Дмитрий Колчанов
15 июля 2008

Дмитрий Колчанов

генеральный директор Jaguar Land Rover Russia

«Увеличение сбыта для нас – не самоцель»

“Увеличение сбыта для нас – не самоцель”

– ЕЩЕ несколько лет назад “Land Rover” не мог похвастать высокими местами в российских рейтингах продаж новых иномарок. А по итогам первого квартала этого года ваша компания уже обошла такие бренды “премиального” сегмента, как BMW, “Audi”, “Volvo”. Как вам удалось добиться столь значительных успехов?

– Факторов несколько. Основной – это, конечно же, уникальность нашей продукции, которую россияне оценили по достоинству. Также не стоит сбрасывать со счетов и то, что новое поколение внедорожников “Land Rover” превосходит предшественников по всем статьям. Взять для примера хотя бы качество: за последние годы оно значительно улучшилось. И это не пустые слова. Прогресс налицо, стоит лишь проследить, сколько средств мы тратили на гарантийный ремонт несколько лет назад и сколько тратим сейчас. Разница, поверьте, огромная. Конечно, нам есть еще к чему стремиться, но уже сегодня сказать, что у “Land Rover” проблемы с качеством, язык ни у кого не повернется.

Кроме того, без ложной скромности хоч у отметить, что высокие показатели продаж автомобилей “Land Rover” в России – это наша засл уга. Всей нашей команды. На протяжении нескольких лет мы кропотливо и методично работали над имиджем бренда. Дела ли огромные инвестиции в рекламу. Создавали дилерскую сеть – число автосалонов “Land Rover” по всей России выросло в разы. Проводили семинары дилеров, обучали персонал. Причем надо сказать, что да леко не всегда это были дружеские беседы.. Зато в итоге качество обслуживания наших клиентов тоже заметно ул учшилось.

– Аналитики рынка полагают, что спрос на большие внедорожники в России – явление временное. Мол, еще пару лет, и он пойдет на спад. Ваши прогнозы?

– Из года в год все предполагают, что темпы роста п рода ж на российском рынке пойдут на спад. Причем это коснется не только внедорожников, но и всех остальных классов автомобилей. Од на ко рынок у порно растет. А внедорожники в нашей стране становятся все популярнее. Удивительного тут ничего нет. Дороги в Росси и очень разнообразные: асфальт сменяется грунтовкой, а та, в свою очередь, непроходимою колеей. Вряд ли в ближайшие 15 -20 лет ситуация кардинально изменится, поэтому внедорожники – как наиболее оптимальные автомобили для российских условий – будут продолжать пользоваться спросом.

Что же касается моделей марки “Land Rover”, то это не просто автомобили, способные с одинаковым комфортом передвигаться и по магистра лям, и по бездорожью. Для большинства наших клиентов они ста ли неотъемлемым атрибутом стиля жизни и частью имиджа. Поэтому я уверен, что даже когда дороги в России станут ровными, как в Германии, “Land Rover” будут покупать с тем же рвением.

Кстати, хочу заметить, что по итогам прошлого года Россия, обогнав Италию, стала для “Land Rover” третьим по объему продаж рынком в мире. Сегодня мы отстаем только от США и Великобритании. А по итогам этого года мы прогнозируем вплотную подобраться к показателям Англии.

– А не боитесь того, что имидж марки пострадает из-за смены владельца? Ведь “Land Rover” и “Jaguar” купил индийский автопроизводитель “Tata Motors”..

– Мне кажется, что эта тема уже себя изжила. Сразу после официального объявления о смене владельца было много разговоров, сплетен и пересудов. Но все они затихли. Что же мы видим сегодня? Никаких изменений. Все так же, как и было. К том у же формально мы все еще принадлежим концерн у “Ford”, сделка с “Tata” будет завершена в течение нескольких месяцев. Не исключено, что после этого вновь буде т всплеск “вол нений”, но он также сойдет на нет. Дело в том, что новые владельцы прекрасно понимают, какую они берут на себя ответственность, приобретая такие бренды, как “Land Rover” и “Jaguar”. Даже глава “ Tata Motors” неоднократно говори л, что с двумя такими легендарным и маркам и “необходимо обращаться очень и очень бережно”.

– А как же планы новых хозяев по переносу производства “Land Rover” в Индию? Это не повлияет на имидж марки?

