Андрей Маковеев
31 марта 2014

Андрей Маковеев

биатлонист

Все, что с моторами, – моё

“Стреляющий лыжник” Андрей Маковеев об Олимпиаде, автомобильной прессе, машине, купленной у отца, и мировом биатлонном закулисье

В течение сезона вы переезжаете из страны в страну. Как это происходит?

Обычно это самолеты и автобусы. Этапы Кубка мира у нас блоками по три: три недели подряд в одном регионе мира, потом небольшой перерыв и новый блок уже в другом месте. Инвентарь, прежде всего лыжи, сейчас возят отдельно. Раньше, бывало, так натаскаешься чехлов с лыжами – их ведь у каждого спортсмена 20–30 пар, – что на соревнования выходишь уже уставшим.

Зачем так много лыж?

Среди них нет одинаковых. Во-первых, есть несколько видов пластика: на теплую и холодную погоду, сейчас еще появился белый – для воды. Во-вторых, у каждой пары лыж своя структура. Насечек может быть больше или меньше, они нанесены под разным углом, разной глубины. Их задача – отводить воду, обеспечивать скольжение. Кстати, в этом лыжи схожи с автомобильными шинами, где протектор выполняет те же функции.

Вам близка автомобильная тема?

Еще бы! Активно интересоваться машинами я стал где-то с 16 лет. Читал много журналов – кстати, и “Автопанораму”, – поэтому хорошо разбирался в марках, моделях, комплектациях. Тогда на соревнования ездили в поездах, и я в пути обкладывался автомобильными изданиями.

Какая же модель стала первой?

Родители всегда придерживались правила, что крупные покупки каждый должен совершать сам, на деньги, заработанные собственным трудом, – так вещь больше ценится. А я в спорте начал зарабатывать довольно рано. И когда в 18 лет получил права, то купил машину у своего отца – это была вазовская “десятка”. Потом какое-то время был без автомобиля, а затем с друзьями собрались в горы покататься на лыжах и сноубордах. Ехать было не на чем, но знакомый продавал ВАЗ-2109, и я чуть ли не по телефону приобрел его.

А дальше?

Следующий этап связан уже с Москвой. Я познакомился с будущей женой, москвичкой, она как раз выбирала себе автомобиль. Остановились на Volkswagen Bora, взяли его новеньким, в салоне. С тех пор уже около десяти лет машина у нас в семье – очень удачной оказалась.

А вы на чем сейчас ездите?

Из линейки того же Volkswagen присматриваю Touareg. На мой взгляд, автомобиль отличный – большой, высокий, полноприводный, с продуманной эргономикой и комфортным салоном. Пока тестирую разные версии, из большого количества двигателей выбираю подходящий для себя.

Какие-то предпочтения уже есть?

Пожалуй, 3-литровый дизель, в котором 245 “лошадей”. Это оптимальный вариант для поездок в городе и по шоссе. К тому же он экономичный и эффективный – на 100-литровом баке можно проехать более 1000 км. Сейчас цены на топливо растут, и этот фактор важен. Менее мощный мотор, пожалуй, слабоват для крупного внедорожника. Пробовал также дизельный мотор объемом 4,2 л. Он более приемистый, но в мегаполисе его потенциал мало используется. Тем более что везде камеры, чуть скорость превысил – получи штраф!

И вам штрафы приходили?

Один раз было. В Москве только ввели выделенные полосы, и я выехал на одну из них. Вообще же стараюсь ездить аккуратно, без нарушений. Меня даже как-то остановили полицейские для проверки документов и стали пробивать по базе. Спрашивают: “Вас что, вообще никогда не штрафовали?” Притом что у меня права уже больше 12 лет.

Неужели и скорость не превышаете?

Мне нравится быстрая езда, и я так езжу, например, на немецких автобанах. В России же подобное опасно: никогда не знаешь, что ждет впереди – кто-то может на “встречку” выскочить или яма под колесами окажется.

Есть опыт дальних путешествий?

Одно время с супругой очень много ездили: и в отпуск, и на мои сборы. Как-то за четыре дня проехали больше 3000 км по Европе. Обратный путь составил около 1300 км, и мы их преодолели практически без остановок – благо жена тоже очень хорошо водит.

Как готовилась к олимпийскому сезону команда?

После прихода из лыжных гонок на должность старшего тренера сборной Николая Лопухова мы стали работать в максимальном режиме, но в этом сезоне возросла насыщенность тренировок. На каждой из них тренеры предлагали много дополнительных упражнений, и не всегда силовых – была работа с оружием, много растяжки. Надеемся, что это даст результат на Олимпиаде.

Дома выступать сложно с психологической точки зрения. Чувствуете сверхдавление?

Это нужно принять, работать и по возможности использовать положительные факторы – поддержку трибун, близких. На самом деле это здорово, что игры состоятся в нашей стране – впервые зимняя Олимпиада пройдет в России.

Поддержка зрителей и вправду ощущается?

Скажем, при стрельбе очень помогает. Тебе скандируют под выстрел, приветствуют точные попадания, и это здорово. Но вот когда у нас лишь начинали проводить международные соревнования, помню, Бьорндален возмущался. Россияне еще не очень хорошо умели болеть, и норвежцу кричали “наоборот” – на удачный выстрел раздавался возглас разочарования. Ему это мешало, начал мазать. На чемпионате России, куда его пригласили как звезду, так “подкричали”, что лидер мирового биатлона даже в тройку призеров не вошел.

А в принципе как складываются отношения с зарубежными спортсменами? Раньше, говорят, россиян недолюбливали?

Было дело. Все изменилось после того, как менеджмент Союза биатлонистов России поменялся. Начали приглашать иностранцев к себе на старты – в Москву, на Камчатку, стали больше общаться. И они поняли, что русские – нормальные ребята, такие же веселые. Прежде ведь что видели: на соревнованиях мы ходим угрюмые, сосредоточенные, а это так и есть. Те же немцы и норвежцы шутят, смеются, даже если проиграют эстафету. Просто отношение к спорту у европейцев другое. Там даже если атлет подвел команду, у него берут интервью, к нему настроены доброжелательно, и никакой трагедии из проигрыша не делают. Наоборот, вместе разбираются, поддерживают. А у нас, как только плохо пробежал, никому кроме коллег и тренеров по сборной и не нужен. Если на следующий день выиграл – сразу герой страны, прессе интересен.

Помимо биатлона у вас спортивные увлечения есть?

Когда на море, то виндсерфинг – меня им отец заразил. Зимой – сноуборд. Люблю моторизированные виды спорта: мотоциклы, аквабайки, квадроциклы.

Досье

Андрей Маковеев родился в 1982 г. в Тюменской области. Мастер спорта международного класса. В биатлон пришел в 16 лет из лыжной секции. Чемпион Европы среди юниоров, неоднократный чемпион России и универсиад, призер и победитель этапов Кубка IBU и Кубка мира. Окончил Тюменский юридический институт МВД и сейчас учится в аспирантуре Тюменского госуниверситета. Женат, в сентябре 2013 г. в семье спортсмена появился первенец – сын Арсений.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9