Жуничи Окишима
Yokohama
21 февраля 2012

Жуничи Окишима

президент компании Yokohama

«Укрепление позиций»

Yokohama стала первым японским производителем шин, построившим завод в России. С этой темы и началось интервью, которое дал нашему журналу президент компании «Йокохама Рус» Жуничи Окишима
- Чем вы руководствовались, когда планировали и начинали этот проект? В каких еще странах помимо Японии у компании есть свои производства?

- Наши заводы по производству шин действуют в США и ряде азиатских стран – в частности, на Филиппинах, в Китае, Таиланде и Вьетнаме. В Россию мы поставляем шины из Японии и с других заводов Азии. Но ввиду непрерывно растущего российского рынка шин, который становится все более важным для Yokohama, только импорта явно недостаточно, особенно если думать о будущем. Поэтому было решено разместить собственное производство в Липецке, чтобы улучшить снабжение и сервис именно для россиян.

- На какой стадии находится этот проект сейчас?

- Первый этап строительства завода завершен, и мы уже начали тестирование всех стадий производственного процесса. В скором времени планируем начать массовое производство автошин. В течение 2012 г. будем постепенно наращивать объемы и к концу года рассчитываем достичь плановых показателей производства для первой части завода. Ключевые сотрудники российского предприятия уже прошли интенсивный курс обучения в Японии, а кроме того, большое число японских специалистов приезжает на наш завод для обучения российского персонала.

- Какие модели шин планируется производить? Возможна ли ситуация, что какие-то модели, например, зимние, будут разрабатываться специально для России и стран СНГ?

- Прежде всего, отмечу, что мы не прекращаем импортировать продукцию из других стран. Что же касается Липецка, то мы будем выпускать зимние шипованные шины iG35 и летние покрышки C.drive2. Таким образом, основное производство шипованных шин будет сосредоточено именно на российском предприятии. И уж тем более можно смело говорить о том, что в России станут производиться новейшие продукты из нашей модельной линейки.

- Каков суммарный объем инвестиций в липецкий завод? Отразилось ли на темпах финансирования и строительства этого предприятия стихийное бедствие, случившееся весной 2011 г. в Японии?

- Примерный объем инвестиций на первом этапе составляет 5 млрд рублей. При этом катастрофа, которая произошла в Японии, никак не повлияла на реализацию нашего российского проекта.

- Как в целом развивается бизнес компании “Йокохама Рус”?

- Наша компания в России была основана в 2005 г., и с тех пор мы постоянно увеличиваем объемы продаж. В 2011 г., если сравнивать с плановыми показателями, сбыт тоже оказался довольно неплохим. В России большое количество самых разных автомобилей со всего мира, и мы стараемся предлагать множество различных типоразмеров и видов шин, чтобы удовлетворять потребности каждого клиента. Причем это касается и зимних шин – сегмента, где мы стремимся выводить на рынок новые типоразмеры. Будем продолжать работать в том же направлении и постараемся сохранить нынешнюю позицию нашего бренда на рынке как одного из лучших.

- Следует ли россиянам ждать новых моделей от вашей компании?

- Конечно. Мы всегда стараемся стимулировать рынок и в ближайшем будущем планируем выпустить новые летние шины и покрышки для внедорожников.

- В продуктовом ряду Yokohama есть зимние шипованные шины, однако известно, что в самой Японии они не используются. Не мешает ли это вашим конструкторам и инженерам при создании новых продуктов?

- Мы разрабатываем и тестируем новые продукты не только в Японии, но и по всему миру. Поэтому никаких трудностей при разработке шипованных шин нет.

- Шинные бренды часто рассказывают об интересных инновациях. Что в этом плане предлагает ваша компания?

- В 2010 г. мы выпустили модель C.drive2, которая является шиной среднего ценового сегмента с индексом скорости от H до W. В ней использована инновационная технология – “апельсиновое масло”. Суть в том, что натуральное масло позволяет сделать состав протектора мягче и за счет этого улучшить контакт с дорожным покрытием.

- Чтобы создать качественную и надежную шину, требуются крупные вложения сил и средств, использование современных лабораторий, проведение испытаний в различных условиях..

- Я понял ваш вопрос. Yokohama использует систему полигонов по всему миру. Основные испытания проводятся в Японии и США, но многие тесты также осуществляются в Таиланде, Новой Зеландии, Финляндии, Швеции, Германии, Испании. Столь широкая география помогает нам разрабатывать и создавать высокотехнологичные и высококачественные шины.

- Автоспорт был и остается едва ли не лучшим “испытательным полигоном” для обкатки новых шинных технологий. В каких гонках участвует Yokohama и что это дает вашему бренду?

- Да, для компании Yokohama автоспорт действительно является одним из важнейших направлений, которое мы поддерживаем во многих странах мира. Например, оказываем поддержку международному чемпионату по кольцевым туринговым гонкам WTCC и уже более 30 лет поддерживаем Macau F3 Grand Prix. Компания Yokohama принимает активное участие и в развитии российского автоспорта, поддерживая туринговый чемпионат RTCC, организованный АвтоВАЗом кубок “Лада Гранта”, любительский чемпионат Maxpowercars и ряд других соревнований. Причем я убежден, что автоспорт будет становиться еще более популярным в России, поэтому мы и дальше будем содействовать его развитию.

- Какие мировые автопроизводители используют продукцию вашей компании для первичной комплектации? Есть ли подобные планы в России?

- Мы поставляем шины на первичную комплектацию японских автопроизводителей, а также многих американских и европейских марок – таких, как Toyota, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Audi и многих других. В России мы только начинаем производство, поэтому на первом этапе планируем сосредоточиться на поставке шин для вторичного рынка. Но в будущем, после реализации следующих этапов строительства завода, хотели бы поставлять шины и для автозаводов, находящихся в России.

- Какой дилерской сетью в России располагает ваша компания?

- У нас есть своя сеть продаж, которая называется Yokohama Club Network (YCN). Участниками этого клуба являются в основном независимые дилерские центры. Они достаточно лояльны и заинтересованы в продвижении нашего бренда, стараются активно продавать шины Yokohama в своих магазинах. Но, конечно, мы планируем увеличивать число таких партнеров по всей стране.

- Сейчас многие опасаются новой волны экономического кризиса. На ваш взгляд, насколько серьезно он может затронуть российский автомобильный рынок и бизнес вашей компании?

Я работал в России, когда случился кризис 2008–2009 гг., поэтому не понаслышке знаю, как он отразился на рынке. Мы, например, понесли значительные убытки из-за колебаний курсов валют, резко упал и спрос на шины. Но российская экономика достаточно сильна, и уже сейчас продажи новых автомобилей почти достигли уровня пикового 2008 г. Думаю, в долгосрочной перспективе нет смысла опасаться чего-то серьезного. Мы верим в значительный потенциал рынка России и для нашего бизнеса видим только светлое будущее. Это – основная идея Yokohama.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Yokohama

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8