Салон во Франкфурте, хотя и специализируется на обычных автомобилях, всегда был богат на тюнинговые премьеры. Расскажем о 11 наиболее примечательных, на наш взгляд, дебютах.
Вдогонку за “Ferrari Enzo”
Германское ателье “Novitec” занимается, казалось бы, невозможным – оно делает автомобили “Ferrari” еще быстрее. В арсенале немецкой фирмы есть несколько уровней переделки: от минимального до радикального. Во Франкфурте “Novitec” представила свое видение “Ferrari F430”.
НАЧИНАЮТ тюнинговые мастера с малого: меняют ряд передаточных чисел в трансмиссии, и уже это повышает максимальную скорость с 310 до 340 км/ч.
Установка двух фильтров нулевого сопротивления в карбоновом корпусе добавляет к 490 силам V8 еще 8 л.с. Дальше мотор проходит чиптюнинг, что добавляет 11 сил, а электронный ограничитель оборотов сдвигается с отметки 8.500 на 8.850 об/мин. Так получается прибавка еще 6 км/ч к максимальной скорости.
Все вышеописанное, можно сказать, мелочи. Для тех, кому захочется более серьезной форсировки, предлагается совсем иная операция: установка двух механических нагнетателей с интеркулерами от “Novitec”, разом увеличивающих мощность до 636 л.с. Работая на высочайших оборотах, турбины очень требовательны к качеству смазки, поэтому для них создана собственная масляная система. И тогда разгон до 100 км/ч у “F430” – самого простого и доступного “Ferrari” – сокращается с 4 до 3,7 с. Для сравнения: флагманская модель “Enzo” тратит на аналогичное ускорение лишь на 0,05 с меньше.
По заказу “Novitec” известная фирма K&W разработала для “F430” новую подвеску с полным набором регулировок. Но здесь можно и сэкономить, предпочтя компромиссный вариант: штатные амортизаторы сохраняются, а заменяются только пружины, за счет чего шасси становится жестче и немного понижается клиренс. Кроме того, выпущены наборы специальных проставок, расширяющих колею на 2-6 см, что улучшает устойчивость в виражах.
Среди тюнинговых тормозных систем тоже имеется выбор. Лучшим вариантом представляются карбоновые тормозные диски диаметром 380 мм с 8-поршневыми суппортами спереди и такие же, но с 4-поршневыми суппортами, сзади. Использование карбона обеспечивает не только более эффективное торможение, но и снижение неподрессоренных масс на 20,5 кг. В качестве альтернативы предлагаются более дешевые аналогичные стальные механизмы.
Специалисты “Novitec” поработали над аэродинамикой суперкара для создания дополнительной прижимной силы. В передний и задний бамперы интегрированы мощные плоскости спойлеров, а сзади устанавливается массивное антикрыло. Кстати, для снижения веса все эти детали можно заказать из карбона.
В стандартной “F430” сиденья довольно комфортабельные, с разнообразными электрорегулировками. “Novitec” меняет их на гоночные “ковши”, сдвигающиеся только назад-вперед.
Финальный стильный штрих от “Novitec” – тонированный черным квартет задних фар.
Самый мощный “Brabus” в истории
Спидометр этого автомобиля, созданного на основе “Mercedes CLS”, размечен до фантастических для седана бизнес-класса 360 км/ч. Это – отнюдь не преувеличение. Более того, электронный ограничитель прекращает разгон на 350 км/ч из-за возможностей покрышек. Новая брабусовская разработка названа “Rocket” – “Ракета”.
ИНЖЕНЕРЫ “Brabus” продемонстрировали свой знаменитый прием: уместили под капотом большее число цилиндров, нежели предусмотрено производителем. Если заводские CLS оснащаются максимум V8, то эта машина снабжена V12. Да еще каким V12! Перед нами самый мощный мотор в истории “Brabus” – двигатель, объем которого увеличен до 6,3 л, выдает 730 сил. Феноменальным стал и крутящий момент: испытания на стенде показали 1.320 Нм. По расчетам инженеров, такую тягу уже не способны выдержать элементы трансмиссии, хотя пятискоростной мерседесовский “автомат” также прошел доработку в “Брабусе”. Было принято решение ограничить тягу электроникой на отметке “всего” 1.100 Нм. Кстати, этот показатель V12 выдает уже при 2.100 об/мин. Разумеется, такую форсировку можно заказать для любого “Мерседеса”, оснащенного V12.
На разгон до 100 км/ч “Brabus Rocket” тратит всего 4 с. А еще через 6,5 с достигает 200 км/ч – подобным параметром раньше могли похвастаться только мощные литровые спортбайки.
