Взяв из московского пресс-парка Citroёn две модели – C4 Седан и C4 Picasso, мы в этот раз изменили правила игры: автомобили протестировали не наши журналисты, а люди, ежедневно ездящие на других машинах. Редакции же оставалось только запротоколировать их мнения

Citroёn C4 Picasso

На протяжении последних нескольких лет Ольга обходилась маленькой “японкой”, которой вроде бы хватало, чтобы возить детей в детский сад и школу, ездить в магазин и по другим бытовым делам, пока муж на работе. Поэтому в C4 Picasso пересаживалась с настороженностью, полагая, что более крупная машина будет неудобна в тесном мегаполисе, да и вообще смысла в ней большого нет, поскольку у супруга есть кроссовер. Однако тест заставил нашу “подопытную” взглянуть на такой автомобиль иначе.

Citroёn C4 Седан

Менеджер среднего звена Павел к своим 30 годам сменил уже несколько авто С-сегмента, считая этот класс машин оптимальным – они не слишком велики для столичных пробок и вместе с тем обеспечивают неплохой уровень комфорта и функциональности для повседневных нужд: поездок на работу и в спортклуб, на пикники, в путешествия. При этом до сих пор французские машины в качестве покупки не рассматривал. Теперь, поездив две недели за рулем Citroёn C4 Седан, полагает, что напрасно.

C4 Седан

Версия представленного автомобиля: двигатель – бензиновый, с турбонаддувом, 150 л.с.; трансмиссия – автоматическая 6-диапазонная; цена базовой версии – 609 000 рублей

Первое впечатление от внешнего вида седана – он кажется гораздо более дорогим, чем есть на самом деле. Дизайн, с одной стороны, сдержанно элегантный, с другой – по-французски авангардный, с изюминкой. Например, где еще встретишь вогнутое заднее стекло?

Салон и оснащение машины также оставляют позитивные эмоции. Чтобы попасть внутрь, не нужно даже ключ из кармана доставать: автомобиль сам “чувствует” владельца и отпирает замки, стоит лишь прикоснуться к дверной ручке. В замок зажигания ключ тоже вставлять нет необходимости – достаточно нажать кнопку, и мотор запустится. Внутри приятный дизайн и мягкий пластик, такой не всегда встретишь и в более дорогих автомобилях. К тому же в числе прочего этот Citroёn может быть оборудован двухзонным климат-контролем, навигацией и даже “биксеноном”.

Посадка за рулем удобная, высокая, обзор во все стороны отличный благодаря тонким стойкам и крупным зеркалам. Отмечу и сиденье: спина не ныла даже после многочасовой поездки из Москвы в Нижний Новгород. На заднем же ряду вообще раздолье: можно сидеть закинув ногу на ногу – в бизнес-седане моего шефа нет такого пространства для ног. И спинка у дивана имеет продуманный наклон, располагающий к отдыху.

Поездив в Citroёn C4 Седан, я оценил, что он проектировался для России. В сравнении с моими прежними иномарками его подвеска уверенно противостоит нашим колдобинам. Еще выяснил, что для задних пассажиров проведены увеличенные воздуховоды в зоне ног, а лобовое стекло полностью обогреваемое.

Турбированный 150-сильный двигатель превращает этот седан в пушинку – мне есть с чем сравнивать, машины менял не раз. Разгон у “француза” мощный и ровный, автоматическая 6-диапазонная коробка передач работает довольно быстро и при этом незаметно. К тому же у мотора очень заводной “голос” на высоких оборотах. И тормоза работают отлично, педаль отзывчивая и информативная.

C4 Седан чувствует себя уверенно и в городском потоке, и на шоссе. Перестроения и обгоны совершает легко, а руль позволяет четко следовать выбранной траектории. На скорости автомобиль сохраняет устойчивость, благодаря чему я преодолел несколько сотен километров почти без напряжения. Попробовал эту машину и на извилистой дороге. На мой взгляд, она управляется надежно, ее поведение я бы назвал предсказуемым.

Понравилась шумоизоляция: мотор на высоких оборотах работает негромко, а шины почти не гудят даже на шершавом асфальте. В подвеске найден баланс между мягкостью езды и энергоемкостью на плохом асфальте. Из опыта знаю, что, как правило, если подвеска хорошо держит удары на ямах, она оказывается жесткой на относительно ровной дороге, и наоборот. А вот Citroёn C4 Седан едет мягко и без пробоев.

