Дмитрий Дюжев
14 февраля 2014

Дмитрий Дюжев

актер, режисер

Был и «бомбилой»

Актер Дмитрий Дюжев о режиссерском дебюте, духовных ценностях, любви к внедорожникам и автомобильных историях

Вы всегда с улыбкой, доброжелательны. Неужели никогда не раздражаетесь?

В критические моменты, когда совсем нет сил и терпения, могу выйти из равновесия, а в целом философски отношусь к происходящему, особенно на работе. Когда окружающие видят доброе отношение, то в ответ помогают и тебе. Я сейчас занимаюсь режиссурой и знаю, что настроение съемочной группы полностью зависит от меня, тут позитив очень важен.

Но режиссеры иногда специально доводят актера до внутреннего накала, провоцируют...

Когда репетирую с артистами, конечно же, немного их обманываю. Кого-то заранее ввожу в определенное психологическое состояние, потому что понимаю: иначе в кадре он не даст нужную краску. Здесь каждый “колдует” по-своему. К примеру, Никита Михалков никогда не кричит и к каждому актеру подходит индивидуально. Карен Шахназаров, Алексей Балабанов, Павел Лунгин – все разные...

Многих впечатлил фильм Лунгина “Остров”. Что для вас значила эта работа?

Мне кажется, с этим фильмом произошло настоящее чудо. Режиссер собрал нас, сказал, что для него это тема поиска и понимания веры. А также что каждому есть что в ней поискать и над чем подумать. Мы делились историями о паломнических поездках. Монахи, которые знали о подобных вещах не понаслышке, консультировали нас. Условия работы были очень жесткие: плотный график, съемочная выработка. Зато когда картина вышла, резонанс был сильный.

А вы как относитесь к вере, к церкви?

Вера приходит свыше. Подчас от безысходности. Когда уже некуда идти, а хочешь за достойную жизнь зацепиться, приходишь к вере. Есть духовная мудрость: чтобы избавиться от тщеславия, нужно напомнить себе, что ты в этой жизни никому не нужен, кроме Бога. Да, близкие люди уходят, умирают. Но если осознаешь, что небо тебя не забудет, что оно специально тебя подводит к этой черте, начинаешь тянуться к чуду – уповать на Бога, благодарить его за все хорошее и плохое. А он напоминает о себе и говорит: пройди достойно это испытание и будешь вознагражден. Но если ты сорвался, обиделся, разгневался, навредил кому-то, то не наградит.

Многие совмещают творчество и бизнес. Не пытались?

У нас в роду по папиной линии все были торгаши. Быть может, к теме “купить-продать” еще и вернусь. Но все-таки я творческий человек. При этом не транжира, умею экономить: если есть деньги, могу потратить с шиком, если нет, живу скромно. Когда я актер на площадке, живу в благоустроенном вагончике, обед из ресторана привозят. Это не мои капризы – таковы правила. Зато когда я режиссер, на мне одежда, в которой могу грязь месить, главное, чтобы ботинки не промокали и был капюшон от дождя. А в паузе могу сесть на бордюрчик и поклевать какой-нибудь салат.

О своих режиссерских работах можете рассказать?

Их три. Первая — дипломная короткометражка “Братия”, вторая – новелла для ленты “Мамы” с Сергеем Безруковым. Закончил также новеллу для картины “Чемпионы” – это пять историй наших олимпийских чемпионов. Мне предложили снять о паре фигуристов – Антоне Сихарулидзе и Елене Бережной. Мы сделали художественный фильм с яркими образами, метафорами, атмосферой, психологией взаимоотношений мужчины и женщины – очень глубокая история.

А есть в вашей жизни автомобильные истории?

Ехал как-то на родину в Астрахань, и чуть ли не на каждом посту ГАИ меня тормозили и просили сфотографироваться. Я уж взмолился, попросил не передавать дальше, что актер на трассе. Однако снова останавливают, и инспектор жестко предлагает пройти в будку. А там на мониторе фото моего автомобиля с пометкой “Угон”. И офицер рядом мнется: дескать, обязан вызывать патруль и брать звезду экрана с поличным…

Разыграл?

Нет. На машине был номер с шестеркой, а мошки и комары в дороге его залепили, и цифра стала смотреться как восьмерка. Я потом весь путь протирал номера и стекла.

А вообще за рулем давно?

Главное, что именно за рулем я и обожаю ездить, а на пассажирском месте очень неуютно себя чувствую: пытаюсь читать, и меня укачивает. А вообще папа меня еще в детстве начал сажать на колени, я управлял его “Жигулями”. Позже, когда мне исполнилось шестнадцать, он учил водить на проселочной дороге под Астраханью. Потом была “двадцать первая” “Волга”, а уже в Москве папа подарил ГАЗ-3109, чтобы я подрабатывал на жизнь.

“Бомбили”, так сказать?

И заодно изучал столицу. Я работал в ТЮЗе, снимали с папой комнату на Патриарших. По вечерам садились и рисовали карту того или иного района Москвы. Потом угадывали, какое место нарисовано, и сверяли с настоящей картой – навигаторов ведь не было. Я замечательно подрабатывал извозом, пока после “Бригады” не начали узнавать. И это несоответствие между статусом звезды и реальным финансовым положением стало для меня трагедией. Заработков кроме зарплаты в театре не было, а за “Бригаду” получил мизерные деньги, которые сразу и проели. Но с играми в такси пришлось завязывать. Да и с “Волгой” попрощался – появились иномарки, и я понял, что мне нужен крупный внедорожник.

Тоже из-за “статуса”?

Из-за своего роста. Мне в невысоких машинах неудобно: из любого седана сначала появляются колени, и только потом, скрючившись, выбираюсь сам. Седаны мне по пояс, да и не люблю, когда рядом с головой возникает колесо самосвала.

И на чем ездите сейчас?

На Audi Q7. В этот автомобиль пересел относительно недавно, но уже оценил его в полной мере: на проселках мягкая подвеска избавляет от тряски, “лежачих полицейских” практически не замечаешь, машина очень энергичная в разгоне, а при торможении, даже экстренном, останавливается плавно. Это, кстати, отметили даже моя жена и ребенок. И во всем остальном модель на удивление комфортная. К примеру,  распознает ключ в кармане, сама переключает дальний свет. Да и другие “мелочи” радуют: подсветка, огромный багажник, возможность превратить салон в спальное место. Я уж не говорю о моторе и всевозможных настройках подвески и трансмиссии. 

ДОСЬЕ
Дмитрий Дюжев родился в 1978 г. в Астрахани. После школы уехал с родителями (отец был профессиональным актером) в Москву, где в 1999 г. окончил ГИТИС. Актерский дебют состоялся через год в небольшой роли сержанта охраны в фильме “24 часа”, а популярность пришла в 2002 г. после выхода телесериала “Бригада”, где он сыграл роль Космоса Юрьевича Холмогорова. К настоящему времени снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, в числе которых “Жмурки”, “Остров”, “Антидурь”, “Каникулы строгого режима”, “Утомленные солнцем – 2”. Дмитрий Дюжев – актер Московского художественного театра. В 2011 г. окончил Высшие режиссерские курсы при ВГИКе.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4