окт 2010

Октябрь 2010: автоновинка - Дебюты на берегах Сены

Дебюты на берегах Сены
В начале октября в Париже открывается международный автосалон. По традиции мы заранее знакомим читателей с основными новинками этой крупной выставки. А в следующем номере “Клаксона” продолжим рассказ о дебютах французского автошоу.

Как в театре

“Chevrolet” впервые для себя открывает европейский сегмент минивэнов с помощью новой модели “Orlando”.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando
В этом ракурсе “Chevrolet Orlando” больше напоминает кроссовер.
К ТАКОМУ шагу “Chevrolet” подтолкнул успех концепта “Orlando”, который демонстрировался на Парижском автосалоне два года назад и заслужил лестные отзывы специалистов и публики.

Правда, в серийной машине дизайнеры не решились использовать многие из смелых идей, заложенных в концептуальный минивэн. Тем не менее “Orlando” на фоне соперников выглядит достаточно необычно: раздутые колесные арки, массивная решетка радиатора и другие подобные детали делают его похожим на кроссовер.

Для практичного “Chevrolet” предусмотрена только переднеприводная трансмиссия, ведь он построен на сугубо легковой платформе “Delta II” концерна “General Motors”. В частности, ту же базу использует “Chevrolet Cruze”. От него же “Orlando” позаимствовал гамму моторов, в которую входят 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с. и два двухлитровых турбодизеля отдачей 131 и 163 л.с.

Что касается удобства пассажиров, то здесь “Orlando” тоже есть чем удивить покупателя. Как и всякий минивэн, этот “Chevrolet” предлагает множество вариантов трансформации салона: например, автомобиль можно превратить в маленький автобус, усадив в него семь человек, или в фургон, если сложить все кресла. Между прочим, три ряда сидений в “Orlando” располагаются амфитеатром – один выше другого, поэтому даже обитателям “галерки” открывается неплохой обзор.

Chevrolet Cruze

Среди интересных решений также отметим потайной бокс, скрытый за откидывающейся панелью аудиосистемы. В него можно положить телефон, очки или аудиоплейер. Здесь же предусмотрен USB-порт для зарядки различных мобильных устройств.

МОДЕЛЬ гольф-класса “Cruze” вскоре будет доступна с пятидверным кузовом “хэтчбек”. Во Франции показывают только предсерийную версию этой машины, но поскольку “Chevrolet” планирует начать ее производство уже в середине следующего года, то внешне автомобиль изменится несильно. Вероятно, исчезнут только светодиодные огни дневного света в переднем бампере и головная оптика необычного голубого цвета. Объем багажника новой версии “Cruze” составляет 400 л. Его размер можно дополнительно увеличить, сложив одну из частей заднего сиденья, разделенного в соотношении 60:40.

RENAULT

Renault Laguna

провела рестайлинг хэтчбека и универсала “Laguna”. В основном изменения носят чисто косметический характер. Например, автомобили теперь смотрятся элегантнее за счет иной формы фар, переднего бампера и воздухозаборников. Интерьер стал немного богаче благодаря более качественным отделочным материалам. Кроме того, самая доступная 110-сильная турбодизельная версия отныне представлена в “зеленой” спецификации, выбрасывающей в атмосферу всего 120 грамм СО2 на один километр пробега, а фирменная система активного подруливания задними колесами “4Control” стала сочетаться с турбодизельными модификациями мощностью 130 и 150 л.с.

TOYOTA

Toyota iQ

модернизировала свои субкомпактные городские модели “iQ” и “Aygo”. Дизайн кузова остался прежним – все усилия японцы сосредоточили на интерьерах с целью повысить их удобство и качество отделки. В частности, передняя панель “iQ” теперь изготавливается из более мягкого пластика, появились новые расцветки обивки сидений. А малолитражка “Aygo” отныне может похвастать штатной навигационной системой с цветным дисплеем на центральной консоли.

Второй люксовый

Французская компания сдержала обещание расширить линейку премиальных моделей “DS”. В Париже дебютирует “DS4” – оригинальный хэтчбек с увеличенным клиренсом.

