Нынешний Франкфуртский автосалон был беден на новые минивэны. Строго говоря, полноценная премьера только одна "Ford Galaxy". А представленный в качестве прототипа “Mercedes-Benz R63 AMG” всего лишь предвещает появление спортивной модификации в семье R-класса.
“Galaxy” – начинаем с нуля
Салон AMG по традиции отличает более качественная кожаная отделка, чем на обычных “Мерседесах”.
Интерьер выдержан в энергичном, почти спортивном стиле.
ПРЕДЫДУЩИЙ “Ford Galaxy”, скажем так, не пользовался особой популярностью среди покупателей больших минивэнов, оставаясь постоянно в тени своего главного родственника и конкурента “Volkswagen Sharan”. Обе модели были сделаны на общей платформе, изготавливались на одном заводе в Португалии и различались только внешностью и комплектацией, но европейские покупатели однозначно предпочитали машину с эмблемой VW, нежели с голубым фордовским овалом..
Поэтому новое поколение “Galaxy” компания “Ford” проектировала самостоятельно, не желая делиться возможным успехом с кем бы то ни было. Выпускаться автомобиль будет в Бельгии, на одном предприятии с новыми “Focus” и “Mondeo”. Последний “Focus”, кстати, даже подарил дебютанту платформу, которая славится отточенными ходовыми качествами. Под более крупный минивэн ее только удлинили.
Пока компания “Ford” не приводит никаких точных данных, касающихся нового “Galaxy”, советуя потерпеть до рыночного дебюта модели в следующем году. Однако сразу видно, что новинка, например, заметно крупнее предшественника. Минивэн остался семиместным, но теперь на третьем ряду кресел будет удобно не только детям и подросткам. Все пассажирские сиденья имеют новый механизм складывания – работает он очень легко, и даже в одиночку новый “Galaxy” нетрудно превратить в фургон с ровным полом.
Из других интересных особенностей отметим крышу с четырьмя прозрачными люками (предлагается в качестве опции). Впервые на “Galaxy” устанавливается мощная коммуникационноразвлекательная система с большим монитором на центральной консоли. Остальную информацию о “Galaxy ‘2006” фордовцы пока держат в се-крете.
Великий путешественник
Новый “Ford Galaxy” заметно больше предшественника.
“R63 AMG” – самый мощный и самый динамичный минивэн в мире.
НИКТО не ожидал, что версия AMG нового мерседесовского минивэна R-класса, который пышно величается “Grand Sports Tourer”, окажется столь устрашающе мощной и быстрой. Но специалисты “придворного” тюнингового ателье не устояли и поместили под капот большого минивэна.. новейший суперкаровский V8. При объеме 6,3 л он безо всяких наддувов развивает 510 л.с. Двигатель обеспечивает R-классу сногсшибательный темперамент. Разгон с места до 100 км/ч занимает около пяти секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Хотя “R63 AMG” и оснащен постоянным полным приводом, автомобиль, как и полагается спорткару, отличается заднеприводными повадками – 60% тяги мотора подается на задние колеса. В стандартное оснащение машины входит автоматическая коробка “AMG Sportshift”, имеющая и ручной режим – водитель может менять передачи, нажимая клавиши на руле.
Ради повышения устойчивости на высоких скоростях, ради более быстрой и точной реакции на руль “R63 AMG” оснащен большими 21-дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками, а также более жесткой подвеской. Но, как утверждают мерседесовцы, по характеру шасси суперминивэн ближе к комфортабельным автомобилям, чем к спортивным.
Что касается внешней и внутренней отделки, то от обычных R-классов дебютант отличается всем тем, что обычно выделяет изделия AMG на фоне массовых “Мерседесов”: набор спойлеров, большие выхлопные трубы, специальная кожа в салоне, а также фирменная вещица от AMG – DVD-проигрыватель с плоскими жидкокристаллическими мониторами, встроенными в подголовники передних кресел.