Тормоза, которые брабусовцы разработали для “Ракеты”, вполне подойдут и гоночному спортпрототипу. На передние колеса устанавливаются 375-миллиметровые тормозные диски с алюминиевыми 12-поршневыми суппортами. Сзади – диски диаметром 355 мм с 6-поршневыми суппортами.
Для “Ракеты” создано два варианта подвески. Более комфортная – пневматическая. Она аналогична той, что ставится на серийную машину, однако имеет более жесткие настройки. Второй вариант – чисто спортивный, с традиционными пружинами и амортизаторами. Изюминка этого шасси заключается в обширных возможностях настройки, словно на гоночной “Формуле”: можно варьировать клиренс, регулировать сжатие и отбой амортизаторов на передней и задней осях по отдельности.
Для достижения оптимальной управляемости спереди и сзади устанавливаются покрышки разной размерности: 255/35 ZR19 и 285/30 ZR19 соответственно. Причем “Brabus” рекомендует ставить шины только от “Pirelli” или “Yokohama”.
Все изменения, внесенные в дизайн CLS, несут ту или иную функцию. Не очень броские спойлеры улучшают обтекаемость и повышают аэродинамическую силу, прижимающую автомобиль к дороге. Бросающиеся в глаза воздухозаборники на капоте сделаны ради охлаждения могучего V12, который плотно зажат в маленьком моторном отсеке CLS.
“M6” под напряжением
Дизайнеры “AC Schnitzer” решили, что сверхбыстрое баварское купе “BMW M6” недостаточно отличается от базовой “шестерки”, и создали версию “Tension” (“Напряжение”) с более выразительной, пожалуй, даже кричащей внешностью.
ГРОМАДНЫЕ воздухозаборники переднего бампера едва не цепляются за землю. Крылья раздались вширь на 5 см, а “жабры” в них пересечены хромированными “плавниками”. Ради пущего эффекта эти блестящие плоскости озаряются вспышками светодиодов. Новый капот отличается небольшой горбинкой посередине и крупными квадратными воздуховодами. Крышка багажника теперь лишена интегрированного спойлера. Вместо него на верхней кромке – плавная волна. Поверх установлено антикрыло, в конструкции которого применено интересное решение: оно сделано съемным. Если поездка обещает быть спокойной, его нетрудно убрать и разместить в багажнике на специальных держателях. Кстати, для машины создано два варианта карбонового диффузора в заднем бампере: один – для вождения по гоночной трассе, второй – для дорог общего пользования. Диффузоры тоже можно быстро снимать и менять (неиспользуемый элемент крепится в багажнике). Не последнюю роль в новом хищном образе “шестерки” играют оригинальные черносеребристые диски диаметром 20 дюймов.
Салон изменился в меньшей степени. В его отделке появились желтые кожаные вставки в тон кузова, установлены новые кожаные кресла и оригинальный руль.
Перепрограммировав систему управления 10-цилиндровым двигателем и установив доработанную выхлопную систему, мощность удалось довести до 552 л.с. против стандартных 507. Динамика чуть улучшилась: вместо 4,6 с разгон до 100 км/ч теперь занимает 4,5 с. А благодаря тому, что ограничитель скорости дезактивирован, черно-желтая “M6” достигает 325 км/ч.
В тормозной системе специалисты “AC Schnitzer” меняют только передние диски на укрупненные – диаметром 374 мм. В подвеске устанавливают более жесткие пружины и регулируемые амортизаторы. Благодаря им клиренс понижается на 3 см. Для улучшения цепкости на виражах купе снабжено более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости.
“Hamann”: новинки по заказу из России
Компания “Hamann” показала две последние работы на основе спорткара “ BMW M5” (фото вверху) и представительской “семерки”, недавно прошедшей модернизацию. На франкфуртском стенде выяснилась интересная деталь: сразу после автосалона оба дебютанта должны отправиться в Россию, так как эти экземпляры “Hamann” сделал специально по заказу московской фирмы “Бавария-М”, представляющей немецкую тюнинговую компанию в нашей стране.
Салон “семерки” теперь проникнут спортивным духом: оранжевая кожа и яркие деревянные вставки.
ТЮНИНГОВАЯ “семерка” ушла от образа представительского седана, автомобиль стал ближе к чистокровным спорткарам. Так, передний бампер переделан в стиле модели “M5”, вдоль порогов пущена “стремительная” накладка, крышка багажника увенчана антикрылом, а над задним стеклом появился массивный козырек. Энергичная отделка салона как будто позаимствована у спорткупе: кожа – оранжевая, а деревянные вставки, которые на серийной “семерке” бывают только сдержанных тонов, здесь вызывающе яркие.
На кузове маленький шильдик “HM 7.1”. Он означает, что под капотом скрывается самый мощный мотор из арсенала “Hamann”. Рабочий объем серийного баварского V12 подняли с 6 до 7,1 л. Эта мера и ряд других переделок позволили нарастить отдачу с 445 до 510 л.с. А разгон до 100 км/ч, который ранее занимал 5,5 с, сократился на полсекунды.
