.
Новое издание бестселлера
Минивэны концерна “DaimlerChrysler” по объему продаж уже не одно десятилетие превосходят всех конкурентов. Новое поколение “Chrysler Town & Country” и “Dodge Grand Caravan” призвано упрочить лидерство компании в этой нише.
СКАЖЕМ сразу: “Chrysler Town & Country” и “Dodge Grand Caravan” – это технически одна и та же машина. Различия между ними заключаются лишь в декоративном оформлении.
Обе модели предстали с удлиненными (больше пяти метров) кузовами. Оттого салон получился воистину огромным. На любом из трех рядов сидений вам гарантированы комфорт и простор. А вариантам трансформации интерьера несть числа. Чего стоит только возможность разворачивать кресла второго ряда вокруг своей оси на 180 градусов. Пара манипуляций – и вы уже сидите лицом к лицу с пассажирами третьего ряда. А если еще вставить в пол специальную трубу и установить на нее столешницу, то салон уподобляется уютной кают-компании. Можно устроить вечеринку, тем более что по всему интерьеру рассредоточено 13 подстаканников.
Модель электрифицирована под завязку. Одно нажатие на кнопку позволяет открыть или закрыть дверь багажника, сложить или разложить кресла второго и третьего рядов. Причем они утапливаются в пол, превращая и без того внушительный багажник в бездонную пещеру. Кстати, по поводу вместительности: американцы утверждают, что объем перчаточного ящика в передней части салона – самый большой в автоиндустрии. Бардачок размером с мини-багажник действительно впечатляет.
“Dodge Grand Caravan” отличает традиционная для марки поделенная крест-накрест радиаторная решетка.
Салоны “Chrysler” и “Dodge” почти не различаются.
Вообще “Chrysler Town & Country” и “Dodge Grand Caravan” так и подмывает назвать не минивэном, а домом на колесах. Ведь в их оснащении есть трансформатор, при помощи которого к розеткам можно подключать электрооборудование с используемым напряжением 110 вольт (в Америке именно такая величина. Версии для Европы будут 220вольтовые).
На водительском месте больше всего запомнился селектор “автомата”, торчащий.. даже не из рулевой колонки, как это принято на заокеанских машинах, а прямо из приборной панели. Выглядит непривычно, но пользоваться таким рычагом удобно. Между креслами водителя и пассажира находится внушительный двухъярусный передвижной бокс. На верхнем уровне – подстаканники, на нижнем – вместительный ящик. Причем оба сегмента можно сдвигать назад независимо друг от друга.
На модель устанавливается три варианта бензиновых шестицилиндровых двигателей рабочим объемом 3,3, 3,8 и 4 л. Последний выдает 240 сил – минивэнов мощнее этого в Америке еще не делали. Со всеми моторами состыковывается исключительно автоматическая трансмиссия. С базовым двигателем – четырех-, с остальными – шестиступенчатая.
FORD Focus
“FORD Focus” третьего поколения будет продаваться исключительно в Америке. С европейским “Фокусом” его связывает только общее название. Не надо путать одноименные модели, предназначенные для Нового и Старого Света. Напомним читателям: сегодня в США все еще выпускается слегка видоизмененная версия первого “Фокуса”.
Новинка, показанная в Детройте, по большому счету может считаться глубоким рестайлингом старой модели. Структуру кузова и ходовую часть она унаследовала у своего предшественника практически без изменений. Но дизайн как экстерьера, так и интерьера обновился полностью. Американский “Focus” стал выглядеть солиднее, по общей стилистике его постарались максимально приблизить к более крупным и престижным моделям “Ford”. Тем не менее двигатель остался прежним – 16-клапанный двухлитровый “Duratec”. Правда, стараниями инженеров он стал немного мощнее и заметно экономичнее.
Помимо стандартного четырехдверного седана в США теперь будет продаваться спортивное купе (на фото) на базе нового “Фокуса”, отличающееся от привычного трехдверного хэтчбека более стремительным профилем и пониженной линией крыши.
