апр 2005

Апрель 2005: автоновинка - Автосалон во Франкфурте 2005 : внедорожники

Автосалон во Франкфурте 2005 : внедорожники
Мир помешался на "асфальтовых" внедорожниках. Бескомпромиссные вездеходы становятся, если выражаться языком “киношников”, уходящей натурой. При смене поколений они все чаще и чаще уступают свое место другим моделям, для которых бездорожье означает лишь присыпанную снегом парковку перед офисом или сотню метров размокшей грунтовки от шоссе до ворот дачи. Именно таков и “SsangYong Kyron”, пришедший на смену заслуженному ветерану “Musso”, продержавшемуся на конвейере более десяти лет.

“SsangYong Kyron” – корейский джип для европейского рынка

Необычное решение центральной консоли – в угоду эргономике ее элементы расположены под углом к горизонтали.

Глубокая выштамповка, заходящая на корму, придает профилю машины динамичность.

ЕСЛИ верить представителям компании “SsangYong”, то название “Kyron” было образовано слиянием греческого слова “kai” (не имеющий ограничений) и английского глагола “run” – бежать. Неочевидное словообразование. Может быть, для корейцев оно и звучит нормально, но европейское ухо ласкать вряд ли будет. Тем не менее новый автомобиль явно разрабатывался с прицелом на рынки Европы. Об этом свидетельствуют и единственно возможный 2-литровый дизельный двигатель, и не покорейски броский дизайн, скорее под стать концептуальной разработке, а не серийной модели.

Автомобили компании “SsangYong” всегда выделялись нетривиальной внешностью. Кого-то она приводила в восторг, а у кого-то вызывала отторжение. О вкусах, конечно, не спорят. Но в любом случае честь и хвала разработчикам, которые даже в угоду технологичности производства никогда не наступали на горло дизайнерской мысли. Традиций и в этот раз нарушать не стали. “Kyron”, может, и некрасив, но уж самобытности у него не отнимешь. Агрессивный фас с многочисленными разноразмерными прорезями радиаторной решетки логично сочетается с динамичным и выразительным профилем. Ощущение стремительности машине придают глубокие прорези-выштамповки, начинающиеся с середины передних дверей и загибающиеся на корму автомобиля.

Если прежние модели “SsangYong” (такие, как “Musso” или “Korando”) могли похвастать только яркой наружностью при сером (в том числе в прямом смысле слова) и невыразительном интерьере, то “Kyron” выгодно выделяется из этого ряда. Внутри вас ждет, кроме всяких шуток, произведение дизайнерского искусства. Правда, как принято в компании, опять же спорное, но все равно – произведение. Многие разработчики автомобильных интерьеров в борьбе за эргономику слегка “доворачивали” центральную консоль в сторону водителя. Интерьерщикам “SsangYong” этого показалось мало. Они вдобавок разместили и сами элементы консоли под небольшим наклоном в расчете на то, чтобы с водительского места они казались прямолинейными, расположенными строго перпендикулярно направлению взгляда. Так что то, что вы видите на фотографии, это не обман зрения и не искажения широкоугольного объектива. В действительности все именно так.

Автоматическая коробка передач “T-Tronic” выпускается по лицензии “Mercedes-Benz”.

Похоже, что дизайнеры так и не определились, сколько и каких прорезей должно быть на декоративной радиаторной решетке.

Но борьба за эргономику этим не закончилась. Кнопки управления всеми основными системами автомобиля собраны в два круглых блока, расположенных по обе стороны от руля. Получилось что-то вроде двух многофункциональных контроллеров. Вполне современно и, главное, недорого – не тратиться же на разработку собственного “iDrive” или MMI! В принципе такое решение довольно удобно, вопросы вызывает только взаимное расположение клавиш. Так, регулировка боковых зеркал, а также кнопка, их складывающая, находятся слева от водителя. А вот обогрев тех же самых зеркал – уже справа. Выключение системы курсовой устойчивости ESP – слева, а клавиша “Hill Descent Control” (в общем-то тоже системы безопасности, помогающей при спуске с крутого уклона) – справа. Согласитесь, как-то нелогично.

На фоне новаторских дизайнерских изысков инженерные решения автомобиля выглядят куда как более сдержанными и консервативными. “Kyron” построен на модернизированной платформе внедорожника “Rexton”. Главные изменения коснулись задней подвески – у новинки она независимая. У того же “Рекстона” позаимствован и полный привод. Но в отличие от своего старшего собрата “Kyron” может быть и только заднеприводным.

