Антон Шипулин
10 февраля 2015

Антон Шипулин

чемпион Олимпийских игр в Сочи по биатлону

За руль сел еще дошкольником

Антон Шипулин о своих планах в биатлоне, взаимоотношениях в команде, спортивном инвентаре и преимуществах пикапа

Этот разговор с лидером российской биатлонной сборной прошел в словенской Поклюке на предновогоднем этапе Кубка мира. Его героем стал наш собеседник – в двух из трех проведенных стартов Антон Шипулин победил, а еще в одном занял второе место. При этом в ходе двух предыдущих этапов он также добыл «серебро» в личной гонке и в составе команды выиграл эстафету, а позже, уже в январе 2015 г., успешные выступления продолжились.

Со сменой руководства Союза биатлонистов России и ключевых тренеров многие от нашей сборной ничего не ждали, а вы начали так резво…

Новый тренерский штаб всегда привносит какие-то новые моменты, часто бывает эмоциональный всплеск. К примеру, в мужской команде старшим тренером стал Александр Касперович, который с ребятами в подготовительный период поработал очень плотно. Я же готовился по другой методике со своим личным тренером, и в ней тоже для меня многое было внове. Надеюсь, курс выбрали правильный.

Теперь всегда будете работать индивидуально?

Пока рано об этом говорить. Закончится соревновательный сезон, и тогда вместе с тренерами проведем анализ. В самоподготовке тоже есть и плюсы, и минусы. Я, например, пока отдельно работал, очень соскучился по команде – не хватает общения с ребятами, когда можно поговорить, что-то обсудить. Да и спарринг-партнеры они очень хорошие. Это минусы. А что касается плюсов, то при индивидуальных тренировках выше концентрация, больше преодоления себя, лучше начинаешь чувствовать и понимать свой организм.

Ставите перед собой в нынешнем году какую-то конкретную задачу?

Буду стремиться как минимум войти в тройку в общем зачете Кубка мира. Хотя соперники очень сильные, в мужском биатлоне конкуренция с каждым годом лишь растет. Не исключаю возможность завоевать и малый Кубок в одной из отдельных дисциплин.

А вам какие из них ближе?

Мне больше нравятся контактные гонки – пасьют, масс-старт. Там вижу соперников, понимаю, как они идут, могу соизмерять с ними свои силы. К тому же очень много зависит от тактики.

Есть гонки, где ощущаете: сегодня выиграю?

Ну разве можно спланировать победу? Бывает, выхожу на тренировку и чувствую, просто лечу по лыжне. Но дают старт соревнованиям, и выясняется, что многие соперники в этот день еще сильнее. Фуркад и Свендсен, мне кажется, тоже опасаются первых этапов.

Состав, который бежал первую эстафету в нынешнем сезоне, на ваш взгляд, удачный?

На момент, когда состоялась первая победная для нас эстафета, все было почти идеально. Хотя это не значит, что будем так и дальше выступать. Но радует, что, например, Максим Цветков дебютировал в эстафете и не подвел. Надеемся, что с каждым новым стартом он будет только обретать уверенность. Мы с Димой Малышко в этом плане более опытные, а вот ребятам – Лапшину, Цветкову – еще предстоит обкатываться. С другой стороны, если у кого-то не получится, есть резерв, который тоже вполне может справиться.

Вы тоже в сборную вошли не так уж и давно. Что-либо изменилось в том, как принимают молодежь?

Ну, меня приняли очень хорошо. Иван Черезов практически взял под свое крыло, с Евгением Устюговым много общались. Они мне помогали, и точно не было никакой «дедовщины». Сейчас, как мне кажется, то же самое. Стараемся общаться с «новобранцами» как можно больше, вести себя со всеми ровно.

Некоторые биатлонисты начали использовать изогнутые палки. Что о них думаете?

Попробовал, но пока не понял, как ими работать. Например, нужно намного больше времени, чтобы их фиксировать. К столь необычной модели надо привыкать – понять, как с ней управляться, что она дает. Такие новшества в разгар сезона не тестируют, лучше летом.

Я видел несколько микроавтобусов Volkswagen с символикой СБР – Multivan, Caravella, Transporter. Команда на них ездит?

Больше скажу: эти машины будто созданы для нас. В мужской сборной, например, шесть спортсменов, а в таком автомобиле хватает места и для всех нас, и для винтовок, и для багажа. С комфортом ездим в нем из одной страны в другую, когда перебираемся с этапа на этап.

А вы в каких «отношениях» с машинами?

Я еще даже в школу не ходил, а отец часто сажал меня на колени, когда сам был за рулем. Он нажимал на педали, переключал скорости, а мне доверял рулить. Потом и меня научил водить. Причем вполне серьезно – я в семь-восемь лет мог уже и задним ходом сдавать, и с прицепом ездить. Кстати, именно сейчас мне это очень пригодилось.

Каким образом?

Уже несколько месяцев езжу на пикапе Volkswagen Amarok. При этом у меня есть квадроцикл и прицеп, в котором его вожу. И тут пикап просто незаменим. Хотя у него немало и других плюсов. К примеру, очень люблю природу, а есть много мест, куда не каждый автомобиль доедет – требуется полный привод, мощь, высокий крутящий момент. И мой 180-сильный дизельный Amarok в этом смысле безупречен.

Но ведь модель неоднозначная – ее чуть ли не с грузовиками сравнивают…

У меня опыт владения автомобилями большой – ездил и на легковых моделях, и на внедорожниках. Но Amarok тем и хорош, что сочетает в себе качества разных машин. Когда я сижу в нем, даже не ощущаю, что это пикап – он очень комфортный. Причем удобно ездить даже в городе. А уж как легко он разбирается с бездорожьем!

Кузов не смущает?

Наоборот! Я в межсезонье несколько раз ездил на рыбалку или погонять на квадроцикле. И никогда не вставал вопрос о том, что какие-то вещи можно взять, а что-то придется оставить. Кузов пикапа начисто снимает все проблемы: загружаю все, что может пригодиться: лодку, удочки, даже запасное колесо от квадроцикла. Причем важно, что все это везешь не в салоне, где можно испортить интерьер. Потом просто помыл кузов «Керхером», и все чисто.

И где такие вылазки осуществляете?

В Свердловской области – живу в Екатеринбурге. Когда у нас нет соревнований, езжу много. Только прошлым летом накатал около 20 тыс. км. В Тюмень к родителям несколько раз смотался, выезжал в Уфу, Ижевск, Чайковский. Так что протестировал автомобиль по полной программе. И честно скажу: не пожалел ни разу. 

Досье

Антон Шипулин родился в августе 1987 г. в Тюмени в семье мастеров спорта по лыжным гонкам и биатлону. В детстве под руководством своих родителей начал заниматься лыжами, но позже по примеру старшей сестры Анастасии перешел в биатлон. Первое «золото» на международной арене завоевал в эстафете на чемпионате мира среди юношей в 2006 г., после чего уже на юниорском уровне неоднократно побеждал на первенствах мира и Европы. В 2010 г. получил бронзовую медаль Олимпиады в Ванкувере, а через четыре года стал чемпионом Игр в Сочи. Заслуженный мастер спорта России.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9