Юрий Грымов
02 июля 2017

Юрий Грымов

режисер, художественный руководитель театра «Модерн»

Не хочу ездить с водителем

Юрий Грымов о перезагрузке театра «Модерн», своих кинопремьерах и вине собственного производства

В конце прошлого года вы возглавили театр «Модерн». Первый для вас сезон в качестве худрука завершен. Можете подвести какие-то итоги?

Пока рано. Да, мы поставили спектакль по антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Это прямое, честное высказывание! Обозначили свою гражданскую позицию, заявив о том, что нельзя жить так, как это делает весь современный мир и в частности Россия: царство лицемерных массмедиа, маразм и глупость, полное крушение нравов и идеалов. У нас играют великие Анна Каменкова и Игорь Яцко, они показывают выдающуюся актерскую работу. А вообще, в спектакле задействована вся труппа – это масштабная постановка. Все лето будем работать еще над двумя пьесами: «Матрешки над округлостью Земли» Екатерины Нарши и музыкальный спектакль с элементами оперы «Двенадцать» по поэме Александра Блока. Музыка Владимира Дашкевича, либретто Юлия Кима. Они станут главными премьерами нового сезона.

В прессе обсуждают не только спектакли, но и новые правила поведения в «Модерне»…

Мы формируем определенную атмосферу в театре, даже ввели дресс-код: в кроссовках к нам уже не пустят. Кто-то возмущается, но мы же не просим смокинги одевать. В фойе играет живая музыка, угощаем шампанским. Сделали вкусный буфет, за который не стыдно, цены адекватные. Привели театр в порядок – многое было в запустении. Мне досталось не самое веселое наследство во всех отношениях, в том числе с точки зрения кассы – в «Модерне» было мало зрителя. 

Удалось переломить ситуацию?

Она меняется. Очень хорошо продаются билеты на «О дивный новый мир». Но на спектакли из прежнего репертуара спрос вялый, и я снял несколько постановок. Играть, когда в зале всего несколько человек, неправильно. В следующем году планирую поставить «Юлия Цезаря» Шекспира и «Войну и мир» Толстого. Нам нужно быстрее укомплектовываться спектаклями хорошего качества: зрители должны приходить за час до начала, чтобы подготовиться, посидеть в буфете, с кем-то познакомиться в фойе, увидеть что-то необычное, порассуждать. А может быть, остаться в театре и после спектакля. У людей должна быть площадка, где бы они не потеряли вечер, а приобрели его. И театру это нужно. А вот кинематографу совершенно не интересно – это мир упущенных возможностей. 

И вы это говорите в тот момент, когда ожидаются премьеры двух ваших новых фильмов?..

В июне на «Кинотавре» в Сочи состоялась премьера «Трех сестер» по Чехову, а уже в октябре покажем ее широкому зрителю в Москве – сделаю премьерный показ в театре «Модерн». Премьера «Анны Карениной. Интимный дневник» намечена на следующий год. Это очень экспериментальное прочтение романа Толстого, но в рамках приличного. Я не рассказываю никому даже о тех, кто снимался в ленте, пусть это станет неожиданностью. 

Переключимся на автомобильную тему. Она вам близка?

Уже лет тридцать за рулем. Причем первым автомобилем стал тот, который сам и выпускал, – я ведь в молодости на АЗЛК работал модельщиком при конструкторском бюро, где мой папа был ведущим инженером. Мы делали «Москвичи», и я ездил на модели «2141». 

А как относитесь к современным иномаркам?

Я много на чем поездил и имею свое мнение об автомобилях. После «Москвича» был резкий скачок, который меня обескуражил: сразу пересел на Mercedes-Benz S-Class в кузове W126. Легендарная модель, серебристый красавец. Это был шок – совершенно другая культура машиностроения, другой класс продукта! Потом были внедорожники, спорткары. Когда начал хорошо зарабатывать, купил себе Bentley Continental GT. Но в какой-то момент показалось не очень приличным и правильным то, что я куда-то подъезжаю на такой машине и такой «нарядный» выхожу. Всего два года на ней поездил – больше стояла в гараже, а я платил налоги, за обслуживание. Автомобиль интересный, но я «наелся» им, успокоился и с трудом продал. 

О трендах в автомобилестроении поговорить можете?