У модели “M5” тюнинг пока поскромнее. “Пока” – поскольку вот-вот спецы “Hamann” сделают из 507-сильного V10 – 600сильный. А сейчас только снят ограничитель максимальной скорости. Теперь суперседан способен набирать 327 км/ч.
Посадка автомобиля предельно низкая: клиренс благодаря новым пружинам уменьшен на 3 см спереди и на 2,5 – сзади. Реально же дорожный просвет сократился еще больше, поскольку под бамперами и на порогах появилось развитое аэродинамическое оперение.
Еще одна новинка от “Alpina” – форсированный дизельный седан “BMW 320d”, переименованный в “D3”. При объеме всего 2 л мотор развивает 200 сил – феноменальный показатель для турбодизеля. По заказу тюнинговых инженеров знаменитая фирма “Garrett” изготовила новую, более производительную турбину. Также были доработаны системы впрыска, промежуточного охлаждения и выпуска. Возросшая мощность обеспечивает машине вполне приличную динамику: 7,4 с с места до 100 км/ч. И при этом расход топлива сопоставим с малолитражками: 6-7 л/100 км. Кузов получил оформление в том же духе, что и “B6 Cabrio”, а салон стал роскошнее, чем у стандартной машины: в отделке появились вставки из вяза.
“ELIA” создала скоростную версию самой дешевой европейской машины “Dacia Logan” (она же “Renault Logan”, выпуск которого недавно начался в Москве). Случай достоин особого внимания, поскольку серийный автомобиль начисто лишен спортивных амбиций. Теперь же на него установлен компрессор, и вот 1,6-литровый мотор, развивавший 90 сил, выдает 136, а крутящий момент возрос со 128 до 200 Нм. “Форсированы” и тормоза: раньше сзади стояли барабанные механизмы, а теперь на всех колесах – вентилируемые диски. Штатная подвеска заменена на “винтовую”, позволяющую изменять так называемый преднатяг пружин. Это позволяет регулировать клиренс и жесткость шасси. По спорткаровской традиции назад установлены более широкие колеса 235/40 R17, в то время как спереди шины по`уже – 215/45 R17.Помимо спортивных доработок малолитражка получила и более солидную отделку интерьера. Сиденья отныне обшиты кожей, педали получили алюминиевые площадки, а окантовка воздуховодов вентиляции оформлена хромом. Снаружи – хромированные решетка радиатора и дверные ручки. Такой “Logan” и впрямь смотрится неплохо, вот только глубокая доработка увеличивает цену машины в три раза.
“G-POWER”, создавая тюнинговую версию “семерки” BMW, решила совместить подходы к увеличению мощности мотора V8, которые уже используют компании “Hamann” и “Alpina”. Подобно первой, она повышает рабочий объем до 5,2 л, а подобно второй – оснащает двигатель компрессором. Если мотор от “Hamann” развивает 412 л.с., а двигатель “Alpina” – 500, то у “G-Power” образуется, так сказать, кумулятивный эффект, дающий 550 сил.Тормоза, которые “G-Power” предлагает для “семерки”, – на зависть любому суперкару. Диаметр передних дисков составляет 400 мм. Считайте, почти полметра!
Вместо строгого переднего бампера – более броский, с широкой “улыбкой” воздухозаборника и двумя парами “противотуманок” по бокам. На порогах появились две стремительные линии: одна продолжает формы переднего бампера, вторая переходит к заднему.
“MS Design” преображает внешность появившегося недавно “Seat Leon” нового поколения. Главная особенность тюнинговых деталей экстерьера в том, что они очень удачно сочетаются с линиями кузова стандартной машины. Скажем, появившийся сзади псевдодиффузор как бы продолжает необычные формы выемки под номерной знак. Не менее гармонично смотрятся и новые пороги, и передняя “челюсть”, и спойлер над пятой дверью. Если стандартная машина может комплектоваться только 16и 17-дюймовыми колесами, то серия новых дисков от “MS Design” имеет размеры вплоть до “восемнадцатого”. “BF Performance” экспериментирует с последней моделью от “Lamborghini” – суперкаром “Gallardo”. Эксперименты, впрочем, осторожные. На кузове появилось черное карбоновое “оперение”: миниатюрный спойлер спереди и мощное антикрыло – сзади. Штатные колеса заменены на элегантные черные. В салоне установлены гоночные “ковши”. А механизм открывания дверей переделан: если конструкторы “Lamborghini” в этой модели решили не использовать свой коронный прием – гильотинные двери, поднимающиеся вверх, то мастера из “BF Performance” решили, что без этой эффектной детали не обойтись.