Александр Баженов
15 сентября 2011

Александр Баженов

управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Форд»

«Спрос на грузовики в России вновь растет»

- Какова сейчас ситуация на рынке грузовых автомобилей?

- Он явно оживился, если сравнивать с двумя предыдущими годами. В первой половине года продажи новых иномарок по сравнению с 2010 г. выросли более чем вдвое. Однако говорить о восстановлении докризисного уровня пока рано – тогда спрос был выше нынешнего примерно в два раза. Согласно прогнозам аналитиков, рынок грузовиков должен выйти на уровень 2008 г. где-то к 2013 г.

- Какие факторы сейчас влияют на продажи?

- Экономика развивается, и в полной мере начинает проявлять себя фактор отложенного спроса, особенно в среднем бизнесе. Сейчас 80% парка грузовиков в стране старше десяти лет. Значит, владельцы будут их менять, поскольку все заинтересованы в автомобилях более экономичных, выгодных по стоимости владения. Прежде всего это заметно в сегменте строительных шасси, где во время кризиса сбыт упал почти до нуля, в автовозных шасси, в перевозке продуктов питания.

- Удалось ли вам сохранить клиентов в период неурядиц?

- Увы, некоторые фирмы не смогли пережить кризис и закрылись. Но около 80% наших клиентов, особенно крупных, покупавших по 60–100 автомобилей ежегодно, остались с нами, и сейчас мы вместе с ними планируем расширение их парков. В основном это компании, работающие в нефтяном бизнесе, строительстве, доставке продовольствия, коммунальной сфере.

- И каковы ваши планы на год?

- Ford вышел с грузовиками на российский рынок в 2007 г. Это небольшой срок, чтобы всерьез потеснить мощных конкурентов. Тем не менее уже в 2008 г. мы стали лидерами среди иномарок по продажам в сегменте дорожных шасси. Не будь кризиса, пошли бы еще дальше, но сейчас надо вновь набирать темп. В 2010 г. в России продано около 300 наших автомобилей, сейчас планируем реализовать 400–500 машин. Этому поможет и старт продаж новой модели Ford Cargo H476, которую как раз запускаем.

- Чем хороша эта модель?

- В сравнении с предшественницей, H298, выпускавшейся с 2004 по 2010 г., у нее целый комплекс преимуществ, причем с учетом специфики российских условий эксплуатации. За два кризисных года компания собрала всю информацию о том, как наши грузовики работают, что в них хотелось бы изменить клиентам, улучшить. В результате вся линейка, рассчитанная на три ключевых сегмента – дорожное шасси, строительное шасси и тягачи, была обновлена примерно на 70%. Изменены рама, подвеска, электрика, система тормозов, появились дополнительные элементы в “арктическом пакете” – в частности, топливный обогреватель для бака, предпусковой подогреватель ДВС, обогреватели салона и лобового стекла. Плюс много “по мелочи” – уровень комфорта кабины, дизайн. Теперь есть и модификация строительного шасси с колесной формулой 8х4. Наконец, кардинально изменился весь модельный ряд двигателей: вместо двух прежних – 240- и 300-сильного – сейчас предлагаем пять моторов мощностью от 260 до 380 л.с.

- Есть ли конкуренция со стороны подержанных иномарок?

- Она была и, наверное, будет. Но мы предлагаем свои новые модели не просто так, а в пакете с различными программами, которые способны заинтересовать клиентов. Это и лизинг, и фиксированные цены на ТО, и гарантия на срок два года или 200 тыс. км пробега, что, кстати, мало кто из конкурентов предлагает. Все это делает покупку нового грузовика Ford более выгодной, чем подержанного автомобиля.

- Как развивается сотрудничество с компаниями-бодибилдерами?

- Это направление является ключевым для нашей компании в России, поскольку в нем мы видим свое преимущество в конкурентной борьбе. Если другие бренды импортируют либо уже готовые автомобили, либо оснащают их надстройками на своих заводах, то Ford ввозит только шасси. А все надстройки на них делаем уже здесь, у российских партнеров. Каждый такой производитель кузовного оборудования проходит очень жесткий отбор, каждый из них имеет отличную репутацию на рынке и является профессионалом в своей сфере. В настоящее время работаем примерно с десятком компаний-кузовщиков, которые в состоянии создать практически всю гамму надстроек: изотермические фургоны, бортовые платформы, кузова для самосвалов, топливозаправщики… Причем каждый дилер может предложить целый ряд вариантов по цене и оснащению. Это позволяет нам быть очень гибкими и привлекательными для клиентов.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото автора

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2