За городом оценил дорожный просвет – 176 мм позволяют уверенно передвигаться не только по асфальту. Честно говоря, я был поражен, с каким безразличием Citroёn отнесся к разбитой грунтовке по пути к даче. Обычно мы ездим там чуть ли не “пешком”, а тут я спокойно держал стрелку спидометра на отметке около 50 км/ч.

Должен признать, что Citroёn C4 Седан получился универсальным автомобилем, подходящим для самых разных задач. И если сравнивать его с конкурентами, в том числе по цене, то “француз” точно войдет в перечень лучших предложений в своем классе. Кстати, он даже заставил меня вспомнить, что пора поменять машину. 

С4 Picasso

Версия представленного автомобиля: двигатель – турбодизельный, 115 л.с.; трансмиссия – новая роботизированная 6-ступенчатая ETG6; цена базовой версии – 909 900 рублей

Скажу честно: мне по душе внешность этого автомобиля – он аккуратный и симпатичный, в меру серьезный и в меру легкомысленный, к тому же не смотрится громоздким. Очень понравилось, что внутрь можно попасть не вынимая ключ из сумки. Я раньше думала, что такая опция – пустяк, игрушка. Но когда идешь из супермаркета с пакетами в руках, да еще в дождь, то подобная возможность просто неоценима. То же самое скажу и про электропривод двери багажника: он даже в скверную погоду позволяет сложить все покупки и не испачкаться. Кстати, сам багажник на удивление вместительный: в него у нас помещалось куда больше вещей, чем в моей обычной машине – там иногда приходится складывать сумки и на заднее сиденье.

А как Citroёn устроен внутри! В нем просторно, много света и воздуха. Видимо, во многом благодаря стеклянной крыше. А еще много современных “фишек”. К примеру, рычаг коробки передач на рулеваой колонке, нет привычных приборов и кнопок, но есть два больших экрана. Когда заводишь мотор, верхний дисплей заменяет обычные приборы. Хотя его можно и переключить, чтобы показывал информацию о звучащей музыке или большую карту навигации.

Признаюсь, втиснуть машину в узкое пространство на парковке мне иногда сложно. Поэтому не представляете, как я обрадовалась, что в C4 Picasso есть функция автоматической парковки. Это фантастика: просто нажимаешь кнопку и тихо едешь вдоль стоящих машин. А когда Citroёn найдет подходящее для себя место, останется лишь аккуратно жать на педали, в то время как руль крутится сам. Поначалу довериться такой системе страшновато, но к ней быстро привыкаешь. Тем более что на большой экран при этом выводится изображение сразу с нескольких видеокамер, и даже головой крутить не надо – прекрасно видно все вокруг машины!

Необычным, но удобным оказался и второй экран. Он прекрасно заменяет множество обычных кнопок управления, например климат-контролем, “музыкой”. Меню составлено настолько просто и понятно, что в нем разбираешься очень быстро – я дольше осваивала свой новый смартфон. Все эти электронные “фишки” лично я считаю очень удобными и модными.

Но еще больше оценила то, насколько комфортно в салоне автомобиля – чувст-вую себя как на океанском лайнере. Перед-ние кресла высокие, мне это нравится, к тому же еще и с массажем! Детям же в моей собственной машине стало уже тесно: младшая жалуется, что на нее давит спинка переднего сиденья, да и сын-школьник постоянно просится пересесть вперед. Но в Citroёn все недовольство испарилось. Им на заднем ряду просторно – там три отдельных сиденья с индивидуальными настройками, есть откидные столики с подсветкой – на них наши “мелкие” сразу поставили планшеты и стали смотреть мультики. Тем самым была решена еще одна проблема: дети перестали отвлекать меня вопросами и спорами во время движения.

Еще очень понравилось, как C4 Picasso ездит. Разгоняется, правда, не слишком быстро, но мне этого и не нужно – я же не гонщица, да еще с детьми в салоне! Зато напрасными оказались мои страхи относительно того, что после маленькой машины мне будет трудно маневрировать в потоке, – этот Citroёn оказался очень послушным и юрким. Во-вторых, подвеска у него просто отличная: она настолько мягкая и плавная, что за пару недель тест-драйва я совсем отвыкла объезжать ухабы и выбоины, которых даже в Москве немало. Теперь вот не знаю, как возвращаться в свой старый автомобиль после такой комфортной езды на C4 Picasso.

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Citroen C4 Picasso

2006 - сегодня

1 470 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Citroen C4 sedan

2013 - сегодня

859 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6