Citroen DS4

Citroen DS4
По заказу передняя панель может быть обшита кожей, что редко встречается в гольф-классе.

ВТОРАЯ модель премиальной серии “DS” представляет собой серьезно переработанную версию пятидверного хэтчбека “C4” нового поколения (см. “Клаксон” №12 ‘2010), который также отмечает в Париже первое появление на широкой публике.

Отличительными чертами “DS4” являются огромное, заходящее на крышу панорамное ветровое стекло, которое открывает водителю обзор вверх на 45 градусов, а также замаскированные ручки задних дверей, что придает машине сходство со спортивным купе. За счет увеличенного дорожного просвета премиальная модель на 4 см выше обычного “C4”. Также изменилась длина автомобиля – “DS4” короче на 6 см, что повлекло уменьшение объема багажника на 38 л. Здесь он вмещает только 370 л поклажи.

Интерьер в целом сохранил прежний стиль, но “DS4” может похвастать более роскошным оформлением. В частности, по желанию заказчика, передняя панель может быть обшита кожей.

Citroen DS4
“DS4” наделен спортивным дизайном, но при этом располагает увеличенным дорожным просветом.

Citroen Picasso

Для “Citroen DS4” предусмотрено пять двигателей, каждый из которых отвечает экологическим нормам “Euro V”. Базовым станет 1,6-литровый 110-сильный турбодизель, оснащенный системами “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении. Следом идет бензиновый мотор такого же рабочего объема, который в атмосферном варианте развивает 120 сил, а в турбонаддувных версиях – 155 или 200 л.с. Кроме того, в гамме присутствует 140-сильный двухлитровый турбодизель.

Все без исключения двигатели сочетаются как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и роботизированной трансмиссией EGS.

ЕЩЕ ДВЕ премьеры от “Citroen” – пара обновленных соплатформенных минивэнов “Picasso” и “Grand Picasso”. Внешне их легко отличить от предшественников по изменившимся задним фонарям и оформлению передней части кузова: в бампере появились светодиодные габаритные огни, а решетка радиатора в виде фирменной эмблемы получила более плавные обводы. Но самое интересное скрывается под капотом, ведь минивэны теперь снабжены технологией “e-HDi”, которая подразумевает использование единого стартер-генератора для быстрого запуска мотора и питания электропотребителей.

LEXUS

Lexus IS

привез в Париж обновленное семейство “IS”. В соответствии с последними веяниями автомобильной моды модернизированные машины получили светодиодные секции в фарах, измененные задние фонари и другие незначительные косметические новации. Моторная гамма пополнилась дефорсированной со 177 до 150 л.с. версией 2,2-литрового турбодизеля, а 2,5-литровый 208-сильный V6 стал соответствовать экологическим нормам “Euro V”. Стал дружелюбнее к окружающей среде и “заряженный” седан “IS-F”. Кроме того, теперь он станет отличаться от прочих модификаций оригинальной комбинацией приборов, в которой центральное место отведено тахометру, как у гоночных автомобилей.

LOTUS

Lotus Evora IPS

нечасто балует поклонников новинками, но в Париже английский производитель спорткаров отмечает два дебюта: самое крупное в модельном ряду купе “Evora” получило сразу две новые версии. Теперь этот автомобиль доступен с шестиступенчатым “автоматом” со спорт-режимом и подрулевыми лепестками переключения передач. Такая модификация получила название “Evora IPS”. А для экстремалов предлагается “Evora S”, на которой за счет установки механического нагнетателя удалось поднять мощность штатного 3,5-литрового V6 до 350 л.с.

Удержаться на вершине

Mercedes-Benz CLS” первой генерации стал основателем и законодателем мод в популярном классе четырехдверных купе. Модель второго поколения призвана сохранить и упрочить лидерство.

Mercedes-Benz CLS

Mercedes-Benz CLS
Основа передней панели – от Е-класса, но у “CLS” особый, более “округлый” стиль оформления интерьера.

