Константин Хабенский
11 августа 2015

Константин Хабенский

актер

Не торопите жизнь

Актер Константин Хабенский о своих ролях, мужской дружбе, гендерных признаках автомобилей и отношении к дороге

У вас десятки ролей в кино и театре. Какие из них считаете для себя этапными?

Все, даже неудачные, роли – это вехи. Каждая остается в памяти хотя бы потому, что ты стремишься сделать выводы, дабы не наступить второй раз на те же грабли. Другое дело, что не всегда зрительский интерес совпадает с моей гордостью за ту или иную выполненную работу.

Со времен студенчества дружба с кем-либо сохранилась?

В МХТ им. А.П. Чехова служу со своими однокурсниками Мишей Пореченковым и Мишей Трухиным. Мы друзья, поэтому можем друг друга и разыграть, и огорчить точными, серьезными замечаниями по поводу той или иной работы. Говорим на любые темы, причем так, как считаем правильным. Хотя, к сожалению, за стенами театра встречаемся не очень часто – у каждого есть какие-то иные дела и заботы. У вас, например, благотворительный фонд…

И фонд, и студии творческого развития детей в разных городах страны. Иногда эти направления пересекаются. Ваш фонд эффективен?

В самом начале его существования мы смогли помочь пятерым детям, и я считал это большим достижением. Сегодня же говорим о ежегодной помощи примерно 150 детям. Это и операции, и терапия, и медикаменты, и так называемая терапия счастья. Последнее подразумевает воссоединение с внешним миром, с окружающей средой, причем как больных детей, так и их родителей, которые тоже подолгу находятся в больницах.

Сложно привлекать деньги?

Мы стараемся облекать благотворительность в форму развлечения, вовлекая в него людей. А затем объясняем, в чем они участвуют. Помогать больным можно и с улыбкой, легко, радостно, а потом еще и осознавать, что участвовал в благом деле. Позже, может быть, это перерастет у человека в постоянную потребность помогать тем, кто по-настоящему нуждается. Организуем различные творческие встречи, концерты, премьеры. К примеру, фильм «Географ глобус пропил» катали по стране в рамках благотворительного тура, и все сборы шли на помощь детям. А год назад для наших студий был придуман спектакль «Поколение Маугли». Это серьезная музыкальная постановка, где на сцене находятся 80 детей в возрасте от 8 до 14 лет и с ними пять профессиональных актеров. Прекрасная музыка, отличный свет, декорации, костюмы. При этом все сборы идут на помощь конкретным больным детям.

Благотворительный фонд – большой проект, а вы начали открывать еще и студии. Зачем?

Сначала они создавались для помощи актерам преклонного возраста, живущим в регионах. Я понял, что просто давать им купюры в конверте неправильно, нужно задействовать их потенциал, чтобы они вновь почувствовали себя востребованными, а за работу получали деньги. Для этого придумали, что с учениками самой обычной школы дополнительно занимаются творческими дисциплинами мои коллеги. Не все из возрастных актеров захотели в этом участвовать, но неожиданно подобная потребность выявилась и у молодых коллег. Сейчас у нас педагоги в возрасте от 22 до 79 лет, которые трудятся в студиях в восьми городах России, где занимается около 2 тыс. детей. При этом мы не готовим их к театральным вузам, а лишь хотим раскрыть детей, раскрепостить их, выпустить в жизнь людей свободных, думающих, умеющих красиво излагать мысли и не боящихся совершить ошибку.

В фильмах вы нередко за рулем. Случались ли казусы?

Одним из моих первых фильмов был «Поклонник» Николая Лебедева. Там требовалось водить «Волгу», хотя в тот момент я не представлял, как управлять машиной. И все-таки каким-то образом сумел проехать по заставленному автомобилями двору, где шли съемки, да еще несколько раз. Потом получил права, менял машины. И другой транспорт – грузовики, автобусы, трамваи – осваивал в кадре как-то легко. Так что вопросов о том, автоматическая коробка передач или механическая, есть лобовое стекло или его нет, четыре колеса или только два, уже не возникало.

Можете сформулировать свои требования к машине?

Автомобиль должен быть в первую очередь комфортен с точки зрения посадки пассажиров и водителя, расположения приборов, обзора. Мне, например, нравится сидеть высоко. Кроме того, я должен знать, что машина подо мной надежна и у нее на скорости не отлетит колесо или какая-то другая деталь. Приходится учитывать и другие факторы. Я несколько лет ездил на крупном внедорожнике, но в тесной Москве от него устал, поэтому начал подыскивать более компактную машину.

Выбрали?

Да. Попробовал самые разные модели и остановился на Range Rover Evoque. Он и не слишком маленький, и не большой, не низкий и не высокий, компактный, юркий, но вместительный. Смотрел, конечно же, на внешний вид и интерьер. Хотя, надо признать, в нашей стране эту модель многие воспринимают как женскую. Думаю, со временем это пройдет. Мне нравится Evoque, я от него получаю удовольствие и не задумываюсь, «женский» он или «мужской». В конце концов, в свое время гусары ездили и на конях, и на лошадях.

Вам важна мощность, динамика?

Запас мощности нужен на трассе. Когда необходимо совершить обгон или другой маневр, я должен понимать, что автомобиль вытащит меня даже из сложной ситуации. А набирать «сотню» за три секунды мне не надо – адреналина хватает и в моей профессии.

Куда-нибудь далеко ездите?

Из Москвы в Петербург, в Псков. Под Псковом у меня в настоящей глуши дом, куда я с удовольствием приезжаю, если есть возможность. К сожалению, таких дней очень мало – у меня только авиаперелетов набирается в среднем по два-три в неделю. Но к этому я научился относиться, как Прокофьев. Он сформулировал для себя постулат: время в пути – тоже твоя жизнь, поэтому проклинать его не надо, а нужно им максимально наслаждаться и использовать. Любая дорога является частью нашей жизни, и торопить ее не следует. 

Досье

Константин Хабенский, народный артист России, родился в 1972 году в семье ленинградских инженеров. В 1990-м поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, по окончании которого работал в ряде театров, на ТВ, снимался в кинофильмах. Популярность актеру в начале 2000-х принес сериал «Убойная сила». Всего в его фильмографии уже более 50 лент, включая культовые «Ночной дозор» и «Дневной дозор». В 2008 году учредил Благотворительный фонд Константина Хабенского, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга, с 2010 года начал открывать в различных городах страны студии творческого развития детей.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9