Ари Хэндрикс
DAF Trucks Rus
30 июня 2016

Ари Хэндрикс

генеральный директор компании DAF Trucks Rus

По своим правилам

Пять лет назад в России начала работать компания DAF Trucks Rus, официальный импортер одного из мировых лидеров по производству грузовых автомобилей. Наш собеседник – ее генеральный директор Ари Хэндрикс

Приходя в Россию, вы рисковали: ведь здесь уже работали многие конкуренты…

Тогда мы проанализировали потенциал российского рынка и поняли, что наиболее логичным решением станет регистрация дочерней компании, находящейся в полном владении DAF. Поскольку наш бренд намного опережал конкурентов по импорту подержанных грузовых автомобилей, стало ясно, что его продукция имеет великолепную репутацию. И уже с самого начала нам сопутствовал успех: в 2011 году удалось втрое увеличить объем продаж по сравнению с 2010 годом.

Что DAF противопоставил конкурентам?

Наше уникальное торговое предложение состояло в том, что мы основали дочернюю компанию, полностью принадлежащую DAF. Благодаря этому у клиентов появилась уверенность, что сеть будет расширяться и они смогут своевременно получать услуги. Еще одним важным моментом было то, что наши грузовики заработали большой авторитет в России еще до того, как была основана компания DAF Trucks Rus. При этом бестселлером стала модель XF105 – лучший из когда-либо разработанных DAF автомобилей: просторная кабина, мощные и экономичные двигатели и общая надежность привлекают как владельцев транспортных компаний, так и водителей. 

Российский рынок сильно отличается от других стран? 

Мы заметили, что в Россию грузовики чаще всего поставляются в базовой, но вполне функциональной конфигурации, в то время как в Европе они зачастую оснащаются обширными пакетами опций, производятся по заказу и окрашиваются в корпоративные цвета клиентов. В России импортеры грузового транспорта ведут продажу со склада, вместо того чтобы поставлять индивидуализированные автомобили с фирменной символикой владельца. Да и клиенты здесь привыкли к этому и предпочитают действовать в стиле «увидел и купил», выбирая спецификацию из того, что есть в наличии. Однако наши дилеры располагают всеми возможностями для изготовления грузовиков на заказ, обеспечивая реальную возможность выбора.

Сильно ли изменилась модельная гамма марки за пять лет? 

В последние годы мы полностью обновили свой модельный ряд в Европе. Это происходило одновременно с введением экологического стандарта Euro 6 и стало очередной главой в истории успеха DAF – наши продажи в Европе идут очень хорошо. В России предлагаются автомобили из прежней линейки, поскольку грузовики, соответствующие нормам Euro 6, требуют стабильно высокого качества дизельного топлива, а здесь оно пока недоступно. Поэтому на российском рынке представлены автомобили стандарта Euro 5, уже доказавшие свою надежность и долговечность в любых погодных условиях на территории от Калининграда до Владивостока. В 2015 году мы запустили линейку LF с дизельными двигателями Euro 5 и кабинами, устанавливаемыми на новые европейские модели. Эти грузовики во всем идентичны европейской гамме, за исключением двигателя: они оснащаются новой кабиной, новым шасси, дополнительным оборудованием.

Какие модели сейчас пользуются в России наибольшим спросом? 

Бестселлером остается DAF 4x2 XF105, заработавшая отличную репутацию.

Как развивалась ваша дилерская сеть? 

В начале 2011 года DAF имела в России два дилерских центра, которые напрямую взаимодействовали с ее подразделением Sales operations в Нидерландах. Сейчас же наша сеть состоит из 29 официальных дилерских предприятий и четырех TRP-магазинов – они ориентированы в первую очередь на поставку деталей для прицепной техники, подъемников и другого дополнительного оборудования. Вместе с тем мы видим, что и почти трех десятков центров недостаточно для такой огромной страны, как Россия. Автомобильным паркам национальных операторов требуется оперативный сервис, поэтому мы обязательно будем расширяться: в некоторых регионах с помощью уже имеющихся партнеров, в других – за счет новых кандидатов. На наш взгляд, эффективная сеть должна состоять из 50–55 дилерских предприятий. Кроме того, мы намерены увеличить перечень сервисных партнеров.

Сейчас начинается вторая пятилетка DAF на российском рынке. Каковы задачи компании? 

В период кризиса мы концентрируемся не столько на расширении дилерской сети, сколько на развитии самих сервисно-сбытовых центров. Их нужно обеспечить полноценными техническими возможностями, усовершенствовать внутренние процессы, что гарантирует клиентам обслуживание в кратчайшие сроки и предотвращение их потерь из-за длительных простоев техники. В более отдаленной перспективе будем развивать все сервисы, обычно предлагаемые премиальными брендами владельцам автопарков. В частности, комплексное техническое обслуживание и капитальный ремонт. А вообще, чтобы осознать огромный потенциал вашей страны, не требуется университетского образования: я всегда держу в голове мысль, что в России живет более 140 млн человек, и этим людям нужен транспорт для перевозки грузов. По этой причине, а также из уважения к нашим дилерам, вложившим многомиллионные суммы в развитие своих центров, компания DAF Trucks Rus намерена оставаться на российском рынке в течение многих лет.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0