Андрей Безверхов
«Автопанорама»
02 декабря 2011

Андрей Безверхов

главный редактор журнала «Автопанорама»

«Все это напоминает мне игру в наперстки»

В какой-то момент на Франкфуртском автосалоне, что прошел этой осенью, среди русскоязычных журналистов прокатилась волна: вот-вот начнется презентация ё-мобиля, а представит его сам Михаил Прохоров

Ё-кроссовер

Причем на этот случай он, дескать, даже снарядил в Германию до двух десятков фотографов (хотя зачем – никто объяснить не мог). Тем не менее все, подхватившись, дружно двинулись в павильон, где скромно притулился стенд амбициозного отечественного проекта. Там уже деловито суетился десяток крепких мужчин в красных рубашках с белой буквой “ё” у сердца. Они то накрывали три концепта покрывалами, то как-то неловко репетировали процедуру их торжественного снятия.

В это время дама, вставшая за стойку, раздает буклеты. “А фотографии какие-нибудь есть? – спрашиваю у нее. – Может, CD или флешка? Мне для журнала”. “Нет”, – честно глядя в глаза, отвечает собеседница. И, указав на телевизор, добавляет: “Но можете посмотреть фильм”. Видимо, имеется в виду ролик, где девушка с еще более наивными глазами, да еще вся в белом, заряжает ё-мобиль через розетку. Как вдруг – о ужас! – ее с головы до ног обдает мазутом, и он, противный, медленно течет по платью. Виноват, оказывается, нефтезавод, который стоит рядом и весь сверкает и дрожит, попав в природный катаклизм. Да уж, тут без ё-брони или без ё-скафандра не выжить! Хотя эта мысль мне придет в голову позднее, когда после презентации та самая дама начнет энергично вручать всем пришедшим тяжелые футляры с шариковой ручкой, в которую встроен фонарик и – не поверите – флешка. Футляр, правда, почти сразу сломался, фонарь не зажегся, но флешка открылась – на ней тот самый “фильм” и несколько других анимационных роликов на разных языках, рассказывающих о вреде нефти и достоинствах метана, который решено задействовать в ё-мобилях. Но главное, на ручке написано: “ё-философия”. Наверное, затем должен войти в моду еще и ё-стиль жизни.

Ё-кроссовер

Однако все эти открытия будут позже. Пока же на сцену выходят два элегантных человека. Увы, ни тот, ни другой не Прохоров. Хотя и достойные представители олигарха: генеральный директор группы “Онэксим” Дмитрий Разумов и Андрей Бирюков, глава компании “Ё-Авто” и президент холдинга “Яровит”, известного по сборке грузовиков в Питере. От них узнаем, что ё-проект во всех отношениях уникален. Еще недавно о нем вообще ничего не знали, а сейчас уже созданы ё-концепт, ё-фургон и ё-кроссовер. Причем последний представлен во Франкфурте в своем “финальном дизайне”, и именно он первым в следующем году будет запущен в производство, поскольку 82% собранных 150 тыс. заказов получено как раз на кроссовер. Кроме того, модель имеет оригинальный гибридный привод (“такого нет больше ни у кого!”), а в кузове станут использовать новые технологии – без металла, но с композитными материалами.

Вот так-то! Мы утерли нос мировым автогигантам, и им остается лишь завидовать. Жаль только, что никто не сказал, почему на стенде выставлен не почти готовый автомобиль (тот самый “предсерийный” ё-кроссовер), а пластиковый макет без стекол, тянущий в лучшем случае на курсовую работу студента-третьекурсника. Никто не сказал и того, каким на самом деле будет кузов машины и ее платформа, какие подвески поставят на заднюю и переднюю ось, каковы технические характеристики модели. Да и откуда 150 тыс. заказов?! Кто их формировал, обрабатывал? Разве у ё-бренда есть сеть дилеров, работающая с клиентами? Или все это – плод флешмоба в Интернете, когда “ради прикола” люди по 10-15 раз кликали мышкой, якобы делая заявку на ё-мобиль (я таких знаю лично). Наконец, где, на каких мощностях, из каких комплектующих планируют собирать эти машины?

Ё-фургон

На протяжении всей презентации ё-проекта меня не покидало состояние дежавю: будто все это уже было. И верно, два года назад во Франкфурте схожим образом пыталась заявить о себе Marussia. Тогда ее отцы-основатели, стоя возле модели, собранной на заводе холодильников, тоже рассказывали, что уже разработан Marussia-SUV и Marussia – представительский седан, что скоро на заводе (почему-то в Венгрии) начнется серийный выпуск этих машин, и с нескольких тысяч единиц объемы производства быстро вырастут минимум до десятков тысяч в год, да еще по цене не менее 100 тыс. евро за штуку. На этот раз я вновь решил посетить стенд новой марки и расспросить, как развивается бизнес-проект. Увы, поиски отечественного экспонента оказались тщетными: в том месте, где должны были стоять российские суперкары, лишь сиротливо жались кресла, к которым подкатили несколько машин совсем другого бренда. Видимо, заявившись на выставку и даже попав в каталог, “русская девушка” в последний момент сделала немцам ручкой.

Не хочется кого-либо обижать, но все это напоминает мне игру в наперстки. Впрочем, буду рад ошибиться.

 
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото автора

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0