На выставке об этой экспозиции говорили с усмешками, стараясь не сорваться на откровенную издевку, и показывали пальцем в сторону павильона № 4 словно там находился какой-то заезжий цирк. Действительно, за свою более чем 100-летнюю историю Франкфуртский автосалон подобного еще не видел. Один из залов заняли стенды трех китайских автомобильных фирм, которые со всей серьезностью намереваются перекроить европейский рынок, предлагая свои модели по нереально низким ценам.
Китайский дракон готовится к прыжку ..
Сейчас дебютант – самый доступный среднеразмерный внедорожник в Европе.
“JMC Landwind” во многом копирует старый “Isuzu Rodeo” (он же “Opel Frontera”).
ПРИЧЕМ две из представленных компаний уже начали поставку машин на рынок Германии. Одна из них – “Shenyang Brilliance Auto” – продает седан “семейного” класса “Bril-liance Zhonghua”. За сумму меньше, чем 20.000 евро, немецкий покупатель получает автомобиль приличных размеров, оснащенный 2-литровым мотором (136 л.с.) и множеством повышающего комфорт оборудования – от автоматической коробки передач до встроенных в подголовники задних сидений экранов DVD-проигрывателя. Немного странноватый, как у всех китайских машин, дизайн кузова, оказывается, разрабатывала итальянская фирма “Pininfarina”. Первые отзывы германской автомобильной прессы в целом положительные. За исключением того, что озабоченный безопасностью немецкий потребитель даже на столь дешевой машине среднего класса хочет видеть хотя бы в разряде опций боковые подушки безопасности и систему стабилизации курса. Однако “Brilliance” пока предлагает лишь две фронтальные “air bag” и обычную AБС.
Другой дебютант немецкого рынка – внедорожник “JMC Landwind” – накануне открытия автосалона получил по полной программе от немецкого автомобильного клуба ADAC. Проведенные этой независимой организацией фронтальный и боковой краш-тесты китайского внедорожника показали его полную неприспособленность к европейским требованиям. Надувная подушка – только одна. Но даже с ней при ударе о неподвижное препятствие на скорости 64 км/ч сидящий за рулем человек получает травмы, несовместимые с жизнью. Фатально столкновение и для переднего пассажира.. Все это в принципе неудивительно. Ведь “JMC Landwind” представляет собой копию древнего “Isuzu Rodeo” (он же “Opel Frontera”) и вдобавок наверняка сделан по упрощенным китайским технологиям.
“Geely HQ” – первый китайский автомобиль, который можно получить с правым рулем. Фирма явно метит на рынки Великобритании и Малайзии.
Большим достижением в “Geely CK” китайцы считают две фронтальные подушки безопасности. Хотя, судя по хлипкому на вид кузову, сама машина едва ли выдержит лобовой удар.
Впрочем, несмотря на столь обескураживающее начало, расположенный в Бельгии официальный импортер “JMC Landwind” не теряет оптимизма и надеется до конца года реализовать в европейских странах 1.000 китайских внедорожников.
Залог тому – опятьтаки необычайно привлекательная цена. Базовый “JWC Lаndwind” обойдется немецкому покупателю всего в 15.000 евро. Пусть это будет всего лишь заднеприводный автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 сил, но машина подкупает обширной стандартной комплектацией: кондиционер, кожаный салон, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, электропакет (зеркала и все боковые окна). Подушка безопасности для пассажира, CD-чейнджер и окраска “металлик” идут за вполне скромную доплату. Но даже топ-версия, оснащенная, как полагается, полным приводом с жестко подключаемой передней осью и 2,8-литровым 92-сильным турбодизелем производства “Isuzu”, все равно не выйдет за пределы 20.000 евро. Для обескураженного высокими ценами на современные модели европейского потребителя это очень за-манчивое предложение..
Третий китайский дебютант Франкфурта – фирма “Geely”. В отличие от компанийсоотечественников она еще не развернула в Старом Свете полноценную дилерскую сеть, однако ее планы выглядят не менее внушительно. Ведь это предприятие, начав производство автомобилей с нуля всего восемь лет назад, уже входит в десятку наиболее крупных автопроизводителей Поднебесной. По заверениям представителей “Geely”, на автомобили этой фирмы приходится 63,7% экспорта всех китайских легковых машин. А через десять лет “Geely” собирается достичь объема производства в 2 млн автомобилей, причем две трети от этого количества планируется экспортировать или собирать за рубежом. Во Франкфурте “Geely” выставила сразу пять моделей. В основном компактного класса, которые будут продаваться по смешным ценам. К примеру, небольшой пятидверный “Geely HQ” планируется предлагать в Германии за.. 5.000 евро. Для сравнения: простенькая вазовская “десятка” стоит там на три тысячи дороже.
“Geely CD”. Первый серийный спорткар из Поднебесной. Мотор объемом 1,5 л (90 л.с.) обеспечивает “головокружительный” разгон до 100 км/ч за 15 с.
Венцом экспортной гаммы “Geely” считается седан “FC”, который относится к “семейному” классу. Он снабжается 1,8-литровым мотором.
Хотя китайцы и заявляют, что все автомобили были разработаны исключительно собственными силами, в облике машин явно проступают черты давно забытых в Европе “Daihatsu Charade” и “Citroёn ZX”, да и в семействе моторов (три или четыре цилиндра) явно не обошлось без японских технологий десятилетней давности. И только демпинговая цена, на наш взгляд, может компенсировать жутковатый салон – ужасный пластик, отсутствие даже намека на стильный дизайн..
В качестве дополнительного оборудования для самых маленьких “Geely” предлагаются автоматическая КПП, кондиционер, усилитель руля и радар в заднем бампере, помогающий при парковке. А на более крупных моделях возможна установка обшитых кожей кресел, DVD-проигрывателей и даже 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками.
Несомненно, с каждым годом китайские автомобили будут становиться все лучше и лучше. Как по качеству, так и по дизайну. Над китайцами сейчас посмеиваются так же, как улыбались когда-то над японцами, пришедшими на автосалоны Европы в конце 50-х. А уже к середине 60-х “Toyota” создала всемирный бестселлер – первую “Сorolla”..