Независимо от типа привода все версии внедорожника пока будут оснащаться только уже упомянутым дизельным двигателем. При объеме 2 л он выдает 141 л.с. – очень неплохой показатель даже по сравнению с самыми современными дизелями от японских и европейских производителей. Сочетаться этот мотор может как с механической, так и с пятиступенчатой автоматической коробкой, позволяющей переключать передачи вручную.

Официальные продажи нового “SsangYong” начнутся уже в следующем году. Только в Европе в течение первого года планируется реализовать 35.000 автомобилей. Если цена новинки (которая пока не объявлена) окажется конкурентоспособной, эта цифра представляется вполне реальной.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И КОНЦЕПЦИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ “MAZDA SASSOU”, представленная немецким дизайн-центром компании, открывает серию из трех экспериментальных моделей, которые планируется разработать в региональных дизайнерских ателье “Maz-da” по всему миру. Название “Sassou” в чем-то созвучно с корпоративным слоганом “Zo-om-Zoom”. По замыслу создателей оно должно отражать позитивный настрой от обладания компактным и динамичным городским автомобилем нового поколения.

“Mazda Sassou” – это трехдверный хэтчбек, оснащенный трехцилиндровым турбомотором объемом один литр. Он предназначен для прогрессивной молодежи, покупающей первый в своей жизни автомобиль. Для удобства вождения в условиях городского трафика машина оборудована роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Такая схема позволяет добиться наиболее быстрой и плавной работы КПП – в то время, как одно из сцеплений замкнуто и передает крутящий момент от двигателя к колесам, другое уже “держит наготове” следующую передачу.

“MITSUBITHI” спроектировала “ConceptSportback” – пятидверный хэтчбек, успешно сочетающий в себе спортивность и практичность. По мнению маркетологов, подобные машины сегодня наиболее востребованы в Европе. Новая платформа предполагает возможность разработки на ее базе целого спектра автомобилей как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией.

Дизайнеры концептуальной модели отказались от фамильной радиаторной решетки, заменив ее агрессивным воздухозаборником, почти как у реактивного истребителя. Такое решение уже можно увидеть на некоторых серийных моделях от MMC, продающихся на американском рынке. Видимо, в дальнейшем подобный дизайн передней части автомобиля станет отличительной чертой всего модельного ряда “Mitsubishi”.

“KIA” прощупывает рынок экспериментальным кроссовером. Модель “Multi-S” объединяет в себе черты городского внедорожника и спортивного минивэна. При длине автомобиля чуть более 4,5 м в его салоне разместились три ряда сидений. Машина оснащается 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Ее экстерьер чем-то перекликается с новым внедорожником “Kia Sportage” – дизайнеры отказались от устаревших “замыленных” форм, свойственных корейским автомобилям прошлых поколений. Использование заостренных граней придало “Multi-S” современный и динамичный вид.

Из интересных особенностей концепту-альной модели нельзя не отметить двухрядное остекление крыши и развитую потолочную консоль, проходящую по всей длине салона. В нее встроены ящички для мелочевки и крупные плафоны внутреннего освещения. Такое решение придает наполненному светом интерьеру дополнительное ощущение простора.

Автомобиль адресован молодым семьям с детьми, живущим в городе и ведущим активный образ жизни.

Третье пришествие бестселлера

Наверное, лишь исключительная машина может ставить рекорды продаж под самый конец своего жизненного цикла. Только в прошлом году “Toyota RAV4” разошлась в европейских странах общим тиражом более 100.000 экземпляров, побив все свои предыдущие достижения и захватив четверть рынка в классе “асфальтовых” внедорожников. Что же будет дальше, когда в начале будущего года в продажу поступит “RAV4” третьего поколения?

Люксовая модификация “RAV4X” получила не боящиеся проколов шины – “запаска” на задней двери ей уже ни к чему.

ПРАВДА, новичка я бы уже не относил к компактным моделям. В третьем колене “RAV4” вымахал будь здоров. Колесная база увеличилась на 7 см, а общая длина – на все 15. Да и в ширину машина прибавила 8 см. Впрочем, все это во благо. Хотя предыдущий “RAV4” – автомобиль очень хороший и очень правильный для своего класса, внутри он все же тесноват.

Теперь седокам будет вольготно и на передних креслах, и на заднем диване. Причем заднее сиденье, теперь поставленное на салазки, можно двигать взад-вперед в пределах 17 см, освобождая больше места либо для поклажи, либо для ног пассажиров. И раскладывается оно проще, чем раньше: одно движение – и любая половинка разделенного в пропорции 60/40 заднего дивана полностью утапливается в пол, создавая абсолютно ровную площадку. Не надо перед этим откидывать подушку, вынимать подголовник..