АВТОМОБИЛЬ полностью изменил свой стиль. Новый шеф-дизайнер компании Гордон Вагенер отказался от плавных, обтекаемых форм в пользу “граненых” мотивов, ранее опробованных им на прототипе “Shooting Brake”. Тем не менее “CLS” сохранил свою главную узнаваемую черту – покатую крышу, придающую силуэту машины динамичный вид.

В технической начинке особых сюрпризов нет. Как и прежде, “CLS” построен на шасси обычного E-класса и позаимствовал от него все продвинутые электронные системы вроде автоматического дальнего света фар, контроля полосы движения и инфракрасной камеры ночного видения. Но при этом четырехдверное купе оснащено полностью светодиодными фарами и более спортивными настройками ходовой части.

Mercedes-Benz CLS
Как передняя, так и задняя светотехника выполнена на светодиодах.

Что касается салона, то на основе передней панели от E-класса дизайнеры создали во многом новый интерьер. Например, изменились комбинация приборов, регуляторы климат-контроля, панель музыкальной установки, форма козырька над дисплеем мультимедиасистемы.. И все это ради того, чтобы создать у водителя более азартное настроение.

Традиционно “Mercedes-Benz” предлагает заказчику обширный список доступных для автомобиля двигателей. В данном случае это бензиновые 3,5-литровый V6 и 4,6-литровый V8 с турбонаддувом, которые выдают 306 и 435 л.с. соответственно, а также турбодизели – экономичный 2,1-литровый мотор мощностью 204 л.с. и 252-сильный трехлитровый V6.

Вскоре для любителей острых ощущений немцы подготовят “заряженную” версию “CLS63 AMG” с 544-сильным 5,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Причем, заказав за отдельную плату так называемый “Performance Pack”, покупатель сможет увеличить отдачу этого двигателя до 570 л.с.

HONDA

Honda Jazz Hybrid

расширяет гамму моделей с гибридной силовой установкой. На сей раз вместе с приставкой “Hybrid” к названию ее получил популярный компактвэн “Jazz”. Конструктивно эта машина схожа с моделью “Insight”: 1,3-литровый бензиновый мотор приводит передние колеса через вариатор, а встроенный между ними электромотор обеспечивает дополнительную мощность при разгоне и работает в качестве генератора при торможении, подзаряжая батареи. От обычного “Jazz” гибридная версия отличается другой решеткой радиатора, передним бампером и светотехникой.

MAZDA

Mazda 2

украшает свой стенд компактным городским хэтчбеком “Mazda2”, только что прошедшим легкий рестайлинг. Из наиболее значимых новшеств отметим более рельефную решетку радиатора, передний бампер с характерной для этих японских машин “улыбкой” воздухозаборника и изменившиеся фары. Стал немного солиднее и салон. Другая новость от “Mazda” – дебют 1,6-литрового турбодизеля мощностью 115 л.с., который в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач станет устанавливаться на “Mazda3” и “Mazda5”, обеспечивая им средний расход топлива соответственно 4,4 и 5,2 л на 100 км пути.

По всем направлениям

В ходе эволюции кроссовер “BMW X3” стал заметно просторнее и универсальнее, а также улучшил проходимость.

BMW X3

BMW X3
Интерьер “X3” демонстрирует верность традициям баварской марки – консоль слегка развернута к водителю.

СТРЕМЯСЬ развести свои кроссоверы по разным размерным нишам, чтобы они не конкурировали друг с другом, BMW значительно увеличил размеры “X3” нового поколения. Теперь его длина составляет 464,8 см (прибавка – 8,3 см по сравнению с предшественником), ширина – 188,1 см (плюс 2,8 см), высота – 166,1 см (плюс 1,2 см), а колесная база выросла на 1,5 см – до 281 см.

Таким образом, машина стала заметно просторнее и практичнее. Например, по данным производителя, свободное пространство для ног пассажиров задних сидений выросло на 2 см, а максимальный объем багажника увеличился до 1.600 л. Баварцы уверяют, что это лучшие показатели в классе.

