.
“Гадюка” набирает сил
Культовый американский суперкар “Dodge Viper” последние 15 лет оставался одним из самых мощных серийных автомобилей Америки. Но в прошлом году компания “Chevrolet” выпустила флагманскую 512-сильную версию “Corvette” – “Z06”. На “Dodge” не стали тянуть с ответом и представили очередную генерацию “Viper”.
ОТВЕТ получился сокрушительным: мощность “Гадюки” (так переводится название модели) нового поколения достигла внушительных 600 л.с. Американцы ахнули от восторга, когда им объявили эту цифру. Кстати, в презентации модели участвовал небезызвестный Хуан Пабло Монтойя – пилот, гонявшийся прежде за формульную команду “McLaren-Mercedes”, а ныне выступающий в заокеанских гонках. На роль ведущего колумбиец был выбран неспроста. Ведь к доводке двигателя нового “Viper” были причастны специалисты “McLaren” (немалая часть активов которой принадлежит “DaimlerChrysler”).
В основе мотора помолодевшей “Гадюки” лежит прежний V10. Однако его рабочий объем доведен с 8,3 до 8,4 л. Появилась система изменения фаз газораспределения (хотя с тягой у этого двигателя всегда был полный порядок). В результате динамика “Viper” стала еще более достойной. Отныне спурт с места до 100 км/ч отнимает у суперкара около 4 с. При столь серьезных показателях модель остается еще и практичной. Ее клиренс составляет 13 см (примерно на треть выше, чем у большинства суперкаров), а мотор можно заправлять 92-м бензином.
Отделка интерьера заметно улучшилась.
В разработке нового “Dodge Viper” принимали участие инженеры команды “McLarenMercedes”.
Коробка передач, как и прежде, – шестиступенчатая “механика”. Однако специалисты “Dodge” утверждают, что уменьшились ходы движения рычага и на 18% легче стало усилие на педали сцепления. Все это благотворно сказалось на скорости переключения передач. Поклонники гонок такую новость должны принять на ура. Ведь именно для них предлагается установка на КПП “Viper” дополнительного радиатора. Кроме того, особо подчеркивается, что отныне в кабину стало проще смонтировать каркас безопасности. Если потенциальный покупатель этого “Dodge” – частый гость на автодроме в так называемые “трек-дни”, то ему эти опции явно придутся по душе.
А пользу от нового заднего самоблокирующегося дифференциала с виско-муфтой и улучшенной аэродинамики кузова можно заметить и на дорогах общего пользования, где “Dodge Viper” должен стать еще более устойчивым и надежным в управлении.
Салон на первый взгляд остался прежним. Однако и в него внесены кое-какие изменения. Так, улучшилось качество отделочных материалов, а на центральном туннеле “прописался” подстаканник.
Снаружи дебютанта проще всего узнать по двум рядам измененных “жабр” на длинном капоте. Как и раньше, модель будет выпускаться и с кузовом “купе”, и в открытом варианте – в Россию планируется поставлять только родстер.
Английский авангард
Марка “Jaguar” традиционно считается воплощением сдержанной аристократической роскоши, причем – на грани консерватизма. Концептуальный “Jaguar C-XF” опровергает это расхожее мнение. Сами создатели, рассказывая о своем творении, в один голос утверждают, что такого “Ягуара” еще не было. Никогда. Тем не менее выставочный “C-XF” – это отнюдь не абстрактная игра дизайнерской мысли, а вполне реальный прообраз нового поколения модели “Jaguar S-type”, появления которой можно ожидать уже в этом году.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ “C-XF” одновременно и удивляет, и озадачивает. Честно говоря, не ожидал увидеть на стенде компании “Jaguar” автомобиль столь футуристичного вида. На первый взгляд с привычным образом английской марки его роднит только фирменная эмблема на решетке радиатора. Но если послушать дизайнеров, то все фамильные черты сохранены, только теперь они звучат по-новому, в соответствии с духом времени.
Стремительность , респектабельность и эксклюзивность – вот те основные качества, которые заставляют людей оглядываться вслед проезжающим мимо “Ягуарам”. Показанный на выставке “C-XF” обладает этими достоинствами в полной мере. Несведущий наблюдатель, бросив беглый взгляд на автомобиль, вряд ли распознает в нем четырехдверный седан. Новый “Jaguar” в профиль выглядит как спортивное купе. Задние двери искусно замаскированы: они сделаны заподлицо с боковыми панелями кузова, а их ручки интегрированы в оконные рамки. Такой художественный прием когда-то изобрели дизайнеры “Alfa Romeo”, а сегодня, как можно заметить, он вновь входит в моду.
