Джон Николич
25 августа 2016

Джон Николич

генеральный директор СООО «Эксайд Текнолоджиз»

Расширяя горизонты

В каком состоянии находится рынок автокомпонентов, пока спрос на машины падает? Чего ожидать клиентам от производителей таких комплектующих, как аккумуляторные батареи? Об этом и многом другом нашему журналу рассказывает генеральный директор СООО «Эксайд Текнолоджиз» Джон Николич

Ваше предприятие известно в СНГ давно, но в течение ряда лет оно меняло собственников, названия…

Вы правы, с 1999 года наша компания была известна как СП «Полесские аккумуляторы». В 2010-м начался процесс интеграции в корпорацию Exide Technologies, и в результате предприятию было присвоено название СООО «Эксайд Текнолоджиз». Сегодня корпорация Exide владеет 75% активов современного прекрасно организованного белорусского завода по выпуску аккумуляторов, способного удовлетворить потребности большинства международных производителей автомобилей.

Как организован производственный процесс на предприятии?

Вхождение в состав огромной международной корпорации по выпуску источников питания подразумевает соблюдение всех корпоративных стандартов в области производства. Наши бизнес- и производственные процессы на 100% соответствуют этим правилам. При этом у нас есть возможность развивать местных поставщиков, и мы рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество с ними. Если учитывать сырье, входящее в состав аккумулятора, то уровень локализации ряда наших продуктов уже превышает 50%. В частности, речь идет о батареях, которые мы поставляем своему местному клиенту – ОАО «МАЗ». Что же касается других комплектующих для нашей продукции, то, скажем, пластины поставляет польское предприятие Exide. Просто потому, что в Пинске пока еще не введен полный цикл выпуска аккумуляторов.

Какие модели АКБ сейчас выпускаются пинским предприятием?

Фабрика производит стандартные аккумуляторы с жидким электролитом для легковых и коммерческих транспортных средств. Емкость варьируется от 55 до 190 А-ч. Эта продукция охватывает основную часть парка как легковых, так и и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в СНГ. Что же касается их стоимости, то мы предлагаем батареи в очень широком ценовом диапазоне – от недорогих изделий до продуктов премиального сегмента. К примеру, марка Zubr, пользующаяся большой популярностью на рынках Беларуси, России и других стран СНГ, поддерживается целым рядом эксклюзивных брендов корпорации Exide, тоже выпускаемых у нас. Это и непосредственно Exide, и марки Tudor, Deta, Sonnenschein, Voltmaster.

Часто ли предприятие осуществляет запуск новых для себя продуктов? 

Поскольку мы сильны в сфере инноваций и исследований, то расширение модельного ряда происходит регулярно. Exide активно внедряет наработки, ранее апробированные нашими партнерами – крупнейшими автопроизводителями. Мы тщательно изучаем весь российский рынок и в случае необходимости пополняем свою линейку продуктами из той широкой палитры аккумуляторов, которые производятся корпорацией в разных уголках планеты. Например, в июне мы начали предлагать рынку импортный аккумулятор с габаритами и токовыводами, подходящими к автомобилям американского происхождения. А уже в июле расширили линейку AGM спиральной конструкции EK508 с рекордными значениями стартерного тока и заряжаемости для таких моделей машин, как Jeep и Dodgе. Недавно произошло и радикальное обновление линейки Exide Premium, наиболее популярной у Еxide и Tudor High-Tech. Высокомолекулярная углеродная добавка Сarbon Boost, прекрасно показавшая себя в аккумуляторах EFB Start-Stop, а ныне внедренная во флагманской линейке, позволяет увеличить заряжаемость в 1,5 раза.

Что представляет собой контроль качества на вашем предприятии?

Как и все прочие бизнес-процессы, он полностью соответствует строгим корпоративным требованиям. Очередным подтверждением тому является тот факт, что в середине нынешнего лета мы прошли сертификационный аудит на соответствие стандарту ISO TS 16949. Этот стандарт – своего рода Библия для автомобильных корпораций. В нем четко прописаны все чрезвычайно строгие требования к системам и средствам контроля качества деталей, изготовляемых для автопроизводителей. Причем органом по сертификации является европейская организация – международное агентство. Могу сказать, что доля некондиционной продукции на нашем заводе не отличается от среднего уровня по всем предприятиям Exide Technologies в мире. 

Ваша компания во многом ориентирована на российский авторынок. В какой мере отразился на ее бизнесе кризис в этой сфере?

Действительно, покупательная способность клиентов из России снизилась, что повлекло за собой сдвиг спроса в сторону менее дорогих аккумуляторов для автомобилей среднего класса. Конечно же, Exide может предложить широкий ассортимент продукции для этого сегмента. Вместе с тем наблюдается и некоторое возрождение рынка, в том числе в сегменте «премиум», хотя его полное восстановление может занять несколько лет.

В чем состоит ваша стратегия и тактика выживания в кризисные периоды? 

Прежде всего, стоит задача не снижать качество выпускаемых аккумуляторов и предлагать изделия, соответствующие уровню поставок для первичной комплектации автомобилей. Расширение линейки нашей продукции и предложение уникальных по своим потребительским свойствам и техническим параметрам батарей оправданно со всех точек зрения: кризис пройдет, а репутация останется. Кроме того, сделана ставка на производство на территории стран Таможенного союза. Имея завод и консолидированный склад в Беларуси, мы за счет оптимальной логистики становимся ближе и удобнее нашему клиенту. А это, безусловно, скажется на расширении нашего присутствия на рынках стран Таможенного союза.

Кому и в каких объемах пинский завод «Эксайд Текнолоджиз» осуществляет поставки батарей для первичной комплектации машин?

Из Беларуси Exide поставляет аккумуляторы двум российским заводам концерна Volkswagen, расположенным в Нижнем Новгороде и Калуге. Более того, все 100% аккумуляторов, используемых при сборке автомобилей на этих предприятиях, поставляются именно пинской фабрикой. Этот факт является очередным подтверждением и того доверия, которое оказывают нам партнеры, производящие новые машины, и высочайшего уровня качества нашей продукции. Впрочем, свои горизонты мы не ограничиваем лишь одним автопроизводителем. Сейчас тесно сотрудничаем еще с тремя известными автомобильными брендами, имеющими свои предприятия на территории СНГ.

Сложно ли вести бизнес на постсоветском пространстве, с какими проблемами сталкивается компания?

Конечно, на конкурентоспособность нашего товара влияют, в частности, скачки курсов валют. Однако поиск новых каналов сбыта и лояльное отношение бизнес-среды к действительно качественному продукту, вносящее свою лепту в локализацию производства автотехники в России, позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Мы также тесно сотрудничаем со своими поставщиками в целях усовершенствования их процессов. С тем, чтобы гарантировать клиентам изготовление продукции из компонентов высочайшего уровня качества и ее обслуживание по наиболее приемлемой стоимости. Что же касается взаимодействия с государственными органами, то СООО «Эксайд Текнолоджиз» в Пинске пользуется огромной поддержкой и местного муниципалитета, и правительства Беларуси.  

Вячеслав Иванов
Автор
Вячеслав Иванов
Фото
Exide Technologies

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5