CHRYSLER NASSAU
“CHRYSLER NASSAU” демонстрирует собственный взгляд американской компании на то, каким должен быть крупный хэтчбек люкскласса. Насколько крупный? По длине “Nassau” лишь чуть уступает известному “300С”. Однако если упомянутый седан чаще покупают люди в годах, то концептуальный хэтчбек призван привлечь внимание более молодых покупателей. Именно на них рассчитан футуристичный интерьер, в котором самым красивым элементом является рулевое колесо. Левую и правую части салона разделяет высокий центральный туннель. Такие обычно присущи спорткарам. Впрочем, “Nassau” можно смело отнести к этой категории, ведь под его капотом упрятан могучий 6,1-литровый V8 мощностью 425 сил, способный разогнать машину с места до “сотни” за пять секунд.
“Chevrolet” под током
320-350 вольт – таково напряжение бортовой сети экспериментального электромобиля “Chevrolet Volt”. Представляя эту новинку, концерн “General Motors” демонстрирует готовность к началу серийного производства широкого спектра моделей, работающих на альтернативных видах топлива. По большому счету “Chevrolet Volt” – это даже не самостоятельная модель, а универсальная платформа, которая может быть адаптирована под разные типы силовых установок.
СЕДАН “Chevrolet Volt” – это отнюдь не спорткар на электротяге, как можно подумать, глядя на его стремительный силуэт. В данном случае внешность обманчива. Заметно, что при создании этого прототипа дизайнеры черпали вдохновение в образах легендарных “Chevrolet Corvette” и “Camaro”. Но во всем остальном, за исключением нетривиальной внешности, “Volt” – это практичный семейный автомобиль. Что называется, на каждый день.
На работу и с работы, с детишками в школу или в зоопарк, всей семьей на природу или за покупками.. Мало ли еще куда! Не важно. Важно другое – создатели подсчитали, что если протяженность ежедневных маршрутов владельца такого “Chevrolet” не будет превышать 40 миль (примерно 64 км), то ему не придется тратиться на бензин. Вообще. В течение всего срока службы автомобиля. И это при том, что “Chevrolet Volt” оборудован трехцилиндровым бензиновым двигателем, работающим в паре с электромотором по классической гибридной схеме.
Но у “Chevrolet Volt” есть важное отличие от прочих гибридов: его аккумуляторы можно подзаряжать от обычной бытовой электрической сети. Если автомобиль всю ночь простоит на зарядке, то на следующий день, как уже сказано, он сможет проехать около 40 миль. Причем не в щадящем режиме автомагистрали, а по городским улицам.
Дизайнеры “Chevrolet Volt” черпали вдохновение в образах культовых моделей “Chevrolet Corvette” и “Camaro”.
Ни на одной серийной модели такого интерьера никогда не будет. Но найденные решения наверняка пригодятся в будущем.
Когда зарядка кончится, автоматически запустится бензиновый мотор, который по мере необходимости будет подзаряжать аккумуляторы. Но этим особенности примененной инженерами GM силовой установки не ограничиваются. Двигатель можно назвать бензиновым только условно. На самом деле он мультитопливный. Заправлять его бензином вовсе не обязательно – подойдет и смесь бензина с этанолом, и даже чистый этанол. В последнем случае мотор будет еще экономичнее.
И это не все. Благодаря использованию универсальной платформы “Chevrolet Volt” может быть выполнен вообще без бензинового двигателя – с одним электромотором, питающимся от батарей. Сегодня такие аккумуляторы еще слишком тяжелы и громоздки, но, по прогнозам аналитиков, к 2010-2012 году на рынке уже появятся новые, подходящие для таких целей конструкции.
Еще один вариант: на этот раз без аккумуляторов – дизельный двигатель, постоянно вращающий генератор, питает электромотор, приводящий автомобиль в движение. Такое решение тоже обладает рядом достоинств и имеет право на существование. Помимо всего этого не забыта и очень модная и перспективная схема силового агрегата на топливных элементах или, как их еще называют, топливных ячейках. В этом случае на борту автомобиля хранится запас сжатого водорода, который, окисляясь внутри ячеек, преобразуется в электроэнергию.