– Пока никаких официальных заявлений об этом нет. Лично я считаю, что в этом нет необходимости. Ведь индийцы, по условиям договора, обязуются сохранить производство как “Land Rover”, так и “Jaguar” в Великобритании. А там, напомню, у нас действуют целых три завода, мощности которых и так позволяют увеличить производство до достаточно высокого уровня. Нашим целевым покупателям машин хватит. А делать из “Land Rover” или “Jaguar” массовый бренд никто не собирается. Это было бы неправильно как с точки зрения эффективности ведения бизнеса, так и по отношению к нашим клиентам.

– Ну а в России вы не думали создать хотя бы крупноузловое сборочное производство? Возможно, это позволило бы немного снизить цены..

– Мы уже прорабатывали этот вопрос, но по ныне действующему российском у законодательству создавать сборочное производство имеет смысл только в том случае, если спрос на хотя бы одну модель превышает как минимум 20.000 машин в год. Нам пока до этих показателей далеко. Хотя, кто знает, как будет развиваться рынок в дальнейшем.. Я не буду давать никаких прогнозов. Но скажу, что перспективы есть, например, у “Freelander 2”, и, если мы решим делать машины в России главной моделью на конвейере, скорее всего станет именно он. Ну, а может быть, и “Discovery 3”..

– Стоит ли нам в ближайшее время ждать новые модели от “Land Rover”? Может быть, они будут созданы совместно с индийскими специалистами?

– Я не вправе разглашать эту информацию. Политика фирмы не позволяет мне раньше времени говорить о перспективах развития модельного ряда. Естественно, он будет расти и расширяться. Новые модели появятся. Какие? Пока секрет. Будут ли они созданы совместно с индийскими специалистами? Не думаю. Просто в этом нет необходимости, наша дизайнерская и инженерная подготовка выше, у нас больше опыта и мы способны самостоятельно создавать качественные, высококлассные автомобили.

Но даже если предположить, что будущие “Land Rover” будут создаваться совместно с инженерами “ Tata Motors”, то в продаже они появятся очень не скоро. Дело в том, что модели, которые только начинают разрабатывать сегодня, появятся на дорога х не раньше 2015 года. Так что говорить о каких-то совместных проекта х пока не приходится.

– Ну хорошо, с “Land Rover” все ясно. А что насчет вашего второго бренда “Jaguar”? До сих пор у нас автомобили этой марки не пользовались популярностью у покупателей. Но сейчас появилась нова я модель “XF”, которая понравилась всем, кто поездил на ней, без исключения. У вас большие планы на эту модель в России?

– Повторюсь: “Jaguar”, также как и “Land Rover”, – нишевый бренд. Автомобили этой марки покупает определенный тип людей, ценящих стиль, красоту, изящество. Это очень индивидуальные машины, и нарушать эту индивидуальность не в наших интересах. Ведь мы могли бы снизить стоимость, что автоматически увеличило сбыт, но для нас это не самоцель. Кстати, если сравнивать продажи автомобилей марки “Jaguar” по всему миру, то Россия занимает восьмое место. А в этом году, возможно, займет и седьмое.

Конечно, во многом благодаря новому “XF”. Это действительно восхитительная машина. Это новый взгляд как на дизайн, так и техническую начинку автомобилей. Вообще я считаю, что эта модель изменит отношение россиян к марке “Jaguar”. Уже сейчас она стала локомотивом продаж, и надеюсь, что в буд ущем ее популярность будет только расти.

– Как вы думаете, сможет ли “XF” на равных конкурировать с немецкими седанами бизнес-класса?

– Да, мы конкурируем с немецкими автопроизводителями. Конкурируем за деньги состоятельных покупателей. Ровно так же, как и с продавцами любых других предметов роскоши и, на пример, недвижимости.. Когда у людей есть средства, он и тратят их, в том числе и на автомобили. Конечно, не буду скрывать, нам бы хотелось, чтобы эти деньги были потрачены на машины наших марок. Но прямой конкуренции с немца м и у нас не т, да мы, собствен но говоря, к ней и не стремимся. К а к я уже сказал, “Jaguar” – это очень индивидуальный бренд, адресованный людям, не желающим быть похожими на всех остальных. Это наше кредо.

Иван ВЛАДИМИРОВ
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9