Степан Михалков
16 января 2013

Степан Михалков

Ресторатор

Мой офис на колесах

Ресторатор Степан Михалков о современных внедорожниках, дальних поездках и прелестях жизни на природе.

- Что для вас ваш автомобиль?

- В современном мире машина перестала быть просто средством передвижения. Кому-то она заменяет и офис, и кровать, и даже кафе, когда в ней приходится перекусывать. Мы с семьей живем за городом, поэтому ежедневно я провожу в пробках минимум четыре часа. И хотя все рабочие встречи назначаю в одном месте – в моем ресторане “Vаниль”, дорога из дома и обратно занимает массу времени. Если задуматься, четыре часа – это половина рабочего дня! Поэтому мой автомобиль должен сочетать в себе много различных функций. Но, прежде всего, быть комфортным, иметь хорошие ходовые характеристики и небольшой расход топлива.

- А всевозможные электронные “фишки” считаете необходимым элементом или баловством?

- Зависит от конкретного автомобиля. Сейчас я езжу на Lexus RX. Он очень комфортный и буквально нашпигован тем, что вы называете “фишками”. В первую очередь это гибридный двигатель, который работает так тихо, что, когда я рано утром выезжаю из дому, жена даже не слышит, хотя спит очень чутко. До этого был тоже Lexus – модель LX. И тоже с множеством достоинств. Например, с очень полезной системой помощи при езде по бездорожью Multi-Terrain Select. В зависимости от типа покрытия под колесами она заметно улучшает ездовые характеристики машины.

- Расход топлива в этих моделях вас устраивает?

- Можно было бы сказать, что для города крупный внедорожник – непозволительная роскошь: большой объем двигателя, занимает много места на дороге. Но все это мелочи по сравнению с многочисленными преимуществами подобного автомобиля. При всей мощности расход топлива столь незначительный, что можно преодолевать большие расстояния без дозаправки. Кроме того, Lexus LX 570 незаменим в условиях сурового московского трафика – в этом автомобиле удобно и приятно находиться каждый день. Что же касается гибридного Lexus RX, то, даже проводя по четыре часа в день в дороге, заправляюсь всего раз в неделю, ведь в пробках работает только электромотор. По сути, Lexus стал моим офисом на колесах, поскольку зачастую переговоры приходится вести, сидя за рулем.

- Вы предпочитаете высокие машины?

- Мне комфортнее во внедорожниках, чем в седанах. Особенно в долгих путешествиях. В свое время у нас с Федей Бондарчуком, Володей Пресняковым и еще несколькими ребятами была традиция ездить на рыбалку. Садились в машины, забивали их палатками, удочками, едой и ехали за тысячу километров в сторону Волгограда. Там жили неделю на природе. Выезжали обычно в ночь, чтобы через 10–12 часов быть на месте. Машины у всех были разные, за рулем сидели по очереди. Вот тогда-то я и ощутил прелесть внедорожников. Жаль, что последний раз такую вылазку делали десять лет назад.

- Сейчас в дальние поездки не тянет?

- Еще как тянет! Скоро поеду в Псков, это около 600 км. И собираюсь на автомобиле в Латвию. В этом году купил там хутор – дом, несколько построек, 50 гектаров земли и никаких заборов. Нужно отогнать туда машину, а то приходится брать напрокат. Хотя мы и здесь живем за городом, нас все время тянет на природу, в деревню, отдохнуть от загруженной московской жизни. Раньше у нас за домом в Подмосковье был лес, а теперь его нарезали на участки и начали застройку. Вот и захотелось иметь какой-то спокойный уголок. У жены большие планы по садоводству: собирается выращивать там экологически чистые продукты и даже разводить цесарок. Не знаю, насколько это реализуемо, но попробовать можно.

- Часто планируете туда вырываться?

- Думаю, три-четыре раза в год, может и больше. Дорога занимает не так много времени: час на самолете до Риги и еще час до хутора. Мы недавно оттуда вернулись, совсем не хотелось уезжать.

- Ресторанный бизнес позволяет надолго покидать Москву?

- В принципе, все можно делать удаленно. У меня свободный график работы, потому что система хорошо отлажена и исправно работает.

- Почему вы увлеклись именно ресторанами?

- В 90-х у нас с Федей Бондарчуком была студия по производству рекламы и видеороликов. Но с годами темпы развития этого бизнеса стали снижаться, и я решил заняться чем-то другим. В начале 2000-х в Москве почти не было ресторанов западного уровня. Проекты Аркадия Новикова в основном были тематическими, а хотелось создать настоящий европейский ресторан. Мы пригласили повара-француза и открыли “Vаниль”. Это было десять лет назад.

- Еще не так давно у вас было несколько ресторанов премиум-класса, сегодня осталась лишь “Vаниль”. Почему?

- Из-за кризиса несколько заведений пришлось закрыть – не справлялись с глобальной рецессией. А некоторые рестораны я продал. Например, за “Вертинского” предложили очень хорошие деньги, и я не стал отказываться.

- В 2008 г. вы запустили сеть “Хлеб & Co”. С чем легче работать – с пекарней или с ресторанами?

- Оборот и прибыльность “Vанили” и “Хлеб & Co” практически одинаковая. Вот только последняя требует гораздо больше усилий. Ведь обслуживать ресторан элементарно: не понравился поставщик, нашел другого, и дело с концом. А когда ты закупаешь муку и сахар, а продукцию производишь сам, потом сам развозишь ее по точкам и сам продаешь – это совершенно другое дело. Тем более что в процессе участвует больше 150 человек, которыми нужно руководить.

- Когда появился “Хлеб & Co” у вас не было конкурентов, разве что “Хлеб насущный”. Сейчас же новые пекарни растут как грибы...

- Формат действительно стал модным. Параллельно с нами появился “Волконский” и многие другие. Только все делают разные акценты. Если “Хлеб насущный” или французская сеть Paul – это скорее кафе, где продается выпечка, то мы и тот же “Волконский” – пекарни, где при желании можно присесть и выпить кофе. В этом разница. Но, как ни крути, конкуренция обостряется, поэтому мы придумываем все новые и новые виды продукции. Недавно пригласили для этого поваров из Франции, Ирландии и даже Шотландии.

- Значит, любителей булочек скоро ждут сюрпризы?

- Работу только начали, поэтому временные рамки обозначать не буду. Мы не только используем классические рецепты, но и сами создаем что-то новенькое, поэтому процесс может затянуться. Я лично пробую все новые виды продукции, и, если мне нравится, они идут в производство. Нет – продолжаем изобретать. Думаю, наши завсегдатаи, которым близок мой вкус, не разочаруются.

Досье

Степан Михалков, сын режиссера Никиты Михалкова и его первой жены актрисы Анастасии Вертинской, родился в 1966 г. в Москве. В поисках себя молодой человек окончил сначала Московскую художественную школу, затем три года проучился в Институте иностранных языков, бросил его и в 1991 г. получил диплом Московской киношколы. Однако актерскую карьеру так и не сделал. В его послужном списке всего две роли в фильмах, которые не стали популярными, – “Автостоп” (1990 г.) и “Стреляющие ангелы” (1993 г.). Вместе с Федором Бондарчуком вначале 90-х Михалков-младший занимался также съемкой рекламных роликов и музыкальных клипов, но позднее друзья переключились на ресторанный бизнес, которым Степан и занимается до сих пор.

Влада Агаршина
Автор
Влада Агаршина
Фото
фото Егор Матасов и Lexus

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9