Таким образом, вариантов, которые могут быть реализованы на универсальной платформе “Chevrolet Volt”, – великое множество. Какой из них пойдет в серию – покажет время. Похоже, что ждать осталось недолго.. Ни на одной серийной модели такого интерьера никогда не будет. Но найденные решения наверняка пригодятся в будущем. Дизайнеры “Chevrolet Volt” черпали вдохновение в образах культовых моделей “Chevrolet Corvette” и “Camaro”.
Океанский лайнер
“Mercedes-Benz” представил четырехдверный кабриолет. Такие автомобили очень элегантны и очень трудны в постройке. Здесь каждая мелочь требует тонкого инженерного расчета, чтобы вся хрупкая конструкция была сделана с подобающей надежностью..
РОСКОШНЫХ четырехдверных открытых машин “Mercedes-Benz” не строил почти полвека. Точнее, с 1962 года, когда из заводских ворот вышел последний кабриолет модели “300d”, сделанный по особому заказу. Скорее всего в будущем серийных четырехдверных кабриолетов также не будет – ведь показанный в Детройте “Ocean Drive” является концептуальной моделью, демонстрирующей высокий дизайнерский и инженерный уровень фирмы.
Базой для “Ocean Drive” послужил шикарный длиннобазный “S600”, поделившийся с эксперимента льной моделью 517-си льным 12-ци линдровым двигателем, совершенным шасси и массой передовых устройств, включая систему превентивной безопасности “PreSafe”. В “Ocean Drive” интересен прежде всего элегантный открытый кузов, который сделан с чистого листа. Особенно это заметно по необычным фарам, использующим светодиоды в качестве источников света, и громадной облицовке радиатора, которая больше привычного фронтона S-класса на добрую треть. Даже интерьер автомобиля, несмотря на схожие мотивы с S-классом, совершенно оригинальный, вплоть до рулевого колеса. Лишь комбинация приборов, в которой спидометр при желании можно заменить дисплеем камеры ночного видения, перекочевала с серийной модели без изменений, что, впрочем, понятно – она и так является предметом зависти всех без исключения конкурентов.
Громадный тент исчезает в недрах автомобиля всего за 20 с.
Интерьер концепткара оформлен с шиком, присущим океанским яхтам.
Ну а главной достопримечательностью “Ocean Drive” можно назвать мягкий верх, который всего за 20 с убирается под крышку из ценного натурального дерева. Причем эта конструкция ничуть не скрадывает место для пассажиров заднего ряда. Там остался простор, привычный для стандартного S-класса c удлиненной базой. Единственная жертва – задние двери получились слегка более короткими, нежели на обычной представительской модели.
стойки. Их просто нет. А за полную герметизацию салона при поднятой крыше отвечают боковые стекла, двигающиеся по сложной траектории и полностью смыкающиеся при закрытом тенте.
Роскошь и комфорт для седоков в “Ocean Drive” выдвинуты на передний план. Почти весь интерьер сделан с обильным применением натурального дерева темно-бежевого оттенка, который отлично гармонирует с внешней окраской автомобиля. А для обитателей заднего ряда предусмотрены раздельные DVD-системы с экранами в подголовниках передних кресел и даже специальное отделение для бутылки шампанского и двух хрустальных бокалов. Кстати, именно оформление салона и раскрывает морскую направленность названия автомобиля: ведь “Mercedes-Benz Ocean Drive”, по мнению его создателей, представляет собой наземный эквивалент шикарной океанской яхты.
ROLLS-ROYCE PHANTOM DROPHED COUPE
“ROLLS-ROYCE PHANTOM DROPHED COUPE ” – долго ожидавшаяся модель прославленной британской компании. Ведь кабриолеты с ее заводов не выезжали более десяти лет. Дебютант построен на основе концептуального купе “100 EX”, которое два года привлекало внимание богатой публики на различных автосалонах. От него новинка позаимствовала стильный, сверкающий алюминием капот и открывающиеся против хода движения двери. “Drophed Coupe” – огромный автомобиль. Его длина свыше 5,5 м. Это самый крупный серийный кабриолет в мире. И самый роскошный. По богатству оборудования и качеству отделки он не уступает аристократичному седану “Phantom”. Управление мягким многослойным верхом полностью автоматизировано. Сложенный тент прикрывается элегантной деревянной накладкой. Время складывания крыши англичане не указывают. Владельцев “Rolls-Royce” такие мелочи совершенно не интересуют.
