Дэвид Смит
19 октября 2009

Дэвид Смит

генеральный директор Jaguar Land Rover

«Сохранить свое лицо нам важнее, чем увеличить объемы продаж»

– “JAGUAR Land Rover” официально перешел под контроль индийского автогиганта “Tata Motors” чуть больше года назад. Это как-то сказалось на деятельности компании?

– Наш новый владелец выступает преимущественно в роли инвестора и не влезает в детали. А за это время произошло многое. Нам пришлось сократить производство, уволить 2.500 человек, уменьшить рабочую неделю до четырех дней. Это вынужденные меры, а не прихоть новых владельцев, как представляют многие СМИ. Автомобильный рынок сильно изменился за последний год, его объем сократился на 25-30%. В этой ситуации все игроки принимали сложные решения. Однако хочу заметить, что, несмотря на трудности, за прошедший год мы вывели на рынок шесть новых моделей, представили новую концепцию дизайна наших автомобилей. Так что продолжаем развиваться.

– Несколько недель назад вы представили на суд главного акционера план развития компании на ближайшие пять-десять лет. Как он был оценен?

Jaguar На “XJ” в “Jaguar” возлагают большие надежды. Заказать машины можно уже сейчас.

– В целом положительно. Руководство “Tata Motors” поддержало глобальные инвестиционные проекты, которые предусматривают расширение модельной гаммы, в частности, за счет компактного кроссовера “Range Rover”, созданного на основе концепта “LRX”. Ратан Тата (глава компании “Tata Motors”. – Прим. ред.) как-то высказал желание видеть в линейке “Jaguar” компактную модель. Так что в мой план включены вопросы, касающиеся возможной разработки и производства такой модели. Кроме того, планируем работать над созданием более экономичных и экологичных автомобилей.

– Говоря о стратегических рынках, вы, как правило, называете Россию и Китай. А почему не Индию? Ведь у вас там, по сути, неограниченные возможности.

– Индийский рынок, безусловно, для нас очень интересен. В мае мы открыли там наш первый автосалон. Однако более перспективны, во всяком случае в ближайшие пять-десять лет, для “Jaguar Land Rover” все-таки Россия и Китай. В Индии рынок “премиум” слишком мал, и пока каких-либо подвижек не предвидится.

– Насколько перспективно техническое сотрудничество “Tata Motors” и “Jaguar Land Rover”?

– Прежде всего, приобретение “Jaguar Land Rover” – это стратегическое долгосрочное вложение средств для “Tata Motors”. Но за год сотрудничества мы пришли к выводу, что нам есть чем поделиться друг с другом. “Tata” открыла нам дорогу на индийский рынок, помогла найти выгодных поставщиков комплектующих. А сейчас мы обсуждаем, какие наши технические наработки могут быть использованы “Tata” в производстве собственных автомобилей.

Из этого можно сделать вывод, что скоро “Ягуары” и “Лэнд Роверы” будут производиться из индийских комплектующих?

– Слишком громко сказано. Я же не говорил, что мы отказываемся от наших нынешних поставщиков. Нет. Просто любая компания ищет более выгодных партнеров. Мы не готовы поступаться качеством, но рассматриваем предложения от фирм, работающих в разных странах, в том числе в Индии.

– Не думали об организации производства своих машин в этой стране?

– Нет, сейчас Индия интересует нас только как поставщик комплектующих. Переносить производство из Великобритании мы не собираемся. Другой вопрос – локальная сборка для обеспечения спроса в конкретной стране. Эти проекты отражены в плане развития компании на ближайшие годы.

– Россия есть в их числе?

– Да. Такая возможность будет рассматриваться. Но, как вы понимаете, речь идет о крупноузловой сборке. Мы имеем подобные производства в Турции, Пакистане, Кении.. Не исключено, что завод по сборке “Jaguar Land Rover” появится и в России.

– Видит ли ваша компания в электромобилях свое будущее?

– Мы считаем, что большие мощные автомобили никогда не смогут стать на сто процентов электрическими. Разумеется, если мы хотим сохранить те же технические характеристики, что имеем сейчас. Электричество как вспомогательный элемент, безусловно, будет иметь место. И мы разрабатываем подобные автомобили. Сейчас работаем по двум направлениям. Первое – гибридный “Jaguar XJ”, который на километр пробега выделяет в два с лишним раза меньше СО2, чем самая экономичная малолитражка с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Второе – дизельные гибриды для автомобилей “Land Rover”.

– Мировые продажи “Jaguar” по сравнению с другими премиальными брендами незначительны. Например, в прошлом году было реализовано всего 65.000 машин. Спрос сильно вырос с появлением “XF”. Что вы ожидаете от вашей главной новинки – представительского “XJ”?

– Мы рассчитываем увеличить продажи и за счет этой модели, и за счет новых модификаций “XF”. Однако не стремимся к рекордным показателям продаж. “Jaguar” – особенный бренд, его выбирают люди, разделяющие наши ценности. Нам дорог каждый новый покупатель. Но зачастую, пытаясь угодить как можно большему числу клиентов и стремясь увеличить объемы продаж, компании теряют свое лицо. “Jaguar” на это не пойдет никогда.

Алексей АКСЕНОВ
Автор
Алексей АКСЕНОВ

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9