Всегда смотрю автомобильные новости, посещал и автосалон в Женеве. Если относиться к машине так же старомодно, как я, ее надо любить. А если лишь как к средству передвижения, то это совсем другая история. 

Что значит «старомодно»?

Надо вернуться лет на 20–30 назад и вспомнить, чем являлся автомобиль для наших родителей. Это была не то чтобы роскошь, но приобретение, которое меняло жизнь всей семьи, вещь совершенно особой ценности. На машинах ездили по 15–20 лет, их передавали по наследству. Правда, и качество было такое, что десятки лет автомобиль был на ходу и не терял свой товарный вид. Сейчас, к сожалению, картина поменялась. Во-первых, мода, во-вторых – качество: уже трудно представить машину, даже очень дорогую, которую покупают «на века». Мне нравятся многие модели, но последние десять лет езжу исключительно на BMW 7-й серии. За рулем сам, долго ездил с водителем, но поймал себя на мысли, что автомобиль – это единственное место, где я один, а получилось, что и его практически лишился. 

А с аварийностью у вас как?

Всего две аварии в жизни, причем не по моей вине. В меня, стоящего на светофоре, въезжали пьяные сограждане. В России надо говорить о культуре вождения. Мы слаборазвитая страна в этом плане. Только недавно научились пристегиваться ремнями безопасности, стали понимать, что пешеходов нужно пропускать. А ведь разговор идет об угрозе жизни! Я вижу, как на дороге люди выясняют отношения, дерутся. Это дикость! Когда меня кто-нибудь сильно подрезает и хамит, могу подъехать и, открыв стекло, сказать лишь одну фразу: «Мне очень страшно – вы опасно водите автомобиль». Я никого не оскорбляю, но на лихачей и хамов эти слова определенное впечатление производят. 

По-моему, увеличение сумм штрафов за нарушения оказалось действенным, наказание рублем сработало…

Во всем мире это работает. Невменяемых людей надо наказывать со страшной силой. Но нельзя забывать и о справедливости. Не так давно меня пытались оштрафовать инспекторы ГИБДД за то, что я якобы заехал под «кирпич». Ситуация была спорная, и я пошел в суд, чтобы доказать правоту и представить свою версию случившегося. Суд, правда, проиграл, но добился, чтобы инспектор на него явился: его на трех заседаниях не было – то в отпуске, то не отпустили с работы. Зато в суде он волновался, потел, рассказывая, как все произошло. В полиции должны знать, что они не всесильны, а нам следует отстаивать свою правоту. 

Всегда удивлялся вашей многозадачности – чего только не попробовали в карьере! А где себя лучше ощущаете?

Без разницы. Я всегда занимаюсь одним и тем же. Да, меняется среда – телевидение, кино, реклама, театр, но я всегда занимаюсь осмыслением и наполнением жизнью какого-то конкретного пространства. В принципе, технологии создания чего-либо похожи. Я не занимаюсь бизнесом, я продюсер и режиссер. Моим бизнесом можно считать разве что виноделие. Недавно вот мое новое сладкое крепленое получило золотую медаль как лучшее испанское вино 2017 года. До этого два моих вина уже имели золото и серебро. Между прочим, международный приз. В Москве эти вина уже появились – год назад мы вышли на российский рынок. Надеюсь, виноделие станет прибыльным проектом. 

А как же театр?

Театр – не та территория, где можно много зарабатывать. Но я все сделаю, чтобы он начал приносить деньги. Думаю, к концу года мы сформируем тот репертуар, на который будут ходить люди.  

Досье

Юрий Грымов родился 6 июля 1965 года в Москве. Российский режиссер театра и кино, сценарист, продюсер. Более 70 наград в области режиссуры. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», академик рекламы (АКАР), лауреат премии президента РФ и «Ника». Снял фильмы «Му-Му», «Коллекционер», «Три сестры», «Анна Каренина. Интимный дневник» и ряд других. В декабре 2016 года назначен художественным руководителем театра «Модерн». Его приход в театр ознаменовался громкой премьерой – спектаклем «О дивный новый мир». Женат, имеет взрослую дочь.
 

Станислав Комаров
Автор
Станислав Комаров
Фото
Светлана Маликова и из архива Юрия Грымова

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3