Мандир Сингх
Castrol
25 ноября 2009

Мандир Сингх

генеральный директор Castrol

«Турции и Скандинавии»

Об этом, а также о более насущных проблемах в бизнесе производителей ГСМ корреспонденту “Клаксона” рассказал Мандир Сингх, генеральный директор “Castrol” в странах СНГ, Турции и Скандинавии.

– ИЗ-ЗА огромного количества контрафактной продукции в России многие автосервисы не рекомендуют использовать ваше масло. Как вы боретесь с подделками, и какой урон они наносят вашей компании?

– Урон прежде всего имиджевый. Это проблема всех производителей сегмента “премиум”, говорим ли мы об обуви, о духах или моторном масле. Да, фальшивки делают дорогую продукцию менее популярной: покупатель боится нарваться на подделку.

К сожалению, искоренить эту проблему невозможно. Мы делаем все, что в наших силах. Очень плотно работаем с российскими властями. И хочу заметить: несмотря на то что количество подделок очень велико, ваши власти действуют крайне оперативно и адекватно. Мы же стараемся придумать все более прогрессивные способы защиты нашей продукции – например голограммы. Деньги тоже защищают, но подделывают и их. Но хочу заметить, что эта проблема не может затрагивать авторизованные сервисы, так как мы работаем с ними напрямую и сами осуществляем поставку нашей продукции.

– Тенденция последних лет – борьба за экономию топлива и экологию. Автогиганты делают все возможное, чтобы улучшить свои показатели по этим позициям. А производители смазочных материалов могут внести свою лепту в этот процесс?

– Безусловно. Ведь работа двигателя напрямую зависит от качества масла. Однако радикально сократить расход топлива в машине только с помощью какого-то передового масла нельзя. Это комплексная проблема, и чтобы ее решить, мы плотно сотрудничаем с такими компаниями, как BMW, “Volkswagen”, “Ford”. В наших же силах сделать так, чтобы масло наносило минимальный вред окружающей среде как во время эксплуатационных потерь, так и в процессе утилизации.

– Многие производители автомобилей считают, что будущее за электромобилями, которым моторное масло почти не требуется. Не боитесь, что прогресс убьет ваш бизнес?

– Моторное масло, возможно, и не понадобится, а другие смазочные материалы? Конечно, мы внимательно отслеживаем все тенденции. Ведь чтобы сохранить бизнес, необходимо уже сейчас думать о продукции, которая будет востребована через 20-30 лет. Что касается электромобилей, то, по нашим оценкам, массовое применение они получат не раньше, чем через 40-50 лет. Так что время есть. Однако мы уже сейчас ведем разработки принципиально новых смазочных материалов. О чем конкретно идет речь – не скажу. Это строжайшая тайна, которая хранится в нашем исследовательском центре.

– Раньше вы активно спонсировали гоночные команды. Это понятно, в спортивные автомобили заливают ваше масло – отличная реклама. Сейчас вы стали официальным партнером чемпионата мира по футболу. Какую отдачу вы рассчитываете получить?

– Мы продолжаем сотрудничество и с автоспортом. Возможно, в меньших объемах, но тем не менее. Что же касается футбола… Это самый популярный вид спорта, десятки миллионов фанатов собираются у телевизоров, на стадионах, в спортбарах, чтобы посмотреть матч. Но не стоит думать, что все они после чемпионата мира пойдут и поменяют масло в своем автомобиле на “Castrol”. Если хотите, то это работа на имидж, на узнаваемость бренда.

Кроме того, подобное спонсорство расширяет возможности в работе с нашими партнерами – с автомобильными компаниями, дилерскими предприятиями и сервис-центрами. Но в целом оценить эффект от спонсорства чемпионата мира очень сложно: он оказывает слишком широкое воздействие.

– Известно, что ваша продукция используется и в космической отрасли. Почему вы не используете этот факт в рекламе? Это же достижение “космического масштаба”?

– Отличная идея. Просто превосходная. Ведь мы действительно поставляем нашу продукцию для использования в космических аппаратах. Я обязательно передам ваше предложение в штаб-квартиру. Кстати, хочу отметить, что мы также работаем с судостроителями и авиацией. Там тоже используются наши ГСМ.

– Как кризис отразился на работе вашей компании? Или вы его не заметили – все-таки отказаться от регулярной замены масла не рискнет даже самый экономный автовладелец?

– Продажи новых машин сократились, но общий парк-то не уменьшился, а просто стал увеличиваться меньшими темпами. Поэтому клиентов у нас по-прежнему много, и падение продаж мы так и не почувствовали: вы правильно заметили, что провести техническое обслуживание без замены масла нельзя. Радует нас и тот факт, что потребители понимают: экономить на хорошем масле не стоит – возможный ремонт двигателя, вызванный его преждевременным износом, перечеркнет всю экономию. В тяжелых российских условиях эксплуатации это особенно актуально.

– Автопроизводители испытывают свои автомобили в разных климатических условиях. Вам нужно ездить по всему миру или достаточно лабораторных исследований?

– Лаборатория – это основа. Но реальная жизнь богаче на непредвиденные события. Мы проводим тесты автомобилей, использующих наши смазочные материалы, в разных полушариях – от Скандинавии до Австралии. Но главный наш полигон – это гонки, ралли и прочее. Там очень жесткие и специфичные требования. Существует, к примеру, специальное “дакаровское” масло. Мы знаем, как создавать продукты для экстремальных условий. И это позволяет производить массовый товар с большим “запасом прочности”.

Алексей АКСЕНОВ
Автор
Алексей АКСЕНОВ

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5