Игорь Чапурин
03 июня 2015

Игорь Чапурин

дизайнер

Время адаптации

Дизайнер Игорь Чапурин об отношениях со звездными клиентами, истоках новых коллекций, влиянии кризиса на индустрию моды и своем видении автомобилей

Вы делаете по несколько коллекций одежды в год. Как долго они готовятся?

Начинаем работать за год до показа. На выставке тканей в Париже выбираем материалы, потом их получаем и анализируем, затем несколько месяцев создаем непосредственно коллекцию. Дом Chapurin ежегодно представляет четыре сезонные коллекции – две пре-коллекции и две шоу-коллекции, а также коллекцию от-кутюр и еще несколько линий.

Неужели ткани меняются ежегодно?

Еще лет десять назад мы говорили об оттенках или о фактурах, где оттенки по-разному звучали. Теперь же говорим о технологиях – напылениях, новых структурах и введениях металлических нитей, о тканях, которые вырезаются лазером, а потом на них делается многослойное напыление цвета…

Ваш бренд представлен на разных континентах. Коллекции для каждого из рынков различаются?

Мы создаем их так, чтобы в любой стране, более того, в любом российском регионе люди смогли найти что-то для себя. К примеру, начав работать в Грозном, мы стали учитывать традиции Кавказа – там обязателен длинный рукав для женщин. В Сибири лучше продаем вещи из теплых тканей, а в Краснодар или Ростов, на юг, даем больше вещей легких, объемных. При этом пре-коллекция, хотя и не появится никогда на подиуме, ничуть не умаляет всех достоинств бренда, она более демократична по цене, но не является простой в конструкции. Мы лишь находим ткани, которые за счет тиража при производстве стоят чуть корректней, а также стараемся делать силуэты более комфортными, удобными, нежели в шоу-коллекции или в коллекции от-кутюр.

Некоторые думают, что кутюрье занимаются лишь высокой модой.

Можно сказать, что я сын легкой промышленности. Мой дед строил по всему СССР льнокомбинаты и возглавлял некоторые из них. Мама пришла на трикотажную фабрику закройщицей, а позже практически возглавила это производство. Отец занимался оборудованием для швейных предприятий. Я вырос в индустрии, которая одевала обычных людей. К тому же я большой человеколюб. Поэтому каждая коллекция дает возможность по-разному взаимодействовать с людьми и быть им полезными. Наш бренд одевал Мадонну, Бьенс, Шер, Уитни Хьюстон, Елену Образцову, но мы гордимся тем, что с любовью продолжаем одевать простого человека. Поверьте, это не менее приятно и почетно.

Со звездами работать сложно?

Все зависит от воспитания, причем оно никак не коррелируется со статусом человека. Бывают невоспитанные звезды, бывают высочайшего воспитания простые люди.

Кто в принципе «клиент Чапурина»?

Как правило, это женщины, прекрасно образованные, все время движущиеся вперед. Они могут быть высокообеспеченными, могут быть среднеобеспеченными, могут быть женами бизнесменов или просто талантливых людей. Но они всегда умные, думающие, развивающие себя и свою карьеру.

Кризис влияет на мир моды?

Конечно. Сначала был мировой кризис 2008 года, Европа тогда затаилась, сжалась в эмоциях. И мы развернулись в сторону России, начали активно развиваться здесь и на Украине. Случившееся в этом соседнем государстве стало вторым ударом – там был большой рынок. Третий удар нанес упавший рубль. Дело в том, что бренд Chapurin ни одного миллиметра сырья не закупает в России, а чтобы сделать цены комфортными, мы напрямую заказываем материалы у производителей. Но после мирового кризиса заметили, что, например, давно знакомый шелк стал тоньше. Хотя эта бесспорная экономия не отражена ни в чем – цена, название ткани сохранились прежними. Так что сейчас для всех нас время адаптации, адаптации своих мыслей, амбиций, гордыни, отношения к клиенту.

Помимо одежды у вас как у дизайнера широкий спектр интересов – мебель, ювелирные изделия, постельное белье, косметика и даже фасады предприятий. Представили вы и свое видение интерьера Mercedes-Benz. Как появился этот проект?

Mercedes-Benz – одна из компаний, принявших наше видение красоты, и мы уже давно шагаем вместе. Этот бренд ассоциирует себя с модой, поддерживает Недели моды в крупнейших городах мира. И это правильно, ведь модная публика всегда на пике восприятия всех новых идей. Mercedes-Benz CLS by Chapurin стал логичным проявлением партнерства. Тем более что я давно езжу на моделях этой марки, очень люблю их, и мое дизайнерское видение этого продукта было любопытно обеим сторонам. В итоге удалось сделать интерьер машины действительно красивым, мощным, очень личностным. Я благодарен автопроизводителю за риски, которые он на себя взял.

Вы делали машину «под себя»?

Уже любя Mercedes-Benz, я понимал, что может в нем доставить еще больше удовольствия. И просто создавал ту атмосферу, которая станет услаждать и удивлять чем-то особым, индивидуальным. У нас шло перетекание цвета от бежевого к серому с передних сидений к задним, неравномерная передняя часть салона по отношению к задней. Был сложный серый цвет, составленный из нескольких оттенков и фактур, в сочетании с очень красивым песочным. Это цвета комфорта, в агрессивном мегаполисе они великолепно успокаивают. Хотелось создать продукт, который приносил бы радость. Надеюсь, это удалось. Была выпущена небольшая партия таких автомобилей, они продавались, и на одном из них я сам ездил долго.

А сейчас?

Тоже на CLS. Только выбрал цвет – сложный коричневый снаружи и коричневый внутри. Он меня успокаивает, да и вообще это наш корпоративный цвет.

Сами за рулем?

Нет. Я каждый день бываю на переговорах или других мероприятиях, а в Москве нет возможности ни для комфортного передвижения, ни для комфортных парковок. Поэтому экономлю время и в машине продолжаю работать. 

Досье

Игорь Чапурин, родился в 1968 г. в городе Великие Луки. Будучи студентом Витебского технологического института, стал победителем конкурса компании Nina Ricci в Париже. Окончив вуз, создавал платья для финалисток конкурсов «Мисс Европа», «Мисс Мира», «Мисс Вселенная», затем были значимые проекты с крупными зарубежными домами моды и российскими театрами, в том числе с Большим. Дважды (в 1999 и 2002 гг.) удостаивался награды Российской ассоциации высокой моды «Золотой манекен». Первый бутик Дома Chapurin в Москве открылся в 1998 г., сегодня бренд представлен также в странах Азии, Европы и Америки.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
из архива Игоря Чапурина

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9