Кроме того, “RAV4” стал подобно многим другим “Toyota” и “Lexus” оснащаться люминесцентной приборной доской системы “Optitron”.

Центральная консоль теперь выглядит массивнее, чем прежде.

Топ-версия оснащена системой доступа в салон и пуска двигателя без ключа зажигания.

Ну а для тех, кто любит выделяться среди себе подобных, в гамме новой модели есть специальная флагманская версия “RAV4X”. Она отличается от обычного “RAV4” как внешним видом: затемненная передняя оптика, особая облицовка радиатора, 18-дюймовые колеса (кстати, не боящиеся проколов), расширители колесных арок, так и расширенным списком стандартного оснащения. В него входят тонированные стекла, кожаные кресла с обогревом и сервоприводами регулировок, доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа, а также датчики света и дождя. Соответственно перечень опций для “Toyota RAV4Х” совсем короток: люк с сервоприводом, система навигации и видеокамера заднего обзора.

Топ-версия оснащается исключительно самым мощным двигателем в гамме – 2,2-литровым турбодизелем мощностью 177 сил. Для модификаций попроще предлагается более спокойный 136-сильный турбодизель аналогичного рабочего объема, а также 2-литровый бензиновый мотор, развивающий 152 л.с. Дизели комплектуются только 6-ступенчатой “механикой”, а в сочетании с бензиновым двигателем возможна и автоматическая коробка передач.

Задние сиденья складываются вровень с полом.

Помимо всего прочего практически заново разработана система полного привода. Отныне она работает в союзе с электронной системой курсовой стабилизации и распределяет тягу между осями в зависимости от дорожной обстановки. Например, при интенсивном старте крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в пропорции 55/45. Когда машина едет в спокойном режиме, задний мост вообще выводится из работы и вся тяга идет исключительно на передние ведущие колеса, обеспечивая лучшую экономичность. А при прохождении поворота электроника, получающая данные от множества датчиков, сама выбирает необходимую пропорцию передачи момента, обеспечивая максимальную безопасность маневра.

Новая “Toyota RAV4” способна даже на некоторые внедорожные подвиги. Ради этого водитель может заблокировать центральный дифференциал особой кнопкой, и тогда тяга по осям будет распределяться почти поровну (на машине прежнего поколения такой блокировки не было).

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И КОНЦЕПЦИИ

“RENAULT” показал прототип люксового внедорожника “Egeus”. Эта концептуальная модель – достаточно дальний предвестник серийной машины, которая пойдет в производство в 2009 году. “Renault” не хочет делать утилитарный автомобиль, а намерен создать полноприводное подобие экстравагантного “Vel Satis”. Впрочем, о перспективах серийного джипа судить еще рано. Поэтому лучше приглядимся к прототипу. “Egeus” снабжен 3-литровым турбодизелем мощностью 250 сил, который передает крутящий момент на обе ведущие оси через 7-ступенчатый “автомат” с подрулевыми переключателями. В салоне царит традиционный для концептов “Renault” авангардизм: двери без центральных стоек; раздельные кресла, автоматически поворачивающиеся в сторону выхода, когда открывается дверь; массивная центральная консоль и смесь аналоговых и цифровых приборов, которые выдают водителю всю необходимую информацию.

“SKODA” разработала вторую версию концептуального “Yeti”. Если в Женеве минувшей вес-ной был показан закрытый вариант перспективного полноприводника чешской фирмы, то к Франкфуртскому автосалону дизайнеры подготовили открытую версию машины. Съемный верх “Yeti” разделен на две части: передняя представляет собой жесткую пластиковую панель, а задняя часть автомобиля накрыта мягким тентом. Таким образом, водитель “Yeti” получает несколько вариантов одной машины. Если убрать только мягкий верх и боковые стекла, то выйдет залихватский пикапчик. А если оставить в гараже и переднюю пластиковую панель, то “Yeti” превратится в полноценный кабриолет.

“KARMANN”, известная разработкой и производством автомобилей со складным верхом, подготовила прототип под аббревиатурой SUC, что означает “Sport Utility Cabrio”. Дизайн – не главное для этой машины, построенной на шасси обычного “BMW X5”. Внешняя оболочка служит лишь основой для демонстрации новых идей немецкой фирмы. Необычна складная крыша SUC. По заверениям представителей фирмы, это самый большой в мире мягкий тент, убирающийся с помощью сервопривода. Вдобавок умельцы из “Karmann” умудрились вшить в переднюю часть верха стеклянный люк, тоже снабженный сервоприводом. Кроме того, заднее стекло машины существует отдельно от тента и задвигается при необходимости в панель двери багажника. Например, опустив его при поднятой крыше, можно дополнительно провентилировать салон.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 4 9 3