BMW X3
Вопреки современным тенденциям “X3” поступил в продажу только в полноприводном варианте.

Кстати, “BMW X3” не последовал тенденциям своего сегмента. Если большинство кроссоверов постепенно утрачивает способность передвигаться даже по легкому бездорожью из-за небольшого клиренса и отсутствия полного привода на доступных модификациях, то немецкий автомобиль даже в базовых версиях снабжен интеллектуальной трансмиссией “4х4” с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Кроме того, на новой модели дорожный просвет увеличен до весьма внушительных для кроссовера 21,2 см, что должно стать дополнительным подспорьем при штурме проселков или заснеженных дорог.

На первых порах европейская версия “X3” поступит в продажу в двух вариантах. “X3 xDrive20d” оснащается двухлитровым 184-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач (“автомат” идет за доплату). Эта связка обеспечивает машине средний расход топлива на уровне всего 5,6 л/100 км. Топовая модификация “X3 xDrive35i” снабжена рядной трехлитровой 306-сильной бензиновой “шестеркой” с турбонаддувом и прогрессивной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Главный козырь такой машины – отменная (по меркам кроссоверов) динамика: до “сотни” этот “X3” разгоняется за 5,7 с и достигает максимальной скорости 245 км/ч.

NISSAN

Nissan X-Trail

решил подстегнуть интерес к кроссоверу “X-Trail” путем внесения небольших доработок в его конструкцию. Само собой, не обошлось без легкой пластической операции, придавшей дизайну машины больше фирменных черт. Новый передний бампер добавил к длине автомобиля один сантиметр, а более крупные колеса на столько же увеличили его высоту. Среди прочих изменений – оптимизированная аэродинамика днища, снизившая коэффициент аэродинамического сопротивления, “похудевшие” ради дополнительного простора на втором ряду спинки передних кресел, а также комбинация приборов с крупным дисплеем борт-компьютера.

BENTLEY

Bentley Continental GT

У британского производителя эксклюзивных автомобилей наконец-то дошли руки до самой старой модели в линейке – спортивного купе “Continental GT”. После основательной модернизации машина стала выглядеть более изящно и подтянуто за счет различных элементов, позаимствованных у флагманского седана “Mulsanne”. Салон стал эргономичнее и обзавелся современной мультимедиасистемой с сенсорным экраном. Под капотом может стоять шестилитровый 575-сильный (плюс 15 л.с.) W12 с двойным турбонаддувом или абсолютно новый четырехлитровый V8. И тот, и другой двигатель соединяются с модернизированным шестиступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией нового поколения, которая делит тягу между колесами не поровну, а в соотношении 40:60.

OPEL

Opel Astra Sports Tourer

Opel Astra GTS

готовится дать бой конкурентам в сегменте универсалов гольф-класса при помощи “Astra Sports Tourer”. В отличие от модели предыдущего поколения, которая по сравнению с базовым хэтчбеком имела растянутую колесную базу, в новой машине этот параметр остался без изменений. Но за счет увеличенного заднего свеса объем багажника все равно остался на достойном уровне – он варьируется от 500 до 1.550 л. Спинки задних сидений можно сложить автоматически, нажав кнопку на стенке грузового отсека. В Европе для “Astra Sports Tourer” предусмотрено восемь бензиновых и дизельных двигателей.

ДРУГОЙ представитель семейства “Opel Astra” – трех-дверный хэтчбек “GTC” – пока представлен в образе предсерийной модели. Но немцы обещают, что при постановке на конвейер ее стиль не изменится: по традиции этот автомобиль будет выглядеть спортивнее и динамичнее стандартной пятидверной версии. Правда, гигантских 21-дюймовых колес на товарной машине скорее всего все же не будет. Под капотом прототипа – двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива и шестиступенчатая механическая коробка передач. Впоследствии появятся другие бензиновые и дизельные моторы мощностью до 280 л.с. В активе модели – множество прогрессивных вещей вроде адаптивного шасси, системы “старт-стоп” и электронной имитации блокировки межколесного дифференциала.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5