Иван Скобрев
18 ноября 2014

Иван Скобрев

конькобежец

Никаких лихачеств!

Конькобежец Иван Скобрев о науке, ситуации в конькобежном спорте, секретах голландцев и своих автомобилях

Этот разговор состоялся на следующий день после того, как наш собеседник успешно защитил свою кандидатскую диссертацию. Поэтому первый вопрос был очевиден:

Судя по всему, вы совмещали подготовку к сочинской Олимпиаде и научную работу?

Работа над диссертацией длилась четыре года, и я рад, что в этой эпопее наконец поставлена точка. Хотя еще важнее, что мне открылся новый мир людей, которые привнесли невероятно много в мое мировоззрение. Впрочем, в таких вузах, как Военный университет Министерства обороны, при котором готовилась эта работа, и Пограничная академия ФСБ России, где я защищался, иначе, наверное, и быть не может.

А диссертация не о спорте?

Она называется «Духовность личности российского спортсмена как показатель его гражданской позиции». Просто среди военных накоплен колоссальный опыт в сфере патриотического воспитания, есть понимание ключевых проблем в этой области.

Это в основном теория?

Нет. Исследования, которые были проведены между провальным выступлением российской сборной на зимних Играх в Ванкувере и успехом в Сочи, в значительной мере подтвердили теоретические выкладки. Многое в спорте у нас не получалось в том числе из-за нехватки духовности, некоторого дефицита патриотизма, а именно этот фактор зачастую позволяет выходить спортсменам на качественно новый уровень. В свою очередь, во время Олимпиад и чемпионатов мира лучшего идеала, чем спортсмены, просто не найти. Но важно, чтобы и атлеты были готовы стать этими идеалами.

Диссертация – это шаг к жизни «после спорта»?

Пока это очередной этап в жизни. Я не стесняюсь и люблю учиться чему-то у других людей, узнавать новое. Хотя не исключаю, что в будущем эта работа поможет как-то реализовать себя в ином качестве.

Много лет у России в коньках ничего не было, а вы смогли совершить прорыв...

Наверное, можно говорить о своих генах, еще о чем-то. Но нужно признать, что такой системы, как в Голландии, такого отбора с детских лет в нашей стране просто нет. И появление новых звезд в коньках нередко обусловлено случайностью. Периодически появляются таланты, как, например, Денис Юсков, и им необходимо вовремя создать условия. Тем более что уже есть медали и есть предпосылки, чтобы возродить популярность вида. Те же катки для тренировок. Представьте только, чемпионат России 2000 г. провели в Берлине! Просто потому, что в нашей стране не было крытых катков. И отборы российских конькобежцев на Олимпиады в Нагано и Солт-Лейк-Сити проходили за границей.

А теперь?

Сейчас действительно делается все, чтобы конькобежный спорт в России развивался: при нынешнем руководстве и Минспорта, и федерации мы получаем все необходимое. Конечно, можно предположить, что это было обусловлено подготовкой к Сочи – наверное, пришлось пожертвовать вниманием к регионам. Но теперь можно сосредоточиться на них и поддержать ребят, которые заинтересовались этим спортом или уже им занимаются.

Голландцы – законодатели мод в мировых коньках. В чем их секрет?

В системе и традициях. В Канаде восемь из десяти мальчишек пойдут в хоккей, а в Нидерландах – в коньки. Там этот спорт – фетиш. Ежегодно миллионы жителей отчисляют в Голландский Королевский клуб конькобежного спорта взносы. Причем только в надежде на то, что раз в год их пригласят на марафон по каналам. Возможно, это небольшие деньги – несколько десятков евро, но так поступают миллионы. И хотя в последние полтора десятка лет каналы не замерзали, они все равно переводят деньги. Очень спортивная страна! Если в России сейчас три крытых искусственных катка, то в Голландии катков, работающих чуть ли не весь год, около 400!

Как складываются ваши отношения с автомобилями?

Они начались с хорошего урока. Мне было лет 16–17, прав еще не имел, когда приехал из Санкт-Петербурга на каникулы в Хабаровск. Родители уже жили в Америке, но осталась отцовская «японка». Нашел от нее ключи и где-то помял бампер. На ночь оставил машину во дворе, а с нее сняли фары, разбили стекло, что-то из салона вытащили. Я продал свой компьютер, кое-какие вещи, чтобы набрать денег на ремонт, и на автомобиле тетки, маминой сестры, тихонько еду покупать запчасти. И тут из другого ряда выскакивает внедорожник. Затормозить или увернуться я уже не мог, врезался. И все это без прав! А ведь хотел сделать все как надо, чтобы починить машину.

Чему это научило?

Тогда в голове будто бы что-то щелкнуло: я понял, что как бы аккуратно ты ни ехал, как бы ни соблюдал правила, может найтись тот, кто на все это наплюет, и ты окажешься в ужасной ситуации. Сейчас я очень аккуратный водитель, всех правил придерживаюсь и никаких лихачеств ни за что не допущу.

А машин в жизни много было?

Вначале взял себе ту самую теткину, из Хабаровска. Потом со сборов в Европе возил разные немецкие модели.

Выходит, нынешняя Audi не случайность?

Знакомство с этой маркой состоялось благодаря медалям Ванкувера – получил кроссовер Audi Q5. Потом друзья дали на пробу большой внедорожник Audi Q7, а в отпуске брал напрокат Audi S5 – шикарная машина! Пожалел тогда, что скорость в Америке ограничена. Сейчас езжу на седане Audi A8 L.

Довольны?

Соотношение «цена – качество» и инновации, которые предлагает Audi, просто фантастические. Причем я иногда езжу пассажиром, и уровень комфорта в новом Audi A8 L меня покорил. К тому же это очень «умная» машина, она сама подстраивается под стиль вождения. Поэтому я всегда знаю, как ездит мой водитель без меня. Я ведь люблю спокойную езду, а он управляет агрессивно. И если подо мной автомобиль рвет с места, я ругаюсь: что, опять гонял?

Требования к автомобилям у вас есть?

Необходим комфорт, важен большой багажник – когда еду на сборы, нужно погрузить и сумки, и велосипед разборный, без этого тренировки не проходят. Плюс мы дачники – у нас участок в Подмосковье, ездим туда всей семьей. Наконец, деловые встречи. В моей карьере участвует много людей, и когда они прилетают, их надо встречать, возить с комфортом, выезжать на переговоры. И Audi A8 удовлетворяет все эти потребности. 

Досье

Иван Скобрев, заслуженный мастер спорта России, родился в 1983 г. в Хабаровске. В коньки пришел в возрасте 12 лет, начав тренироваться у своего отца, при этом конькобежным спортом всерьез занималась и его мама. В юношестве выиграл чемпионат России и взял «серебро» на чемпионате мира среди юниоров. Впоследствии регулярно побеждал на разных дистанциях как внутри страны, так и на первенствах Европы и мира. В 2010 г. на Олимпиаде в Ванкувере завоевал серебряную и бронзовые медали. С женой Ядвигой воспитывает сыновей – Филиппа и Даниила.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Audi

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5