FORD Interceptor
“FORD Interceptor” – концептуальная разработка, призванная показать публике, как заокеанские модели “Ford” будут выглядеть в недалеком будущем.
Внешне “Interceptor” напоминает классические американские седаны 60-х годов прошлого века. В его образе есть и мощь, и напор, и агрессия, свойственные незаслуженно забытому стилю “muscle car”. Сегодня это направление вновь входит в моду. “Перехватчик” (так переводится на русский язык название модели) стал уже вторым по счету концептуальным автомобилем компании “Ford”, выдержанным в подобном ключе. Напомним, первым был показанный в прошлом году в Детройте пикап “Super Chief”, стилистически очень схожий с новинкой.
Построен автомобиль на платформе дебютировавшего в 2005 году “Ford Mustang” нового поколения. Привод на задние колеса, неразрезной жесткий мост и могучий V8 объемом 5 л. Причем в духе заокеанских спортивных традиций работает мотор не на бензине, а на этаноле, что позволило поднять его мощность до 400 л.с. Трансмиссия – тоже спортивная: базовой считается шестиступенчатая механическая КПП.
LINCOLN MKR
“LINCOLN MKR” открывает новую эру в дизайне американских автомобилей премиум-сегмента. По крайней мере так заявляют разработчики этого концепткара. Внешне новый “Lincoln” не похож на привычные массивные и неповоротливые заокеанские седаны высшего класса. Его облик стремителен и спортивен. И вообще “Lincoln MKR” – вовсе не седан, а четырехдверное купе: именно так классифицируют его создатели.
Интерьер новинки не менее необычен, чем экстерьер. Несмотря на серьезные габариты автомобиля, он только четырехместный. Пятеро пассажиров туда не поместятся, так как салон “Линкольна” по всей длине разделен на две части очень высоким центральным туннелем. Войти в автомобиль, например, через заднюю левую дверь и выйти через правую – невозможно. Водитель и пассажиры сидят каждый в персональном “коконе”, напоминающем кокпит спорткара.
Революционен и двигатель концептуального “Линкольна”. Это 3,5-литровый V6 с прямым впрыском топлива. Благодаря турбонагнетателю с системой промежуточного охлаждения его мощность достигает 415 л.с. – показатель, характерный скорее для современных восьмицилиндровы х моторов, чем для V6.
FORD Airstream
“FORD Airstream” – еще одна перспективная разработка дизайнеров компании “Ford”, напоминающая о “золотых годах” заокеанского автопрома. “Airstream” – в середине прошлого века так назывались популярные автомобильные прицепы-кемперы, полюбившиеся американцам за практичность и необычные аэродинамические формы.
За исключением названия и общей стилистики экстерьера, “Ford Airstream” – автомобиль суперсовременный. Во-первых, это полноприводный кроссовер с полностью независимой подвеской и увеличенным дорожным просветом. А во-вторых, он приводится в движение силовой установкой, работающей на новомодных топливных элементах.
Внутри “Airstream” напоминает интерьер звездолета из нашумевшего фильма Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая одиссея”. Но несмотря на всю свою футуристичность салон концептуального “Форда”, по мнению разработчиков, отлично приспособлен для дальних путешествий (ассоциация с домом на колесах вовсе не случайна) и придется по вкусу как прогрессивной молодежи, так и людям пенсионного возраста.
SMART
“SMART” впервые представил в Америке модель “ForTwo” второго поколения. Она создана с учетом всех заокеанских стандартов – ведь официальный экспорт “Smart” в США начнется в первом квартале 2008 года. Городской двухместный автомобильчик новой генерации, как и прежде, будет предлагаться в закрытой и открытой версиях. Он немного увеличился в размерах, предоставляя седокам комфорт на уровне седана “семейного” класса. Причем ради их удобства пассажирское кресло слегка сдвинуто назад относительно водительского. Заметно улучшилось качество отделки, а с двигателями следующая ситуация: теперь турбонаддув оставлен лишь на топ-версии мощностью 84 силы, а базовые модели оснастят обычными атмосферными двигателями мощностью 61 и 71 л.с. Будет и 45-сильный дизель.