От внутреннего убранства “Ягуара” просто захватывает дух. Интерьер “C-XF” – царство полированного алюминия. Традиционные отделочные материалы, такие как кожа и дерево, тоже присутствуют, но доминирует, задает главную ноту интерьера именно “крылатый металл”. А та же кожа, своей тисненой фактурой напоминающая карбон, служит только дополнением и обрамлением алюминия. Он везде, из него сделаны даже спортивные анатомические кресла. Кстати, “гоночные” сиденья положены не только для передних, но и задних седоков.
Стремительным силуэтом концептуальный “Jaguar” больше напоминает спортивное купе, чем четырехдверный седан.
Внутри “C-XF” не менее футуристичен, чем снаружи. Главные отделочные материалы – алюминий и кожа с текстурой, напоминающей карбон.
Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо. Оно односпицевое. Горизонтальные спицы – чисто декоративные, обода руля они не касаются. Зато вынесенные на них кнопки управления шестиступенчатой секвентальной коробкой передач – настоящие. Селектора АКПП нет как такового. На центральном туннеле расположился стильный металлический джойстик управления бортовой электроникой автомобиля. Это тоже веяния современной технократической моды. Принцип работы контроллера чем-то напоминает “iDrive”, изобретенный и широко используемый компанией BMW.
Все это алюминиевокожаное великолепие подсвечивается мягким голубоватым светом, излучаемым приборной панелью и длинными горизонтальными светильниками, обрамляющими весь салон по периметру. Сами приборы выдержаны в ретростиле. Они напоминают круглые шкалы дедушкиного радиоприемника со старомодными цифрами и полупрозрачными стрелками настройки на волну. Как ни странно, эта цитата из далекого прошлого очень логично и органично вписывается в суперсовременный стиль интерьера.
Под капотом “C-XF” будущего скрывается хорошо знакомый 4,2литровый V8 с компрессором. Такой же мотор устанавливается, например, на “Range Rover Supercharged” или на “Jaguar S-type R”, но для “C-XF” его мощность увеличили и довели до внушительных 420 л.с.
Явление десятое
В Детройте состоялась официальная премьера “Mitsubishi Lancer” следующего поколения (об этой модели “Клаксон” уже рассказывал) и созданного на базе “Lancer” спорткара “Evolution X”.
ХОТЯ с формальной точки зрения на выставке был показан лишь прототип “Evo” новой генерации (соответственно обозначенный “Prototype X”), на самом деле это уже практически серийная машина, которая поступит в продажу в ближайшее время.
Пожалуй, мы имеем дело с самой радикальной сменой поколений спорткара “Mitsubishi” за все время его существования. Помимо абсолютно нового кузова (он отличается от стандартного “Lancer” иным оформлением передней части с громадной трапецией облицовки радиатора, расширенными задними крыльями и солидным антикрылом на крышке багажника) новый “Evo” получил совершенно иной двигатель и трансмиссию.
Прежним у турбонаддувного мотора остался только объем – 2 л. Новая конструкция создана на базе алюминиевого двигателя семейства MIVEC, которым оснащается последний “Lancer”. Хотя он еще находится в состоянии доводки, источники в “Mitsubishi” сообщают, что это будет самый мощный мотор за всю историю “Evo”.
Спорткар десятого поколения будет оснащаться роботизированной коробкой передач с подрулевыми клавишами переключения. Подобное решение по идее должно открыть новые возможности сбыта модели, так как в этой трансмиссии предусмотрен полностью автоматический режим, снимающий с водителя все заботы о переключении передач.
Впрочем, для ревнителей “чистоты жанра” предусмотрен вариант с обычной пятиступенчатой “механикой”.
Салон нового спорткара стал гораздо комфорта¬бельнее, чем у предшест¬венников.
Принцип действия полноприводной трансмиссии остался прежним. Лишь немного изменились настройки системы. Как и раньше, в центре расположен активный дифференциал, сзади применен механизм распределения крутящего момента между колесами, который способен изменять степень раздачи в зависимости от дорожного покрытия и желаний водителя. Зато переключатель режимов “снег – гравий – асфальт” отныне перенесен с передней панели на рулевое колесо, чтобы водитель мог изменять режим, не отрывая рук от “баранки”. Там же расположены клавиши управления секундомером, который помещен в центр передней панели.
Новый “Evo” будет несравненно более комфортабельным, нежели все его предшественники. Автомобиль получит полноценный климат-контроль, навигационную систему на основе жесткого диска (на который можно загружать и мелодии в формате mp3), а также круиз-контроль.
Тем не менее его ходовые качества не станут хуже, чем у моделей прошлых поколений. Как и прежде, стандартные стальные детали подвески обычного “Lancer” у спорткара будут заменены на максимально облегченные алюминиевые аналоги, сделанные по раллийным технологиям.
На американский рынок новый “Evolution X” поступит уже в первом квартале этого года. Остальным странам придется ждать немного дольше. Причем отныне комплектации “Evo” для разных рынков будут практически идентичны, чего раньше не бывало.