Александр Царенко
26 мая 2016

Александр Царенко

руководитель программы «АвтоВести»

Пятилетка на «пятерку»

Пять лет назад в эфире телеканала «Россия 24» появилась новая программа – «АвтоВести», которая сейчас насчитывает уже около 250 оригинальных выпусков. О том, как все начиналось и чего удалось добиться, рассказывает ее руководитель Александр Царенко

Вы помните, каким был первый выпуск передачи?

Конечно, эфир 5 марта 2011 года был целиком посвящен Женевскому автосалону. На выставке тогда работали двое начинающих ведущих – Павел Блюденов и Артем Красулин, а Наталья Литовко рубрику «Цифры» готовила в Москве. С тех пор хронометраж неизменный – 20 минут. А вот ведущих стало больше, помимо двух «первооткрывателей» это еще Кирилл Качнов и Анна Годунова.

Когда программа стала еженедельной?

Уже в мае того же 2011-го. Причем она была одной из немногих, если не единственной, в течение трех лет выходившей в эфир каждую субботу вне зависимости от праздников или «каникул». Более того, уже через несколько месяцев после «рождения» повторы «АвтоВестей» пошли в эфир канала «Россия 2», на тот момент бывшего в составе ВГТРК. То есть мы выходили на двух федеральных каналах в течение двух лет. Помимо этого в сентябре 2011 года открыли официальный канал на YouTube – АutoVestiTV.

Дублировали оригинальный выпуск?

Только сначала. Затем начали делать отдельные рубрики специально для YouTube – «АвтоВести online», «АвтоВести. Детали» и «АвтоВести. Секреты». На сегодняшний день у канала более 250 тыс. подписчиков! Впрочем, мы не останавливаемся. С октября 2015 года «АвтоВести» транслирует также круглосуточный научно-познавательный канал о мужских увлечениях «Т24». И для него же мы делаем специальную программу «АвтоВести. Лучшее» – получасовую подборку из наиболее ярких материалов за пять лет.

Свою аудиторию вы знаете? Есть ли обратная связь со зрителем?

Каждый выпуск программы, по данным TNS Russia, только на канале «Россия 24» в среднем смотрят более 2 млн человек. Наша аудитория – преимущественно мужчины со средним и высшим образованием. Впрочем, это общая статистика по ТВ. А вот на YouTube люди нам пишут лично, и мы понимаем, что им нужно.

Как планируются новые выпуски?

Темы может предлагать любой сотрудник редакции – мы их все вместе обсуждаем. Кстати, иногда идеи черпаем и у своих зрителей. Какие-то сюжеты определяем заранее, иногда за месяцы, а что-то выплывает и на эфирной неделе: программа выходит на главном информационном канале страны, поэтому оперативность и актуальность информации для нас крайне важны. Что же касается рабочих летучек, то их чаще всего приходится проводить по телефону или по электронной почте – обычно все в разъездах.

Действительно, судя по сюжетам, ваши творческие группы все время в командировках. Кто-нибудь знает, сколько машин вы испытали, где побывали?

Подсчитали. Более 200 раз наши ведущие ездили в загранкомандировки. Африка, Америка, Европа, Азия – почти не осталось мест в мире, где бы мы ни отметились. Плюс около 60 командировок по России. Мы провели тесты свыше 250 автомобилей – от скромных до самых роскошных – и даже протестировали легендарный DeLorean.

А какой сюжет стал наиболее популярным?

Видео тест-драйва Lada XRAY, он набрал почти 2 млн просмотров. Кстати, мы стали первыми, кто испытал эту машину.

Еще какая-нибудь любопытная статистика есть?

Суммарно за рулем всех испытуемых машин ведущие программы «АвтоВести» проехали 55 тыс. км, истратив при этом более 5 т бензина. Каждый тест-драйв длился в среднем восемь часов. Кроме того, наш багаж девять раз теряли в аэропортах, пять раз нас подводил навигатор, трижды штрафовала полиция. И все это ради хороших кадров для программ, которые только по телевизору уже посмотрели более 40 млн человек.

Похоже, ваших ведущих впору именовать автоэкспертами, а не журналистами…

Так и есть, трое из них – Павел Блюденов, Артем Красулин и Кирилл Качнов – входят в состав жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Тем самым помогают решать главную задачу конкурса – осуществлять профессиональный, непредвзятый выбор лучших автомобилей, ежегодно выводимых на российский рынок.

Чего ждать поклонникам «АвтоВестей» в будущем?

Приоритетом для нас остается качество программ. Поэтому мы постоянно совершенствуем технику съемки и монтажа, экспериментируем. Например, некоторые тесты снимаем в формате 4К и выпускаем их на канале AutoVestiTV. Кстати, недавно сделали, пожалуй, первый в России полноценный тест-драйв автомобиля в формате «360 – виртуальная реальность». По первой реакции зрителей мы поняли, что он интересен, а потому будем стараться создавать такие материалы, хотя и не уверен, что это наш приоритет, у нас ведь прежде всего телевизионная программа. Кроме того, работаем над распространением. Пока не могу говорить о конкретных проектах, но надеюсь, что «АвтоВести» появятся и в других средах.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 3 5 6