаем искать новых партнеров, так как есть регионы, где даже в нынешних условиях остаются резервы для ведения прибыльного бизнеса. В целом же в 2009 году, например, по “Land Rover” дилерская сеть увеличится до 40-42 автосалонов с нынешних 36. Останавливаться нельзя. Сейчас самое время стать агрессивнее и более активно отвоевывать свою долю рынка. Это относится ко всему – и к развитию дилерской сети, и к маркетинговым расходам. Недаром “Jaguar Land Rover” не сокращает количество различных имиджевых мероприятий, спонсорских проектов, а наоборот, увеличивает затраты на них. Надеюсь, это даст свой эффект.

– Индийский концерн “Tata Motors” уже почти год владеет “Jaguar Land Rover”. Что-то изменилось за это время?

– Мы очень довольны тем, как ведет управление “Tata”. Индийский концерн больше выполняет роль инвестора, нежели операционного руководителя. Для примера: вся команда, которая руководила “Jaguar Land Rover” до сделки, осталась и сейчас – в совете директоров нет ни одного представителя “Tata Motors”.

С точки зрения финансовой поддержки индийцы работают отлично. В нынешней непростой ситуации они инвестировали в “Jaguar Land Rover” сотни миллионов фунтов стерлингов..

– Однако просят помощи у правительства Великобритании..

– Не совсем так. Вопервых, это “Jaguar Land Rover”, который возглавляет комитет автопроизводителей и продавцов в Великобритании, вел переговоры с правительством о поддержке всего английского автопрома. Во-вторых, просто денег никто не требовал. Нам необходимы гарантии государства банкам, чтобы те выдали кредиты.

– И, как я понимаю, этого добиться удалось? К тому же правительство обещало выделить грант на разработку нового компактного внедорожника?

– Да, мы достигли определенных успехов в переговорах, и государство пообещало предоставить гарантии. Что касается гранта, то это немного другая история, не связанная с нашим обращением. К тому же сумма, о которой идет речь (27 млн фунтов стерлингов), как вы понимаете, несопоставима с затратами на запуск новой модели в производство. Тем не менее мы благодарны британскому правительству за поддержку и собираемся воспользоваться ею. Новый компактный внедорожник будет внешне напоминать концепткар “LRX”, показанный на автосалоне в Детройте в этом году.

– Недавно вы запустили программу поддержки продаж подержанных автомобилей. И предложили что-то вроде гарантии на них. Расскажите подробнее об этой программе.

– Под проект “Jaguar Selected” и “Land Rover Selected” попадают автомобили не старше пяти лет, которые были куплены и обслуживались исключительно у официальных дилеров, прошли полную предпродажную подготовку, проверены на наших авторизованных сервисах и на сто процентов исправны. На такие автомобили мы выдаем страховой полис. Что он дает? В течение года или 30.000 км пробега в случае выхода из строя основных узлов и агрегатов их ремонт и замена проводится бесплатно.

– Какие поломки покрывает страховка и есть ли ограничения по объему ремонта?

– Таких ограничений нет. Если вышедший из строя двигатель невозможно отремонтировать – мы его меняем. Страховка распространяется на все неисправности мотора, коробки передач.. Кроме того, есть большой список различных электронных дорогостоящих модулей, которые также защищены нашим полисом.

– Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.. Стоимость полиса включена в цену “second-hand”?

– Разумеется, да. Но покупатели этого практически не почувствуют. Тем более что некоторое увеличение цены несопоставимо с теми гарантиями, которые дает страховка. И клиенты это понимают. Благодаря новой программе продажи подержанных машин у нас увеличились вдвое.

– Как вы оцениваете перспективы премиумрынка в России в этом году?

– Скорее всего будет спад, как и рынка в целом. Но значительно меньший, чем в массовом сегменте. Потребители автомобилей класса “премиум” едва ли прекратят покупать новые автомобили. Возможно, они станут приобретать машины в более простых комплектациях или с менее мощными, а соответственно более доступными двигателями. Также вероятный тренд – состоятельные люди будут отказываться от покупки четвертого, пятого автомобиля в семью. Но пересаживаться на машины другого класса или сегмента – навряд ли. Так что мы с оптимизмом смотрим и на этот год.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1